Желание

Саша вернулся с секции как обычно, в пол-седьмого. На раскрасневшемся от утомительных занятий лице была начертана гримаса усталости. Он сбросил с ног кеды, кинул в комнату рюкзак с футбольной формой и, еле волоча ноги, поплёлся на кухню. За обеденным столом сидел его отец и ел жареную картошку с салом. Рядом с тарелкой стояла полная стопка самогона.
- А-а, сынок с футбола пришёл! Голодный поди?
- Ага, жрать хочу, прям сил нет.
- Ща, погоди. Марина!
Со стороны спальны послышались торопливые шаги
- Бегу, бегу!
В кухню вошла мама Саши - худая, невысокая женщина лет сорока. Небольшие морщинки уже прочно засели в уголках её глаз, румяные когда-то щеки потеряли свой цвет, став бледнорозовыми.
- Сынок, ты же кушать хочешь, да? Сейчас тебе положу картошечки, а ты пока ручки помой.
Сытно отужинав, Саша откинулся на спинку стула. Тень смятенья промелькнула в его глазах. Собравшись духом, он сказал:
- Пап, мы сегодня с пацанами гулять идем... Можешь дать копеек сколько-нибудь?
- А, пятничные посиделки? Да, это святое! Там в прихожей бушлат мой висит на гвоздике, принеси-ка, а?
Папа расстегнул нагрудный карман принесённого сыном бушлата, достал оттуда кошелёк, вытащил из кошелька три пятидесятирублёвые купюры и протянул их сыну.
- На вот, держи, Саня. А бушлат на место повесь.
Саша уже застёривал ветровку, когда в прихожую вошёл отец.
- Ну ты это, Сань... Отдохни нормально. А то устал поди за неделю. Ток сильно не напивайся! - шутливо-грозно сказал сашин папа, издав громкий смешок. Саша тоже заулыбался.
- Да ладно, пап, всё нормально будет. Ну всё, давай, пока.
- Ну пока.
В прихожую вошла мама Саши и облокотилась мужу на плечо.
- Вот видишь, - сказал он - какой унас сын-то растёт! Спортсмен! А ты тогда всё нудила: в музыкальную школу отдадим, в музыкальную школу...
Саша шёл по полупустой улице мимо кафе, магазинов и киосков. Сегодня опять придётся сидеть на крыше какой-нибудь многоэтажки или просто бесцельно шлятся по улицам до поздней ночи. Уже год он каждую пятницу проводил так целый вечер. И всё это ради заветной мечты.
Он остановился возле одной из больших витрин. За стеклом стояла красивая чёрная гитара, с вырезом, с матовой декой, пластиковой "каплей", необычайно красивой розеткой, золотистыми колками и серебрянными струнами. Саша посмотрел на неё с благоговением и прошептал:
- Скоро, родная... Осталось лишь полтора месяца... Всего восемсот рублей... Ты уж потерпи немного...


Рецензии