Сосны детства

                Сосны детства

   В десять лет я с родителями, а точнее, родители со мной, переехали в старый деревянный дом на улице Краснознаменной.
Мне в очередной раз повезло. Во дворе и  на улице, вокруг, рядом и около были сосны. Сосны детства. Удивительное явление леса среди городских зданий.

   Впрочем, городских ли? Стены двухэтажных строений были сложены из толстых бревен, когда-то бывших могучими сосновыми стволами. Сарай, в котором я читал,  рисовал, пилил и строгал, находился возле потрясающей триединой сосны, выросшей  из одного корня. А на садовом участке, который тоже находился рядом, гордо высилась двойная красавица. В одном из  стволов дерева кем-то давно были вбиты  железные штыри, по которым можно было взобраться до середины дерева.
Всё пространство детства и ранней юности было усыпано иголками и усеяно шишками.

   Из коры древесных гигантов в раннем детстве нами сотворялись кораблики, отправляемые в плаванье по весенним ручейкам и осенним лужицам. В подростковом  возрасте мы сооружали кадило. В продырявленную пустую консервную банку складывались угольки, далее посыпаемые смолой. Жестянку раскачивали на проволоке  и ароматный дым наполнял сарайное помещение.

   С тех пор пролетели годы. Мало того, прошли десятилетия.
Придя в старый двор, обнаружил, что он почти весь застроен гаражами. Нет в нем уже ни травы, ни дров, оставшихся со времен печного отопления. На том месте, где красовалось три сосны, теперь только две. Один ствол отсох и рухнул.
Сараюшки, бывшей одновременно моим дворцом, мастерской, музеем, а впоследствии  даже личным кафе, уже не наблюдается.
Что ж, время течет и вслед за ним изменяется место. И всё же сосны стоят, почти не изменившись с тех пор как я впервые увидел их…

                Сергей Жуков. 2006г.


Рецензии
Рядом с моим детством тоже росли сосны. Я уже далеко, а они всё ещё хороши и радуют людей. Причём, у меня есть одна очень знакомая сосна. Сосна растёт на пригорочке, где зимой мы, дети, устраивали горку для катания на санках, лыжах и кувырком! Сосенка невысокая, но так раздвоена от корня, что с лёгкостью можно там сидеть. Когда нужно было передохнуть от возни в снегу, я любила там посидеть, разглядывая всё вокруг: мороз и солнце, дома и сосны... Бывая на родине, я всегда рада встрече с этой сосенкой!
Спасибо Вам за воспоминания!

Татьяна Григорьевна Орлова   25.11.2012 14:05     Заявить о нарушении
Очень рад, что заметка нашла отклик. Я заметил, что когда стараешься от души, то непременно найдешь единомышленников и единочувственников!

Сергей Владимирович Жуков   25.11.2012 14:07   Заявить о нарушении
Действительно так!
Желаю Вам успехов и похвал!

Татьяна Григорьевна Орлова   25.11.2012 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.