Возвращение. Глава 2 Важное решение

                Глава 2
                Важное решение

Выпускной для тех, кто не шел в Академию не проводился. Это было не принято. Их просто собрали в малом зале и выдали дипломы об окончании школы. В напутствие директор  сказал:
- Вы выходите во взрослую жизнь. Вам всем будут вручены рекомендации и предложения по работе. Вопросы жилья вы теперь решаете сами. Вы вправе отказаться от предложенной работы, но учтите, что пособие тогда вам выплачиваться не будет. Должности, на которые вас приглашают, достойные и послужат вам опорой в вашей будущей карьере. Удачи.

Получив конверт с рекомендацией, Дениэль вышел в город. Центральная улица была освещена слабыми желтыми газовыми  фонарями. Это было исключением. Все другие улицы и улочки города вечерами погружались во мрак и не только люди, но даже  гоблины здесь старались не выходить затемно из своих домов. А на центральной улице всю ночь кипела жизнь. Все «сливки» общества собирались здесь. Работали питейные заведения, игорные дома, ночлежки и бойцовые клубы. Это была стихия аферистов, барышников, игроков и пьяниц. Дениэль уселся за столиком  замызганного летнего кафе и развернул конверт.
Ему предлагалась работа клерком в конторе « Господин Бигс и сыновья». Хорошего мало! Но надо же с чего-то начинать! Дениэль уныло  огляделся.  Рабочие в кепках и засаленных куртках курили трубки и играли в карты. Неряшливо одетые женщины сновали от столика к столику в надежде на дармовую выпивку. Кто-то смеялся, кто-то сорился …
- Проклятый город! Будь он неладен! Теперь надо где-то найти жилье. Нет, не хочу! Уеду отсюда. Завтра для отвода глаз поищу жилье и уеду. Бог с ним, с этим пособием! Не зря я экономил - теперь хватит на билет в Хмурую долину, а там несколько километров пешком и вот он - родной  приют. Попрошусь туда на работу, монахи обещали мне, что если я вернусь, то они возьмут меня к себе.
Сверху нависало серо-черное свинцовое небо. Дениэль посмотрел на серые дома, мощеные улицы – сплошной голый камень ни веточки, ни травинки и плюнул в сердцах.  А в это время на другой стороне, в большом дорогом  ресторане на втором этаже шло бурное веселье. Музыканты в мешковатых фраках с длинными фалдами парили над потолком, освященного оранжевым светом зала. Все они, даже толстый виолончелист, отплясывали в воздухе зажигательную джигу. Эти люди не замечали окружающей их серости и нищеты. В этом мире так было всегда: серое небо, редкие чахлые деревья, жухлая трава. Их мир постепенно умирал. Старики говорили, что когда-то, когда их отцы были еще мальчиками, небо было голубым, росли цветы, и было множество всяких диковинных зверей.  Никто не знает, какие это были животные и цветы. О них нет даже ни одной книги. Да и было ли это на самом деле? Теперь город окружал лес коптящих заводских труб и  массивные теплицы огромных  овощных и мясных ферм. И в этих индустриальных джунглях привольно жили только крысы и тараканы. Нет, что ни говори, а жить в приюте  гораздо лучше. Воздух там чище и зелени больше, только вот от серо-свинцового неба никуда не скрыться. Дениэль выгреб из карманов свои скромные сбережения и, всыпав монеты горкой на столике, стал считать. Официантка, сидевшая у барной стойки, лишь презрительно усмехнулась. Да, денег немного, но этого на дешевую ночлежку хватит, а  все остальное до копейки на билет третьим классом до Хмурой долины и прощай вонючий город!
Ночлежка была действительно самая дешевая в городе, здесь не было даже солнечной ванны. Но зато носила она гордое название  « Светлый Путь». Этим светлым путем сегодня шли немногие. В большом общем зале было занято лишь несколько коек. Погода стояла на диво теплой, и в городе было множество местечек, где можно прекрасно переночевать бесплатно. Правда, так же прекрасно можно было и не проснуться, но при этом сэкономив уйму денег на похороны. Сегодня  Дени радовало все, даже жесткая, пропахшая гоблинами кровать. Завтра он уедет из города. Навсегда. В полузабытьи Дениэль взмахом руки погасил огромную люстру на закопченном потолке, чем вызвал немалое изумление владельца «Светлого Пути» маленького, лысого и толстого гоблина с бородавкой на носу.

  Проснулся Дениэль рано. Заказал у хозяина чашку чая с сухариком, оставил свой нехитрый скарб на хранение и, сопровождаемый испуганным взглядом лысого гоблина, вышел на улицу. Он шел куда вели ноги, не задумываясь.  Завернув в   проулок, юноша оказался на узкой,  идущей параллельно центральной, пыльной улочке. Дома здесь напоминали  большие серые коробки. Вдоль каждого этажа шел узкий балкон. Наверх можно было подняться лишь по крутой железной лестнице. Антигравитаторы стояли только в дорогих домах, гостиницах или, на потеху публике, в ресторанах.
В одном из домов, на четвертом этаже, в окне висело объявление о сдаче комнаты. Дениэль  посмотрел на ржавую лестницу. От мысли, что сегодня он уедет было легко и радостно, захотелось сделать что-то такое, назло этому городу! К гоблинам лестницы! Юноша плавно поднялся в воздух. Наслаждаясь полетом, он медленно долетел до четвертого этажа и, зависнув на несколько секунд, нехотя шагнул на площадку. Это был самый неосмотрительный поступок, который он совершил за всю свою жизнь. Неизвестно чем бы это могло для него кончиться, но к счастью на улице в этот момент никого не было. Лишь только нога Дениэля коснулась балкона, из-за поворота выскочил гоблин. Казалось, что он всю дорогу бежал, но завидев юношу, резко затормозил, поправил котелок и, размахивая тросточкой, пошел вялой походкой  пьяного бездельника. «Лиса Дениэля» это бы насторожило, но «Дениэлю сельскому жителю» ни до чего не было дела, он даже ничего и не заметил.
 Юноша вошел в приемную.  Квартира, на удивление, была очень большой. Старинная мебель нуждалась в ремонте, гобелены выцвели, плитка, уложенная на полу, местами протерлась до основания, а потолок с лепниной  облюбовали перламутровые пауки. У Дениэля вдруг возникло четкое ощущение, что именно так и должен выглядеть его родной дом. Даже запах был здесь родным.
- Что вам угодно?
Дениэль обернулся. Перед ним стоял  хрупкий паренек приблизительно его возраста и вежливо улыбался.
- Я ищу комнату.
- Ах да! Идемте, я покажу.
Паренек открыл ближайшую дверь. Комнатка оказалась маленькой, но очень уютной. Стеллажи, заваленные старыми фолиантами, узкая кушетка, а у окна огромный, резной письменный стол и сильно потертое, в заплатках,  кожаное (удивительная редкость!) кресло. Настольная лампа с золотистым абажуром довершала этот триумф комфорта.
- Это самая маленькая комната в нашей квартире и мы просим за нее небольшую плату - 10 монет в месяц. В эту стоимость входит обед. Туалетная комната в конце коридора, кухня …
Юноша все говорил, а Дениэль, перестав вслушиваться в слова, сосредоточился на своих ощущениях. Было ясно, что хозяева квартиры добрые, душевные люди, но он чувствовал их  недоверие. Казалась, что вся квартира, как большое живое существо, замерла и с осторожностью наблюдает. Здесь была какая то тайна.
- Идемте, я познакомлю вас с моим отцом.
Пройдя по длинному коридору  Дениэль, вслед за юношей, оказался в большой полутемной кухне. Окон здесь не было,  зато был  камин, длинный обеденный стол и плиточный пол похожий на шахматную доску. Вдоль стен стоял, такой же древний, как и вся мебель в этой чудной квартире, кухонный гарнитур, уставленный чугунками, стеклянными банками и разношерстной посудой. Изящные хрустальные бокалы (да им цены нет!) стояли в вперемешку с помятыми алюминиевыми кружками и гранеными стаканами в литых подстаканниках (как в школе). Во главе стола, на стуле с высокой спинкой сидел  стройный мужчина лет сорока  с длинными льняными  волосами и смуглым  лицом.  Перед ним на столе высокий тонкий бокал, рядом на салфетке ложечка на длинной ручке и по всей кухне дивный аромат!
- Здравствуйте юноша! Присаживайтесь, выпейте с нами чаю.
Голос мягкий и спокойный, но Дениэль снова  почувствовал, что за ним насторожено наблюдают. Ему вдруг страшно захотелось сказать им, что он свой, что ему очень хорошо здесь в этой необычной квартире. Но как же его решение уехать! Теперь это уже не радовало.
- Вы, как я понимаю, закончили школу?
- Да, теперь вот устраиваюсь на работу, если конечно найду жилье.
- А как вам наша комната? Понравилась ?
- Да, хорошая, но это дорого для меня. – Соврал Дениэль.
- Дешевле вы вряд ли что-нибудь найдете. Куда же вы теперь?
- Я, наверно уеду из города,… поеду домой в Хмурую Долину…
- Ну как хотите, – сказал мужчина – Идемте, я вас провожу.
Когда они вышли из полутемной кухни в  коридор Дениэль почувствовал на себе пристальный взгляд хозяина. Тот не отрываясь, смотрел на его поседевшие волосы.
- Простите, юноша, за любопытство, а как ваше имя? – спросил он уже у самой двери, внимательно вглядываясь в глаза Дениэля.
- Дениэль. Дениэль Ролл. Всего доброго, спасибо. – Ответил Лис и шагнул прочь.

Мужчина и юноша молча стояли в приемной, провожая взглядами Дени. Открылась дверь в коридоре. Вышел третий, несколько секунд он молчал, оперевшись о дверной косяк и скрестив руки на груди. Когда стихли шаги на лестнице, он обернулся к задумавшемуся хозяину квартиры.
- Ты видел его волосы? Это он! Зела сказала правду! И его надо вернуть! Если он уедет из города, то погибнет. Они никого так просто не отпускают.
- Давай за ним Тони! Действовать надо быстро!


Рецензии