Двадцать четвертое октября

               Истории из реальной жизни врачей и их пациентов...
Сегодня был мой день рождения.
Совсем недолго осталось до отправления поезда и я уже успел попрощаться со своей женой и дочерью, которые пришли провожать меня и разложить вещи.
Да, сегодня я получил много поздравлений, но мне не удалось в этом году провести свой праздник в семейном кругу. С надеждой, выглянул в коридор – вдруг мне повезет и в мое купе никто больше не сядет? Но не пришлось...
В купе, вошел приятный пожилой мужчина в опрятном осеннем пальто. Мой спутник выглядел прилично и производил впечатление интеллигентного человека. Но где-то, глубоко в душе, я почувствовал разочарование. Уставший после тяжелого рабочего дня и поздравлений, мечтал проспать всю дорогу до Севастополя, куда ехал на научно-практическую конференцию.
Ну ладно, подумал, лучше уж интеллигентный дедушка с рассказами о семье, чем любитель отметить поездку, который не утихнет до утра. Но в ответ на мои не очень веселые мысли, мужчина достал из сумки фрукты, печенье и металлическую фляжку.
– Вы не подумайте, что я из «этих», – сказал он, перехватив мой не совсем довольный взгляд. – Просто праздник сегодня очень для меня важный – день рождения человека, которому я обязан жизнью родных для меня людей. Позвольте пригласить вас к столу.
Конечно, я отказался, впереди был очень насыщенный действиями день.
– Жаль, если надумаете, гостеприимно приглашаю. С праздником! И низкий поклон всем тем, которые делают свое благородное дело, – голос его дрогнул, и даже взгляд, кажется, увлажнился.
Мне были безразличны его слова. Нет, это его, конечно, дело. Но коньяк в пластиковом стаканчике и слезы в голосе... и у меня екнуло под сердцем.
Дедушка вышел из купе. Спать мне внезапно расхотелось. Нахлынули воспоминания...
Я уже когда-то посещал город-герой Севастополь. Впервые это произошло после получения диплома, но воспоминания отнесли меня еще на несколько лет назад...
Вот я вступаю в медицинский институт, с твердым решением помогать людям... Вот я получаю диплом врача. Не простой диплом, а с отличием...
На глазах блестят слезы. А потом, летний отдых, который не забуду никогда. Только получил «красный» диплом, хотя, конечно, еще был «зеленым» специалистом…, но в своих мечтах... уже помог многим людям, спас множество жизней. После торжественного получения диплома, со своей женой, решил провести летний отдых в Крыму. Но, какое там у студента состояние, следовательно, мы выбрали небольшой поселок возле города Севастополя. Жить мы должны были в съемной квартире. Настроение нам это не испортило. Молодость!
Сев в поезд, мы уже начали мечтать о ласковом солнце и теплом море. Доехали без приключений. Хозяйка жилья оказалась приятной женщиной, у которой проживало еще несколько квартирантов. Среди них заметил мужчину с молодой беременной женщиной. Сначала подумал, что это муж и жена, но впоследствии оказалось, что это отец привез на отдых свою единственную дочь, муж которой был военным и поэтому не мог постоянно быть с женой. Конечно, я с ними не общался, ну какие могут быть общие интересы у молодой семейной пары и взрослого мужчины с беременной женщиной?
Лето... Погода была замечательная. Мы познакомились с компанией молодых людей. Все свое время проводили на свежем воздухе, купались, загорали сами и жарили шашлыки, пели под гитару. Мне казалось, что сама природа награждает меня за мое настойчивое обучения. Ни капли дождя.
Отдых почти закончился. Жена уже упаковывала чемоданы.
Но вдруг начались дожди. Настроение сразу испортилось. Ведь именно в последние дни хочется побольше времени провести на морском побережье.
Конечно, если бы это был большой курортный город, то не было бы никаких проблем. Шикарные набережные, чисто подметены тротуары, но в провинциальном приморском городке этого не стоило ждать. Только грунтовая дорога, которая после дождя превратилась в болото. Мы были вынуждены сидеть в своей комнате. Настроение было скверное. Через несколько дней должны были уже уезжать домой, но неожиданно к нам вошла хозяйка дома, Оксана Семеновна. Она была бледной и выглядела обеспокоенной. Я удивился. Ну что такого могло произойти в этой глухой провинции?
Вдруг она упала на колени и стала громко плакать, хотя всегда была спокойной, здравомыслящей и интеллигентной женщиной. И тут такое...
Она умоляла о помощи. Я пообещал, что сделаю все, что смогу, но сначала должен узнать в чем дело. Неожиданно, Оксана Семеновна, молча начала тащить меня в комнату своих квартирантов – отца и беременной дочери. Я не мог понять в чем дело, но когда вошел в их временное жилье, у меня отнялся язык.
И тут моя хозяйка начала рассказывать...
Этот пожилой мужчина – ее родной брат. Зовут его Петром. Живет он в Киеве. Его любимая жена умерла во время родов. С тех пор он самостоятельно воспитывает дочь. Петр больше не женился, не хотел, чтобы его любимицу, Веру, воспитывала посторонняя женщина. Сейчас, он привез беременную Верочку на летний отдых, перед родами. Конечно, Петр не имел никакого отношения к медицине, работал простым водителем, поэтому не понимал, что для беременных летнее крымское солнце один из самых страшных врагов. И вот у молодой женщины начались преждевременные роды.
Врач, из местной больницы сегодня праздновал свадьбу своего сына, а врач из Севастополя не успеет доехать по этому ужасному бездорожью.
Следовательно, вся надежда только на меня.
Я среагировал мгновенно. Оксана Семеновна, также опомнилась и начала мне помогать.
Быстро вспомнив все, чему нас учили в институте, начал действовать: вода была вскипячена, также, очень быстро появились простерилизованные ножницы и чистые простыни. Оксана Семеновна не подвела...
Через некоторое время свет увидело крохотное создание. У меня от восторга перехватило дыхание... Это были роды, которые я принял самостоятельно.
Гордость переполняла меня.
И только сейчас заметил Петра. Он сидел на продавленном старом диване и смотрел в одну точку. Подбежал к нему и сказал, что Вера спасена. Но теперь у него еще есть внучка, девочка с голубыми глазами. Мужчина не сразу смог понять, что все неурядицы позади, что сейчас у него появилось то, ради чего стоит существовать, то создание, которое заставит его жить еще долго и счастливо...
Через несколько дней я с женой поехал домой. Конечно, эта история мне запомнилась. Впоследствии у меня родилась любимая и долгожданная дочь...
Но... но, я время от времени вспоминаю ту историю. Неожиданный случай, приключение, которое убедило меня, что я врач, настоящий врач.
Вдруг мой спутник появился в купе и прервал воспоминания. Увидев, что я еще не сплю, он начал рассказывать...
– Много лет тому назад незнакомый парень-врач спас дорогих для меня людей, – голос спутника выдернул меня из воспоминаний.
– А что у вас случилось? – Не выдержал я.
– Да тут такое.., вот – голос его прервался, – моя дочь ждала ребенка. Жили они с мужем-офицером в городке недалеко от Киева. Беременность долгожданная и не очень удачная. Я решил, что после отдыха у моря моей доченьке станет лучше и повез ее к своей сестре, но за два месяца до срока, ее состояние ухудшилось, и Вера начала рожать.
Что я почувствовал – Вам не понять...
Вблизи ни одного квалифицированного врача и приличной больницы... Единственный любимый ребенок... Она и моя еще нерожденная внучка должны были умереть... Но сестра привела врача... Молодого парня... И я понял, что все кончено... Ну какой из него специалист. Он выглядел как студент...
Я сидел возле комнаты и постоянно повторял: «Господи, если они выживут – я никогда в жизни больше ни о чем не попрошу», – мой спутник замолчал.
Я вздрогнул, вспомнил, что именно этот человек сидел на продавленном старом диване... Нет, такое бывает только в бразильских сериалах!
– Помню, что этот парень подошел ко мне, – продолжал старик. – Сообщил, что я уже стал дедушкой... Но все это было как-то нереально... Я не понял, не услышал. В таком состоянии почему-то обращаешь внимание на бессмысленные, никому не нужные мелочи. Я только запомнил имя его жены – Алла... Такое необычное для советского человека... Я не отблагодарил этого врача... Мне жаль... Но моя сестра рассказала, что день рождения у нашего спасителя двадцать четвёртую октября... Следовательно, для меня 24 октября – праздник! Праздник Человека и Доктора с большой буквы! Кстати, а я тебя узнал, парень, с днем рождения тебя!
У меня на глазах появились слезы. Ну конечно, я все вспомнил...
Вдруг, не договариваясь, мы уверенно пожали правые руки, крепко обняли друг друга и сделали несколько глотков из металлической фляжки старика за здоровье его внучки и родных.
Впоследствии я узнал, что спасенного ребенка назвали Аллой, в честь моей жены, и сейчас Аллочка работает акушеркой.

 
В поисковой системе googl набрав ключевые слова "доктор латинский медицинские новеллы по зову сердца" вы можете ознакомиться с авторским блогом latinskij.blogspot.com/.../blog-post_7887.html и отзывами на книгу
С уважением и наилучшими пожеланиями, автор.


Рецензии
Счастливый случай!
А почему Алла необычное имя? Я знал несколько женщин с таким именем. В советское время я знавал Лолиту, Марианну, Джульетту...

Иванов 9   26.08.2011 14:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.