Невозможное Подчеркнуть

 (отрывок)               
                …Но, боже мой, какая скука
                С больным сидеть и день и ночь…
                А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
 
  Курчавый профессор закончил писать цитату на доске и повернулся к аудитории со словами:
– А теперь я попрошу вас указать, где здесь подлежащее, а где – сказуемое… Кто укажет правильно, получит «автоматом» отличную оценку за весь курс по «Современному русскому языку»… Подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя…

 Из всех присутствующих тогда ( а было нас десятка три) справились с этим только двое – девочка-отличница и я – вольный посетитель мира сего в его минуты рок-н-ролла. Ей-то сам Бог велел, а мне…Мне просто задание показалось любопытным. Вот я и оторвался от Групповой Души, принимая вызов (« каких-то несколько мгновений в районе города чужом…»). Тем более, что ответ был очевиден и лежал на поверхности тетрадного листа в клеточку. Аккурат между моими стихотворными линиями с незаконченными жизнями.
Остальные (речь идет об аудитории) даже и не пытались. Их парализовало. Вселенский Страх «ЗнаетеЛиЭтоКак». Ну, это сродни страху мягко приземлившихся ангелов перед юмором Божьим. Что их, дескать, под горячую ладонь, в любую секунду могут зачислить в «падшие». Вот и всё.
Теперь мы здесь.

– Интересно… И как же Мы ПОДЧЕРКНУЛИ ?
– Гм… «С больным сидеть и день и ночь…» – одной чертой, поскольку это Подлежащее. «…Но, боже мой, какая скука », соответственно, двумя… Чертами. Ибо это и есть Сказу… ё-ма-йооо.
(Мимо проехал человек на велосипеде.)
– Уже начинаешь завидовать? – заметив, как я провожу колесницу взглядом, улыбнулась моя собеседница.
 Я не ответил. Существовало неписаное правило: «Миром управляет тот, у кого нет даже велосипеда». Действительно, справиться с этим хлопотным занятием, не возопив однажды к небесам, удавалось… почти никому. И тогда подобные нам просили у Бога ВЕЛОСИПЕД. Чтобы, признав свое поражение, стать обычными людьми и прожить до нулевого цикла, купаясь в иллюзиях и прочей бутафорской вкусноте. Фраза-боян «Я почему злой такой был? У меня велосипеда не было» изначально принадлежит именно им. Хитрым засранцам. Почему хитрым? Да потому что некоторые из них на этих своих «велосипедах» под шумок торжества вселенского порядка каким-то непостижимым образом умудрялись в Момент Истины проскакивать мимо Всего Сущего. В ниЗдесь-ниТам. В Нигде. Оставляя «манеж мажик»* вращаться порожняком, а Карусельщика без надежды на «развитие бизнеса».

– Именно это обстоятельство нам с тобой и предстоит выяснить… – сказал я уже вслух. – А зовут тебя… точно так же, как и меня. В переводе на земной язык это звучит: «Мы есть Свет». Или еще как. Теперь вспомнила?
– Я и не забывала... Печеньку хочешь? – снова улыбнулась она и добавила. – Скажи читателям, что в конце романа Мы сойдем с этой Карусели. Обязательно. Как только стошнит. Мимо Всего Сущего.

                (продолжение следует?)


* волшебная карусель


Рецензии
Зачем продолжение?... Итак выше крыши. С уважением. Андрей.

Андрей Мурашко   22.10.2011 01:05     Заявить о нарушении