C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

О феномене чудесного исцеления

        Из глубины веков до наших дней доходят сведения о чудесах исцеления, которые происходили и продолжают происходить при помощи православных святынь. Существуют несколько толкований этого удивительно феномена.

        Толкование первое
        Всякое исцеление, а тем более исцеление, которое происходит при помощи предметов, являющихся символами веры, – это ни что иное, как реальное проявление Сил Небесных. Избавление от недуга, произошедшее при помощи православных святынь, осуществляется только по воле Всевышнего, и происходит в результате действия механизмов, которые недоступны пониманию простого смертного. Истинное чудо является таковым не потому, что процесс свершения оного – не познан, а именно потому, что он непознаваем в принципе. В виду невозможности постижения механизмов исцеления, его необходимо принимать как свершившийся фат, как Чудо, ниспосланное Свыше…

        Толкование второе
        Одним из свойств человеческой психики является внушаемость. Она присуща каждому человеку. При этом одни поддаются внушению лучше, а другие хуже. Встречаются люди и с невероятно хорошей внушаемостью. Особенно их много среди  верующих.
Православная церковь за многовековой период своего существования выработала целый арсенал приёмов, которые соединённые воедино способны мощно воздействовать как на сознание верующего, так и на его подсознание. При этом воздействие осуществляется через все чувственные анализаторы человека: зрительный, слуховой, осязательный и т.п. Такая психическая атака в отдельных случаях способна оказать очень действенное воздействие на человека и, особенно на психику тех лиц, которые весьма хорошо поддаются внушению. И не только способна, но и реально оказывает, что и является причиной так называемых чудесных исцелений…

        Толкование третье
        Да, конечно, и сами храмы, и монастыри, и благодатные места, в которых они находятся, и различные религиозные ритуалы, и предметы, при помощи которых оные свершаются, способны оказать и оказывают действенное влияние на сознание и подсознание верующих. Да, конечно, существуют и люди с различной степенью внушаемости (в том числе и с повышенной). Но именно таким всё перечисленное создал Отец наш Небесный. И если чудесные исцеления происходят от некоего гипнотического воздействия на психику верующего, то это является ничем иным как Промыслом Божьим. Отсюда чудесные исцеления – это Благодать, ниспосланная Всевышним избранным и богоугодным последователям веры за их благочестивые деяния…

        Весьма примечательны высказывания явных противников веры. Например, в настольной книге советского партийного работника «Краткий научно-атеистический словарь» (Изд. второе перераб. и доп. – М.: Наука. – 1969) находим: «Пропаганда возможности чуда играет большую роль в каждой религиозной системе. Наука решительно отрицает возможность нарушения закономерностей природы, а тем самым отрицает и возможность чуда. При научном рассмотрении любое событие, явление, представляющееся чудом, теряет таинственность и обнажает свои естественные «земные» причины (Л.Т. Пинчук, с.750).

        Таким образом, даже последовательные атеисты признают, что существуют факты свершения таинственных явлений, существуют «события, явления, представляющиеся чудом» (заметим, что очень значительная часть коих связана именно с чудесными исцелениями), которые, однако, представители веры будто бы неправильно истолковывают. Далее мы попытаемся рассмотреть некоторую противоречивость данной цитаты. Пока же выскажем одно из своих сомнений по этому поводу: Разве любая самая «земная» и самая «естественная причина», любая «закономерность природы» не может трактоваться как Чудо, ниспосланное  Создателем?

        Во всех спорных моментах автор настоящей публикации стремиться учитывать не только мнения других, но и свой собственный жизненный опыт, стремиться опираться на свои личные наблюдения за окружающей действительностью. Именно таковые наблюдения и дают богатую пищу для размышлений и соответствующих выводов из них...

        В настоящее время повсеместно получило распространение мнение о том, что исцеление, происходящее при помощи православных святынь, хотя и возможное, но вместе с тем – очень и очень редкое, а потому и уникальное явление. Поэтому если подобные исцеления и случались, то это происходило давным-давно, и вершились они с теми избранными последователями веры, которых впоследствии Церковь приравняла к лику святых. Например, широкой известностью пользуется такой случай.

        В отроческом возрасте Прохор Машнин сильно простудился. Во сне мальчик увидел Матерь Божию, обещавшую посетить и исцелить его. Некоторое время спустя через двор усадьбы Машниных прошёл крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы. Мать поднесла ребёнка к святыне. Вскоре, после того как мальчик приложился к чудодейственной иконе, он исцелился. Случившееся оказало могучее влияние на его дальнейший подвижнический путь. Через несколько лет молодой человек принял монашеский постриг с именем Серафим…

        Однако если обратиться к более глубокому рассмотрению феномена чудесного исцеления, то окажется, что это, хотя и редкое, но далеко не единичное явление, и произойти оно может с любым простым смертным, на которого прольётся Милость Божия.

        Рассказ автора ( https://diveevo52.ru/index3.htm ):
        «Два летних месяца 2008 года мне посчастливилось трудиться во Славу Господню в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре. За это время Всевышний милостиво дозволил мне познакомиться с несколькими замечательными людьми.
Одним из них был дворник Алексей Д… Многие братья и сестры могли видеть, как с утра до вечера добросовестно убирал закреплённый за ним участок ничем не приметный мужчина средних лет. И никто не догадывался, что этот скромный трудник имел за плечами целый набор самых различных недугов: хронический алкоголизм, неоднократные попытки суицида, физическую и духовную немощь, удалённую селезёнку…

        - Не может быть! – не смог удержался я от восклицания, когда впервые брат Алексей поведал об этом. – Без селезёнки люди не живут.
        - Но я же живу, – возразил Алексей, после чего спокойно поднял рубашку и явил мне несколько очень внушительных рубцов, которые остались на его теле после как видно очень непростых операций.
        - Какая-нибудь опухоль?
        - Какая опухоль? Просто я вышел с пятого этажа… Через окно…
        - Зачем же ты через окно-то?
        - А спьяну.
        - Так вот почему ты не пьёшь. Наверное, сразу после случившегося и завязал?
        - Нет. Не сразу. Я тогда ещё не понимал, что враг силён. Некоторое время воздерживался, а потом нечистый устами моих друзей начал упрашивать: «Ну, выпей. Ну, стопочку. От маленькой стопочки ничего не случиться. Ну, хотя бы глоточек…» И опять пошло-поехало.
        - А лечиться не пробовал?
        - Как не пробовал. Пробовал. Несколько раз кодировался.
        - Ну и?
        - Какое-то время не пил, но враг силён. Он постоянно нашёптывал: «Ну, что ты не мужик что ли? Выпей глоточек…» Потом после этого глоточка несколько раз вены себе вскрывал, буйствовал, мебель крушил…
        - Но сейчас-то ты не пьёшь. Как же ты всё-таки избавился от этого тяжкого греха?
        - Долгое время я не понимал, что Господь наш Всевышний милостив и терпелив. Не понимал, что моё падение через окно было Его предупреждением: «Остановись! Опомнись! Одумайся!» Словно пелена заслоняла моё сознание.  Да, враг силён! После очередной пьянки меня парализовало: отказала рука. Я уже думал, что она так и останется неподвижной, но Бог милостив. Он послал мне несколько камешков из Дивеевского монастыря со Святой Канавки. Когда я вложил эти бесценные дары в немощную руку, то почувствовал, что от них нисходит Благодать Божия. Я стал руку смачивать крещенской водой и массировать этими камешками. Вскоре рука моя ожила…

        Произошло истинное чудо: этот человек родился заново! Он исцелился не только физически, но и, самое главное, – духовно!!!»

        У представителей науки найдутся свои объяснения случившегося с Алексеем, которые сводятся к тому, что у некоторых больных парализация проходит и без видимых причин, то есть как бы сама собою… Однако, во-первых, в «нашем» случае исцеление от недуга началось сразу же после того, как исцелённый непосредственно прибег к помощи православных святынь. При этом вполне очевидны и причины, и следствия всего случившегося.

        Во-вторых, можно, конечно, настаивать на том, что исцеление парализованной конечности – довольно обычное явление, но разве избавление от алкогольной зависимости и последующее за этим всестороннее преображение человека – не чудо? Для тех, кто долгое время жил рядом с хроническими алкоголиками более чем очевидно, что это не меньшее, а даже большее чудо, чем избавление от парализации!!! Среди многочисленных своих знакомых, очень и очень многие из которых безвременно ушли в мир иной, я знаю только четверых, кто сумел побороть этот коварный и очень тяжкий недуг. Двое из них возродились при помощи искреннего обращения ко Всевышнему.

        После того, как я узнал о тех испытаниях, которые выпали на долю брата Алексея, передо мной постоянно возникают одни и те же вопросы: если он настолько подвержен так называемому внушению, что исцелился от целого букета недугов при помощи всего нескольких камешков и крещенской воды, то почему же представители нашей традиционной медицины не смогли с ним проделать нечто подобное в процессе неоднократных кодирований от алкогольной зависимости? Почему он не «внушился», когда выпал с пятого этажа и в результате этого лишился жизненно важного внутреннего органа? Почему ему ничего не смогли «внушить» и многочисленные родственники, которые долгое время пытались уговорить его бросить пить? Почему ему ничего не «внушили» его же неоднократные попытки суицида? Почему его не «внушили» многочисленные искалеченные судьбы близких ему людей, некоторые из которых ушли в мир иной в результате действия всё того же недуга (или всё тех же злых сил)?

        Ответ для нас совершенно очевиден: причиной исцеления в изложенном нами случае явилась вовсе не так называемая повышенная внушаемость, а Нечто Иное…

        Эпилог
        «Вот уже несколько лет Алексей не пьёт. Большую часть своей получившей совершенно иной смысл жизни, он с утра до вечера убирает территорию Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, которой в прямом смысле этого слова способствовал второму рождению этого человека. По внешнему виду брата, который с утра до вечера метёт, а после рабочего дня собирает Крестный ход, чтобы с молитвой сходить в соседнее село и приложиться там к местным святыням, и не подумаешь, какие нелёгкие испытания выпали на его долю.

        Сейчас Алексей ведёт подвижнический образ жизни. Всеми доступными ему средствами стремиться нести людям Слово Божие. Заработав немного денег, отправляется в паломнические поездки по святым местам. С собою он берёт не менее двадцати литров воды из святых дивеевских источников, масло и сухарики, освящённые в монастыре, а также сотни дисков с записями видеофильмов о святых местах, проповедей, религиозных песнопений, фотоальбомов и т.п. Этими предметами он безвозмездно делится со всеми нуждающимися, призывая их последовать его примеру: восстать против коварного врага, обратившись за помощью ко Всемилостивому и Всемогущему!!!
        Храни тебя Господи, брат Алексей».

        А вот описание ещё двух случаев, взятые из фотоальбома «Обитель преподобного Серафима: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь». – Н. Новгород: Полиграфическая компания «Экспресс, 2000 – 144 с.

        Рассказ Андрея (город Минск):
        «В мае 2006 года я был в Дивееве и взял там земли с Канавки. Когда приехал домой, поделился землёй с соседкой, у которой сестра болела раком. Она была уже неоперабельная, так как пошли метастазы. Я посоветовал, чтобы сестра соседки приложила землю с Канавки к больному месту с верой в помощь Царицы Небесной и с молитвой к преподобному Серафиму Саровскому. Больная так и сделала и почувствовала, что от земли как будто бы исходит тепло и даже жар. Спустя некоторое время она прошла повторное обследование, и врачи не обнаружили никакой опухоли» /с. 140 – 141/.

        Рассказ Доможировой (Екатеринбург):
        «Хочу поделиться чудом, которое произошло со мной в Дивееве. В феврале 2006 года мне в «Микрохирургии глаза» заменили хрусталик. Через несколько месяцев я упала, ударилась лицом и повредила хрусталик. Поскольку «Микрохирургия» была на отпускных каникулах, я решила поехать в Дивеево, где три раза купалась в источнике батюшки Серафима и ежедневно ходила по Канавке. По возвращению из Дивеева сразу пошла на консультацию, на которой врачи сделали заключение, что у меня всё в порядке, и даже пожурили направившего меня врача. По поводу лечения другого глаза я стояла на очереди, но о нём врачи сказали, что зрение улучшилось. Вот вам и чудо!» /с.141/.

        Более подробно со случаями чудесных исцелений можно познакомиться на сайте «Дивеевские чудеса исцеления» https://diveevo52.ru/
        10.12.2008.


Рецензии