Второй шанс

                Второй шанс.

  Дверь противно скрипнула и старик вошел внутрь. Его внешний вид вполне, соответствовал состоянию дома, в который он попал в поисках ночлега. Полуразрушенные стены и непонятный хлам, годами лежащий на ветхом полу. Только потолок, местами с дырами, все еще находился там, где и должен быть. Старик, почесав грязную, заросшую страшной бородой, шею, посмотрел на это печальное положение дел и, вздохнув, тихо произнес:
  -Здесь я не найду ничего съестного.
  Постояв пару минут и осмотрев комнату, в которой ему предстоит провести эту ночь, старик, кряхтя принялся изготавливать некое подобие лежака. Подбирая  и складывая обломки досок и прочего барахла, он обратил внимание на лаз, который вел на чердак. Чем черт не шутит, подумал старый оборванец и с большим трудом взял старую лестницу, стоящую у стены. Поставив ее и пару раз дернув, чтобы убедиться в ее устойчивости, старик полез на чердак.
  Еле вскарабкавшись, он осмотрелся и заметил в углу старинный комод, несколько ящиков которого, разбитые лежали рядом. Старик подошел к этой рухляди и провел по крышке рукой. Толстенный слой пыли и паутины свидетельствовал о том, что комод стоит на чердаке с момента, когда жители покинули дом. Возможно десять лет назад, а может и все сто.
  Взявшись за ручку одного из уцелевших ящиков, старик выдвинул его и заглянул внутрь.
Присмотревшись, он понял, что внутри лежало распятие очень искусной работы, покрытое таким же слоем пыли. Протянув руку, старик вытащил его на свет божий.
  -Очень хорошо.-он разглядывал его взглядом знающего человека.-Великолепная работа.
  В прошлом, когда он еще не пристрастился к алкоголю и не опустился до полу-животного состояния, он преподавал историю, а точнее изучал мертвые языки. Но сейчас он думал лишь о том, как бы продать это распятие подороже. Он убрал его в карман грязного пиджака и открыл второй уцелевший ящик.
  Сначала он подумал, что видит перед собой библию, но взяв толстенную книгу в руки, он понял, что нет. Взглянув в пустой ящик в надежде, что найдет еще что-нибудь и не обнаружив больше ничего, старик спустился с чердака.
  Положив находки рядом с сооруженным лежаком, старик принялся разводить костер. Когда огонь занялся, он присел на лежак и взял в руки распятие. Отерев его от пыли и паутины, он принялся разглядывать его в свете костра. В его руках оказалась занятная вещь. Сделанный из темного дерева, покрытый мелким резным рисунком, крест ощутимо грел ладонь. Повертев его в руках еще немного, старик отложил его в сторону и взял книгу.
  Сдув с нее пыль и бережно проведя по обложке рукой, он повернул ее к свету. Раскрыв ее, старик вглядывался в слова, прищурившись и сильно напрягая зрение, он улавливал нечто знакомое. Когда-то давно, он видел этот язык. Напрягая пропитую память, старик начал улавливать смысл написанного.


 Проведя бессонную ночь, но поняв какое сокровище попало к нему в руки, старик принял решение вернуться в город и найти Льва Исааковича Жницкого, в прошлом, лучшего ученика из всех, кого учил старик.
  Попав в город, он появился у дверей института, в котором преподавал много лет и сев на скамейку у входа, стал всматриваться в лица входящих и выходящих людей. Проведя на скамейке несколько часов, старик, наконец-таки, увидел в одном из выходящих из института людей того,которого он ждал. Прихватив с собой фолиант, найденный в старом доме, он направился к человеку в сером костюме, который в прошлом являлся его любимым учеником, правда минуло уже лет пятнадцать с того момента, как они виделись в последний раз.
  -Лев.-старик тронул за рукав человека, стоящего у автомобиля и ищущего в кармане ключи от него.
  Лев Исаакович посмотрел на оборванца и состроил гримасу отвращения на лице.
  -Тебе чего?-Жницкий сделал шаг назад, чтобы не дышать зловониями, исходившими от бездомного.
  -Это я, твой преподаватель.-бомж сделал полшага навстречу Жницкому.-Ты не узнаешь меня?
  Лев Исаакович всмотрелся в лицо старика и узнал в этом, замызганном грязью лице того, кто учил его несколько лет.
  -Господи,-Жницкий отшатнулся от старого пьяницы.-Аркадий Семенович, это вы?
  -Я,Лева.-на лице старика появилось что-то,напоминавшее улыбку.-Узнал меня все-таки.
  -Что с вами?Я думал вы умерли...Мы все так думали...Господи,-Лев смотрел в глаза бывшего преподавателя.-что с вами приключилось?
  -Жизнь,Лева,имеет свойство ломать человеческие судьбы...


  -А теперь расскажите мне зачем вы искали меня, Аркадий Семенович?-Лев Исаакович принял из рук старика полотенце и бросил его в пакет, в котором лежала одежда экс-преподавателя.
  -Спасибо тебе, Левушка,-помывшийся и постригший себе бороду и волосы Аркадий Семенович натягивал на себя одежду, которую ему принес Лев Исаакович.-уважил старика.
  Бывший преподаватель прошелся перед зеркалом в душевой и вслед за Львом, вышел в коридор. В этом крыле института уже никого не осталось и они двинулись в кабинет Жницкого. Там хозяин кабинета налил себе и старику водочки и сел в кресло.
  -Возможно, ты заметил у меня в руках книгу, завернутую в газету.-старик опрокинул в себя стопку и даже не поморщился.-Я нашел замечательный фолиант, очень редкая книга, я бы даже сказал уникальная.
  Он развернул газету и положил на стол книгу и распятие, найденные в заброшенном доме. Лев Исаакович протянул руку и взял распятие. Он очень долго его рассматривал, не произнося ни слова и так же молча положил его на стол, но взгляд его изменился. Затем он очень бережно взял в руки книгу и открыл ее. Прошло не меньше пятнадцати минут, прежде чем он осмелился посмотреть на старика и произнести:
  -Вы поняли о чем здесь речь?
  -Да, но не все.
  -Если не ошибаюсь, это арамейский язык?
  -Да,-старик поднял вверх палец.-это он, вернее один из его диалектов, отпочковавшийся от основного языка.
  Старик объяснил Льву, чем он отличается от основного наречия и показал принцип перевода данной книги.
  -Это очень кропотливая работа, Лев. На расшифровку может уйти не один месяц, а может и не один год. Но перевести это сокровище стоит.
  -Сокровище?-Лев перелистнул пару страниц.
  -У вас в лаборатории могут провести анализ этих предметов и выяснить их возраст?
  -Естественно.
  -Вот как только ты скажешь мне возраст находок, я скажу тебе о чем там речь.
  -Договорились, Аркадий Семенович, а пока вы поживете у меня в кабинете...Спать можете на кушетке.
  -Спасибо, Левушка.-Старик налил себе еще стопку водки и подмигнув собеседнику, выпил ее...


  Лев Исаакович передал старику результаты анализа возраста находок и следил за его реакцией. Старик пришел в восторг. Он тряс бумагой в воздухе.
  -Это поразительно!-бывший преподаватель свободной рукой налил себе водки.-Это, несомненно, одна из величайших находок в истории человечества!!!
  -Что это?-Жницкий сгорал от нетерпения.
  -Налей мне водочки, Лева, а я тебе расскажу что я нашел...Это полностью изменит мою жизнь!
  Лев налил в стопку пойло и протянул его старику.
  -В общем, ко мне в руки попал, так сказать...-он сделал небольшую паузу, подбирая слова.-уголовный кодекс ада.
  -Что-что?-Лев Исаакович недоверчиво посмотрел на Аркадия Семеновича.
  -Да, Лева, это свод преступлений при жизни и наказаний за них после смерти...Я перевел немного, но понял, что есть преступления, за которые срок пребывания в аду может быть от нескольких десятков лет до вечности...Вечные муки, так сказать.
  -А кто его написал? И что это за распятие?
  -Вот это, Лева, нам и надо с тобой выяснить.-старик улыбаясь взялся за горлышко бутылки.-Нас ждет огромная работа...Я думаю крест имеет прямое отношение к книге, символы такие же.
  На мгновение он задумался и произнес:
  -Эта книжица стоит огромных денег, Лева.
  -Насколько огромных?
  -Очень огромных...Не переживай, дорогой мой Лев Исаакович, я с тобой поделюсь.
  Жницкий посмотрел на блаженно улыбающегося старика, который налил себе выпить и спросил:
  -Вы сможете перевести сей труд?
  -Конечно, только дай мне время и обеспечь меня всем необходимым...


  Прошло восемь месяцев с тех пор, как старик принялся переводить древний труд. Все это время он жил в кабинете у Льва Исааковича, питался и пил за его счет. Но к концу восьмого месяца, старик смог не только перевести большую часть, но и понять то, что распятие является головоломкой-ключом.
  -Лев.-старик подошел к Жницкому.-Я перевел все, кроме одного небольшого параграфа. Я думаю то, что написано там- не очень существенно. Я выяснил все и про распятие!
  Жницкий спросил:
  -И что же там написано?
  -Как я и говорил, преступление и наказание. Но я, также выяснил и то, кто написал этот кодекс.
  -Кто же?!
  -Некое существо, судья, так сказать, тот, кто выносит приговор.
  -Что за существо?
  -Некто, сидящий в зале суда и оценивающий жизнь умершего. Назначающий срок пребывания в аду.
  -А как же невинные? Их он тоже судит?
  -Не знаю, Лев, про невинных здесь нет ни слова.
  -Ну хорошо, а распятие?
  -Распятие-это ключ от дверей зала суда.
  -В смысле ключ от дверей? И где же эта дверь?
  Аркадий Семенович рассказал Жницкому про то, как найти дверь и как открыть ее этим ключом. Жницкий внимательно все выслушал и некоторые вещи записал. После чего он предложил старику отметить это дело. Они сели за стол и Лев Исаакович достал бутылку водки. Старик разлил пойло по стопкам и произнес:
  -Ну, за новую жизнь, которая уже не за горами.
  После чего он опрокинул стопку и посмотрел на Жницкого.
  -А вы что же, Лева? Почему вы не пьете?
  -Знаете, Аркадий Семенович,-он положил стопку на стол.-Когда вы пришли ко мне с книгой и рассказали мне про то, что в ней написано, я подумал с чего бы эта книга попала к вам? И я пришел к выводу, что провидению было угодно доставить ее, таким образом, ко мне, то есть к тому, кто по достоинству оценит написанное в ней. Пока вы переводили ее, я решал каким образом избавиться от вас, от того, кто просрал свою жизнь и хочет вернуть ее себе, продав это сокровище. Продав за бесценок, поскольку у этой книги нет и не может быть цены, она бесценна!
  -Лева, о чем ты?-старик ощутил удушение, но списал это все на жару в кабинете.
  -Я о том, что вы не достойны даже прикасаться к этой книге...Я отравил вас, Аркадий Семенович.
 

  Четыре месяца Жницкий искал способ найти судью. В его голове роились тысячи планов и мечтаний, не каждый смертный может попасть на посмертный суд живым. На исходе четвертого месяца, он нашел способ попасть к судье и проведя ритуал, описанный в книге, он попал в зал суда. Книга и распятие были при нем.
  Его шаги гулким эхом отражались от гигантских стен, уходящих вверх так высоко, что потолка не было видно. Жницкий разглядел в середине зала постамент и направился к нему. Сделав не меньше двух сотен шагов, Лев Исаакович приблизился к гигантскому, сделанному из черного камня постаменту и посмотрел вверх.
  Над постаментом возвышалось существо в черной мантии, как смог судить Лев, в четыре человеческих роста, с мертвенно бледной кожей и пульсирующими прожилками. Волос на гигантской голове не наблюдалось, глаза его открылись и судья пристально посмотрел на вошедшего. Громоподобный голос произнес:
  -Смертный!-губы судьи оставались сомкнутыми.-Тебя привела не смерть!
  Судья прикрыл глаза и через пару секунд открыл их снова. Его голос снова сотряс стены:
  -Что привело тебя?
  -У меня в руках книга!-Жницкий кричал, поскольку ему казалось, что его голос недостаточно громок.-Мне надо понять!
  -Понимание, порой достается огромной ценой, смертный!Я слушаю тебя.
  -Я перевел эту книгу!-Лев махал перед собой фолиантом.-Я перевел почти все!
  Судья протянул руку и взял книгу из рук Льва Исааковича. Тот продолжил:
  -Мне не удалось перевести один параграф!Я хочу знать о чем он!
  Существо посмотрело на Жницкого и положив ладонь на книгу, прогромыхало:
  -Ты убил человека, чтобы попасть сюда! Это серьезное преступление!
  -Я знаю, но мне кажется, что параграф, который я не смог перевести, содержит условия помилования!
  -Ты ошибаешься, смертный!
  -О чем там речь?-Лев напрягал голос как мог.-Мне надо знать!
  Судья закрыл глаза и его губы скривились в ужасной улыбке. Жницкому от этого стало не по себе. Бледная рука взмыла в воздух и пальцы существа совершили еле заметный жест. Лев Исаакович ощутил еще чье-то присутствие в зале и обернулся.
   Бледная, чуть заметная субстанция парила в воздухе за спиной Жницкого. Приглядевшись, он отступил от призрака на несколько шагов.
  -Аркадий Семенович? Вы...Вас...- голос Льва Исааковича, севший после криков, смог издавать только еле слышный сип.
  Дух, вернее душа старика смотрела на судью.
  -Смертный!-от этого по спине Жницкого пробежали мурашки.-Ты хотел знать?
  Лев посмотрел на судью, который продолжил:
  -Ежели,-цитировал судья.-живая душа, не побывавшая в объятиях смерти, прибудет на посмертный суд!То значит это, что живая душа явилась выкупить душу умершую! Причем, умершую по вине души явившейся!
  Лев Исаакович слушал открыв рот, он стал понимать, что он натворил, пытаясь найти судью. Тем временем тот продолжал вещать.
  -И жизнь и тело пришедшего по доброй воле, достаются душе убиенной пришедшим, то есть душа живая выкупает грехи души умершей и прибавляет их к своим, а та очищается и получает второй шанс.
  Лев Исаакович медленно повернулся и посмотрел на бледное марево позади себя. Он смотрел в глаза душе убитого им старика. На лице старика появилась злорадная улыбка и голос его пронзил уши Жницкого.
  -Четыре месяца в аду, Лева, ничто! Когда я сказал тебе про то, что не смог перевести один параграф, я солгал. Это самый главный параграф из всей книги...Твоя жажда знаний должна была помочь получить мне второй шанс и, как оказалось, я рассчитал все верно-ты здесь...Ты наверное еще не все осознал?..Ты убил

меня, Лева и только за одно это тебе очень долго гореть в аду...И знаешь,твои грехи приплюсуются к моим...А нагрешил я в жизни не на одну вечность...


Рецензии