Приключения Расти Фолка ч. 3 Эльф

Глава третья.

Продираясь сквозь заросли папоротника, испуганный богл боялся обернуться - ему казалось погоня вот-вот настигнет его. Гоблин зацепился ногой за тонкий мохнатый корень и кубарем скатился в поросший крапивой овраг. Оказавшись в самом низу, он неуклюже растянулся на холодной земле. В ушах шумело, сердце бешено колотилось, глаза всматривались во тьму.

- Кажется оторвался! - выдохнул Расти и ощутил острый укол! Над ним высилась стройная эльфийская фигура. Ее прозрачные крылышки воинственно трепетали, а зажатый в руке клинок упирался прямо в шею.
- Пикнешь - прирежу! - предостерегла эльфийка. Богл и не думал сопротивляться. По крайней мере пока это существо не вздумало полакомиться им. Какое невезение попасться прямо в самом начале путешествия! И при том два раза за одну ночь!

- Кто ты и что тут делаешь? - спросила охотница.
- Богл. Лежу! - шутник и проказник Расти немедленно поплатился за свое специфическое чувство юмора. Шею пронзила острая боль, за воротник плаща потекла мокрая струйка.
- Не юли, гнусное создание!
- Ох, что ты хочешь услышать?! - сорвался пленник. - Я - богл Расти из Фолков. Здесь по делу чести и мести! - чуть ли не стихами заговорил гоблин.
- И кому же ты собрался мстить, беспомощное создание? - зло улыбнулась эльфийка.
- Хотел Гигантам, - вздохнул Расти. - Но видно теперь уже никому.
- Я могла бы сделать тебе одолжение и прирезать прямо тут, чтоб ты не растягивал свои мучения до бестолковой схватки с Гигантами.
- Делай что хочешь, Остроухая ведьма! - Расти чересчур смиренно принимал свою судьбу, ни то от страха, ни то от беспечной храбрости. Дотянуться до клинка он не мог, а даже будь у него такая возможность - он не обладал достаточными фехтовальными навыками, чтобы сразить боевого эльфа.
- Я хочу посмеяться, как воюет гоблин, - улыбнулась эльф и убрала от горла Расти кинжал. Фолк коснулся пореза и поморщился.
- Лучше бы сразу прирезала...
- Не сомневайся. Сразу как мне надоест твоя возня. А пока я пригляжу за тобой, чтобы мою потеху не порешил кто-нибудь другой.
- Очень мило со стороны беспринципной убийцы использовать меня в роли шута.
Эльфийская охотница убрала кинжал в ножны и потянулась:
- Попридержи язычок, Богл, пока я тебе его не укоротила! Итак, представим, меня здесь не было - куда ты там собирался?
В голове Расти  зашептались сомнения. Ни в коем случае нельзя было впускать эльфа-убийцу в город. Но обмануть её было делом непростым, если не сказать, невозможным - любую ложь эти мерзкие существа чуяли за версту.
- Гиганты лишили меня жилища. Я хотел, справедливости ради, отплатить им тем же, но в одиночку я слаб. Поэтому намеревался заплатить наемникам... - кто бы умолчал все свои намерения перед олицетворением быстрой и беспощадной смерти? Богл явно не относил себя к числу подобных храбрецов.
- У тебя есть деньги? - удивилась эльфийка. Пока Расти отряхивал плащ и осматривал свои ушибы, она ловко взобралась на высокий корень и уселась на него, свесив в ночь свои стройные ножки.
- Глупенький наивный гоблин, - засмеялась она. - Первый же наемник обобрал бы тебя до ниточки. И, при удачном раскладе, ограничил бы себя лишь мелким разбоем и легкими увечьями. А вот при неблагополучном...
Эльфийка красноречиво потянулась. Как хищная кошка, играющая со своей добычей.
- Не будь я такой доброй, уже бы тянула из тебя секреты твоих схронов. Ладно, любая авантюра ведет к кровавой бане, а всем извесьно, где течет кровь - там пируют эльфы. Предсмертный крик рождает нас, а время забирает вдаль. Времени у меня еще предостаточно, и чую идешь ты на верную гибель... Так уж и быть - прослежу, чтоб муки были короче.
- Мне не нужна твоя помощь, Эльф! - последнее слово прозвучало будто ругательство.
- А мне не нужно твое разрешение. Ты - мой трофей и раб. Захочу - ты умрешь. Так что в путь, мой новый друг! - злая ухмылка промелькнула на бледном лице охотницы.
- Только нам надо тайно...
- Само собой. Веди - ты видишь ночь, а мне больно ломать свои глазки. Но помни - твоя жизнь уже закончилась. И не забираю ее лишь потому, что звезды сегодня благосклонны к тебе. А что будет завтра - еще посмотрим.

Расти приуныл. Вроде и добра, и мила, но эльфы хладнокровны. Они убивали своих мужей и ели детей. Доверять этим зверям нельзя. Но бежать богл не мог. Он ведь уже пытался и шансов у него было куда больше чем сейчас.
- Раз уж нам предстоит путешествовать вместе, как мне тебя называть?
- Лин.
Богл молча кивнул и зашагал во тьму ночного леса.

Расти отлично видел в темноте. Тропинки и дорожки, видимые лишь в сгустившейся тьме, змеями оплетали старые высоченные ели. Папоротниковая роща осталась далеко позади, и теперь ноги ступали по жесткому и колючему мху. Изредка встречались полянки волшебных грибов, светящихся зловещим зеленым свечением, которое разгоняло тьму в одних местах и сгущало её в других.

Лес не был пуст, как это могло показаться на первый взгляд. Из-за деревьев за путниками наблюдали десятки голодных глаз, из которых кровавые плошки гримов были самыми безобидными. Если Лин и не видела их, то уж точно слышала. Её острые ушки слегка подрагивали и напрягались, различая в темноте притаившуюся опасность. Ноги ступали тихо и мягко, что ни одна ветка не облачала её передвижений. Грация смертоносного хищника служила идеальным оберегом от ночных тварей Волшебного леса.

Вдруг глаза Расти различили сильное голубое свечение. Он жестом показал Лин, что впереди что-то есть.  Но эльфийка уже и сама начала видеть слабый голубой свет, льющийся с корявых дубовых ветвей. Магический лунный свет мерцающим потоком спускался на основание толстого старого дерева. Древесина старожила была испещрена множеством отверстий и лазов. Архитектура термитов возвела в стволе гиганта настоящий город с десятками улочек и переходов. И город этот явно не пустовал.

У самой земли, опутанный корнями, чернел огромный лаз, судя по всему служивший входом в поселение. В тенях возле него кутались два стража.
Идти через них было бы неосмотрительно. В лучшем случае стражи схватят их и ночь придется провести в тюрьме. Ночные гости - всегда сомнительная радость, ибо под луной осмеливаются путешествовать лишь нежить, да преступники. Злокозненный богл и кровожадный эльф по праву могли считаться скверными гостями. Тем более народец этот был не из приветливых.

        - Что будем делать? - Лин попыталась разглядеть, чем вооружены стражи, но её слабо приспособленное для темноты зрение подвело охотницу.
- Поднимем руки и без резких движений... - богл сделал шаг из укрытия. За его спиной стоял коренастый воин-оакмен, облаченный в древесную броню. Второй стоял позади охотницы, а его клинок покачивался у её затылка.
- Ночной гость хуже эльфа! - громко произнес Стражник. Расти испуганно оглянулся на Лин. Каким-то чудом на её голове оказался капюшон, скрывавший длинные ушки и затенявший её чистое аккуратное личико.
- Назовите себя! - потребовал голос из темноты. Глупо, очень глупо было попасться в столь примитивную западню. Тени у огромного входа были всего лишь обманками - чары в голубом свете, призванные вводить в заблуждение непрошеных гостей. Днем их само собой не было, и путники могли беспрепятственно перемещаться через замшелую арку ворот. Но по ночам слишком много чудовищ рыскало по округе. Нужно отдать должное дубовому народцу - близкая опасность вынудила их научиться идеально маскироваться среди древесных корней и мха, да так, что их не смогли различить ни зоркий гоблинский глаз, ни острый эльфийский слух.
- Богл Расти Фолк, - пролепетал пленник.
Лица оакменов чуть просветлели - им был хорошо знаком этот род справедливых пакостников.
- А кто твоя спутница, уважаемый Фолк? - Стражник протянул руку, чтобы сорвать капюшон, но девушка отдернула голову, от чего лезвие стального клинка неспешно опустилось на ее плечи. - Без глупостей, милочка!
- Это моя пленница, - хрустнул костяшками пальцев богл.
Глаза Лин распахнулись, она неспешно откинула капюшон и гордо обвела взглядом захватчиков.
- Да, я - эльф! Лин... Просто Лин. Моя фамилия вам ни к чему, господа. - не без вызова произнесла девушка и улыбнулась, видя, как дрогнули направленные ей в грудь клинки.
- Эльф, - задумчиво повторил главный страж. - Вокруг ночь и много кровожадных тварей рыщет по округе. Мы просто хотели убедиться, что вы, Господин Фолк и ваша спутница не опасны для жителей этого города.
Девушка негромко рассмеялась.
- Стражник, и как много "неопасных" эльфов ты видел?
Воин смутился и понурив голову, что-то сердито пробурчал. Скорее всего это было проклятие или еще какое ругательство, но на лице Лин оно отразилось еще более лучезарной улыбкой. Похоже кто-то запамятовал, что эльфы славны своим острым слухом.
- Итак, вы не походите ни на гримов, ни на какую другую нечисть. И, не считая плененного эльфа, вполне безобидны и посему можете проходить. Вот только оружие своё вам придется оставить здесь.
Расти пожал плечами и отдал стражникам свой костяной клинок. Лин, с очень недовольным видом, вынула из ножен резное эльфийское жало и протянула Старшему стражнику.
- Замечательно! - облегченно выдохнул оакмен. - У нас эти клинки пробудут до вашего отбытия. Добро пожаловать в Грандок!
Эльфийка взяла Расти за рукав и потянула за собой в сторону города.


Рецензии