Юлька - отрывок из одноименной повести

На другое утро Юльку разбудил огромный диск луны, осветивший всю комнату и каждый ее предмет. У противоположной стены на своей кровати спал Сашка. Он лежал на животе, обхватив руками подушку. Одна его нога чуть касалась пола и сверкала грязной пяткой.
- Хорошо, что у нас своя комната и отец не видит Сашкиных ног, – подумала Юлька.
- Сколько же сейчас времени? – она поднялась и на цыпочках подошла к окну, - никогда не думала, что луна может быть такой величавой. Она отправила луне воздушный поцелуй и снова легла, отвернувшись к стене. Сон не шел. Юлька стала считать баранов и задремала…
- Доченька! Вставай, быстрей. Я проспала, опоздаешь в училище,- шептала на ухо мама.

- Юля! Ну, что ты лежишь? Первый день после болезни и опаздывать?  Лекарство, завтрак на столе, - сердито говорила мама.
Через десять минут Юлька почти бежала к остановке и чуть не налетела на женщину с коромыслом на плечах.
– С полными ведрами, – подумала она, - повезет. Сердце ее радостно запрыгало, предвкушая визг и объятья однокурсниц. Проходя трампарк, девушка посмотрела сквозь ограду на жухлую траву и снова вспомнила историю с одуванчиками. – Надюха  наверно десятый сон видит - улыбнулась она.
На остановке, как всегда, было много народу. Юлька пристроилась в гущу толпы, чтобы не так дуло, но тут подошел трамвай и девушку, буквально внесли в вагон. Она быстро пробежала вперед и уселась у окна.
Сиденье было холодным. Девушка чуть больше подтянула под себя плащ и плотнее прижала к коленям сумку. В мелькавших за окном  деревянных домах, то зажигался, то потухал свет.
- «Стахановская», - объявил кондуктор. – Граждане, проходите проворнее вперед. Вон, сколько народу. Всем надо ехать! Не забывайте покупать билеты. Сидячие места – детям и девушкам с детьми.
Кто-то засмеялся. Юлька вспомнила, что не купила билет и полезла в карман за мелочью:
- Передайте, пожалуйста, - попросила она мужчину, стоявшего рядом и снова отвернулась к окну - вот и ее кинотеатр. Вернее не ее, а тот, в котором она год тому назад пела перед  сеансом, чтобы бесплатно смотреть фильмы. Счастье длилось недолго, - до тех пор, пока мама  не узнала об этом. Какими бурными аплодисментами ее встречали! Особенным успехом пользовалась песня «Пчелка и бабочка»:
Раз пчела в теплый день, весной,
Свой пчелиный покинув рой,
Полетела цветы искать
И нектар собирать…
Улыбаясь мысленно своей публике, Юлька проводила глазами кинотеатр, с двумя огромными колоннами у входа. - Как же медленно  ползет этот трамвай.
- Девушка, я вам третий раз говорю, возьмите свой билет. Эх, молодежь, молодежь. Ночью спать надо!
- Я сплю. Спасибо. – Юлька взяла билет и стала считать на нем цифры - на один не сходится. Кто-то раньше взял «счастливый», а у меня – встреча. Что же еще?! Конечно, встреча!
Народу в вагоне становилось все больше и больше. Иногда Юльке казалось, что еще немного, и она выдавит окно. Оглянувшись по сторонам, девушка решительно стала пробираться к выходу, чтобы выпрыгнуть первой.


Наконец она в училище! Где-то в глубине была слышна музыка – играли «Элегию» Масне. С другого конца коридора через открытую дверь прямо Юльке в лицо отчаянно и дерзко летели гаммы. Юлька засмеялась. Да, она не одна в своей ненависти к гаммам, - есть единомышленники! Девушка решила посмотреть на беднягу, но услышала голос Нины Степановны:
  - С выздоровлением, Юля. Как себя чувствуешь? Как настроение? В каком-то смысле тебе повезло. На картошку в колхоз не ездила. Сейчас работы у тебя и без того будет много. Больше месяца не было.
Юлька удивленно смотрела на приветливое лицо директрисы, на ее полную фигуру и ждала, когда можно будет вставить слово. Она видела, что ей рады.
- Спасибо, Нина Степановна. Хорошо.
- Похудела ты, Юля. Как ангел светишься. Ничего, дома тебя откормят. Да, кстати, к октябрьским праздникам нас опять попросили дать концерт совместно с хореографическим.  Споешь что-нибудь?
-  Конечно!
- Юля, познакомься с новым расписанием. Вон там, у кабинета висит. 
Юлька сияла. Не помнила она, за три-то года, чтоб директриса вот так в коридоре с кем-то разговаривала. Она всегда спешила, а на приветствие студентов отвечала, продолжая идти. Ее «Здравствуйте» тянулось за ней широким объемным шлейфом, как и ее голос – густой и глубокий.
 Расписание  девушка решила списать у подруг, однако отметила, что третьей парой сегодня будет незнакомый ей предмет – аранжировка. До начала занятий оставалось время.
В кабинете, где занималась их группа, все было по-прежнему - с левой от двери стены, на нее смотрели великие композиторы: Чайковский, Глинка, Моцарт и Бетховен. В углу, справа от стола, стояло пианино, а на одном из двух  высоких окон, к ручке тянулся какой-то непонятный цветок.
Услышав из коридора суетливый разговор  своих задушевных подруг, под стук собственных каблучков, Юлька  спряталась в проеме между портретами, где было углубление. Через секунду открылась дверь.
- Юлечка! – буквально завопили девчонки, - наконец-то тебя выписали! Что так рано пришла, соскучилась? А мы-то! –  целуя Юльку,  они усадили ее за стол и отметили, что рядом с ней обе выглядят толстушками, а Юлька чудо как хороша, только бледненькая.
- Да вы бы еще по паре свитеров надели, были бы колобками! – радостно пошутила счастливая Юлька.
 После двух первых пар, когда вопросы и объятья поутихли, Юлька вплотную занялась перепиской нот. Она не замечала ни смеха, ни разговоров и не слышала прозвеневшего звонка.
- Здравствуйте, садитесь! - произнес  педагог, вошедший в класс. - Юлька  переписывала  хоровые партии.
- Девушка, а Вас не знакомили с правилами этикета? Встаньте, пожалуйста, - донеслось от учительского стола.
- Здравствуйте, - сказала Юлька, продолжая писать и не поднимая головы.
- Юля, встань. Все смотрят, - шепнула Валечка сидевшая рядом.
- Да ну его! – ответила Юлька, старательно выводя в тетради ноты.
Неожиданно над ее головой  раздался твердый, настойчивый голос:
- И все-таки, давайте познакомимся! - Владислав Павлович. Месяц идут занятия, а Вы только соизволили появиться.
 Со всех сторон раздались выкрики:
 - Владислав Павлович! Она болела. Юля целых два месяца лежала в больнице. Она сегодня первый день в училище и много пропустила!..
- О, да у Вас много защитников!
Юлька подняла голову. На углу ее стола, напротив, запрокинув одну ногу на другую, сидел молодой мужчина  в очках с бритой, как у допризывника головой и с любопытством разглядывал девушку. Юлька успела заметить, что он был одет в белую рубашку с галстуком, в серый в рубчик джемпер и темные брюки, из-под которых выставлялись черные ботинки. Продолжая сидеть на Юлькином столе, глядя девушке в глаза он произнес:
- Если Вы столько  пропустили, не мешает и с новым предметом познакомиться. Впрочем, и правила поведения вспомнить.
- Что-то я нигде не читала, чтобы учитель сидел на столе или парте своего ученика. Или это новые правила? – резко и зло отпарировала Юлька, посмотрев в лицо педагогу.
 Курс молча наблюдал за  поединком, удивленно отмечая про себя, что раньше не замечали в мягкой  нежной  девушке таких качеств.
Владислав Павлович встал и, усмехнувшись, буркнув в усы – простите, ушел к своему столу, ни разу  не оглянувшись на Юльку. Объясняя новое задание, он  сосредоточенно что-то писал на доске.
Разозленная Юлька не слышала объяснений, и когда ей принесли хоровую партитуру произведения, написанную для женских голосов, долго вертела ее в руках и соображала, стоит ли подойти к этому выскочке, заменившего ее любимого педагога Юрия Сергеевича,  за разъяснением.
 Она оглядела кабинет. Один за другим  студенты подходили к столу. Он  объяснял, исправлял и возвращал работы. Юлька привстала и снова села. Она разглядела в правом углу своих нот надпись, сделанную рукой педагога – переложить для смешанного хора. Ее осенило: надо вспомнить диапазоны голосов и с учетом этого переписать две партии из четырех на мужские голоса. Когда она подошла к Владиславу Павловичу с готовым произведением, педагог удовлетворенно поставил пятерку, не взглянув на девушку. Юлька взяла работу и направилась к своему столу.
- Никитина! Кто вам объяснил, что надо делать?
- Я сама сообразила. Что тут сложного? Надо знать диапазоны голосов и заменить в гармонии.
- Браво! Вы уже второй раз меня удивляете. А сможете до конца занятий сделать мне еще два произведения? Несложные.
- Давайте.
 Через сорок минут она получила еще две заслуженные пятерки.
После занятий, наперебой, весь курс восхищался Юлькой за то, что дала отпор и за пятерки.
- Юль, а ты произвела на него впечатление. Как ты его на место посадила! Правда, он хорошенький? Стройный, элегантный, красивый…
- А, что ему, пузо, до колен иметь?
- Тебе не кажется, что он копия – князь Мышкин?
- Может и Мышкин, но не князь.
- Ага, он тебе понравился!
- Да, ну вас! Помешались на нем. Я бы с ним на горшок рядом не села!..


Рецензии
Действительно, конфликт между Юлькой и преподавателем обозначен. Первую битву выиграла она. Интересно, что будет дальше...

Степан Белов   21.07.2011 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.