Кластер Транспортные узлы

(без проекта "Кондоминимум")
Масштабное многолучевое здание концертирует в своей сердцевине сектор инфраструктуры, где основной пассажиропоток обслуживается инерционными маятниковыми подъёмником для разных интервалов перемещения с использованием принципа обмена пассажирами во взаимно перемещаемых многоэтажных смежных кабинах, состоящих в группе из двух парных блоков с общим движителем. Такое решение может быть вполне самодостаточным для одиночного здания или нежилого здания, к которому сводятся пути спального района, рассеиваясь по этажам от эскалатора, восходящего в каждом лучевом корпусе. В многоэтажном здании такой вертикальный транспорт будет необходимым дополнением для лифта, с целью разгрузить его транзит и останется приоритетным в не высотном здании.
Специальные конструктивные решения позволяют организовать пересадку между кабинами в интервале в 1/4 от высоты этажа при наиболее невыгодном положении, с шагом ступени перехода в 1/24 часть от высоты этажа, а способы достижения необходимой инерции с минимальными силами трения и затратами на материал, позволяют механизму действовать бесперебойно, в графике плановых мероприятий по восполнению достаточного запаса кондиции во взаимодополняемой комплексной системе.


Проект предполагает доступную аренду студий, позволяя использовать дешёвое, ограниченное жилое пространство в обмен на обширный доступ к максимально доступной и активной инфраструктуре, с планированием остановки общественного транспорта в основании многолучевого здания. Проект предполагает максимум автоматизации в быту, локализацию аппаратных технологий, в том числе и на условиях аренды.

КЛАСТЕРНАЯ СИСТЕМА ПОСЕЛЕНИЯ И ЕЁ ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ

По определению: «Кластер – структура множеств, своего системообразующего единства». Проект кластерной системы поселения и её транспортных узлов, предполагает поступательный план развития застройки с аргументами многоэтажного строительства на завершающей его стадии. Плановая застройка группируется в единое целое, образовывая кластер, чтобы раскрыть естественное, отовсюду доступное природное пространство, обуславливая, при этом, транзитно-ориентированную модель урбанизации. Урбанистический кластер оптимальной плотности становится настоящей ловушкой для света, предполагая его оптимальную инсоляцию среди своих структурированных инженерных коммуникаций, кристаллизующих застройку. Корпуса многолучевых зданий – тот же массив застройки, наиболее плотно обступающий вертикальный параметр пространственной системы перемещений, который обретает такую же значимость, как и пути наземных сообщений.
Использование специальных видов транспорта в той или иной конструктивной увязке, будь-то: линейная система инертных подъёмников, как альтернатива линейной системе управления активным пользованием лифтами в нежилом здании; подъёмное оборудование, с простотой подъемника и ограниченной функциональностью лифта в жилом здании; комплексные решения для произвольной связи ближайших уровней и прочие способы развить эргономику вертикального параметра перемещений, рассматривается отдельным проектом, отделяя саму концепцию рациональной архитектурной композиции в плане. Вот несколько её принципов:

- В сплошных корпусах, ведущих к ядру поселения, организован произвольный скат по уклону, с предусмотрением комбинированного (пазового и скользящего) типа деформационных швов. Решение будет целесообразным вдвойне, если пологий уклон позволит пассивно развивать скорость самокатом, на порядок большую, чем размеренный темп велосипедиста на горизонтальном пути.
- В сети целевых перемещений в плане по трём направляющим, достаточно одного мягкого поворота уходящим вниз виражом.
- Многоэтажный контур, забирающий вокруг себя максимум косых лучей дневного освещения, вычленяется из ядра поселения как дополнение ближайшему, расположенному вокруг жилому сектору. При оптимизации схемы транспортировок специальным транспортным контуром со встречным движением, а значит, и выбором направления пути, такую комплексную кольцевую застройку можно рассматривать отдельными сегментами, максимальные пути сообщения которой ограничены четвертью дуги окружности и, собственно, средним показателем, приближенным к оптимальной прямой траектории.
- Покатые крыши нижнего яруса застройки отражают свет в рядом расположенный верхний ярус, в том числе и в месте перепада высоты корпусов, расходящихся от ядра застройки.
- Использование преимущественно вертикального освещения для световых колодцев сплошного стилобата в центре с учащёнными
коммуникациями от общей радиальной схемы.
- Трёхъядерная модель урбанизации сокращает дистанции перемещения по приоритету положения своих зон и разгружает центральные здания-станции нежилой застройки. Расходящиеся от неё жилые корпуса с террасами постоянного уклона, образуют в промежуточном пространстве сетку нижнего яруса застройки для размещения транспортных развязок и активной инфраструктуры с жилыми многолучевыми зданиями в их узлах, являя смешанную модель жилого-нежилого фонда, ограниченного нежилыми зонами исключительно активной деловой жизни.
- В гуще застройки глубоки виды от клиньев жилых многолучевых зданий, а вместительные энергосберегающие подъёмники, обеспечивают интенсивный пассажиропоток прямиком к станциям-развязкам.
- Таким образом, исповедуется принцип: «Всё необходимое – в прогулочной близости»! В узлах прямой доставки пассажиров подъёмниками от масштабных зданий завязываются транспортные коммуникации, подчиняя сплошную сетку нижнего яруса нежилой застройки с велосипедными дорожками по непересечённым уровням.

- Концепция плотного поселения с ограничением времени пути от периферии к центру, не отрывает сельское хозяйство от города, дополняя тем самым его производственную сферу. Парковые и промышленные зоны выносятся за территорию коммуникабельной жизни города. Или, такие кластеры могут образовывать компактную структуру, в которой ближайшие связи нежилых комплексов можно выполнить через жилую рекреационную зону. Отдалённые кластеры связуются скоростным транспортом непрерывного движения, с посадкой в пути от присоединяемого вагона (его можно разгонять и останавливать, на пример, маятниковым механизмом. Известны иные решения, имеющие свои недостатки: в китайском патенте предлагается крепление второстепенной кабины сверху). Таким образом, внешние связи с тремя линиями в структуре равносторонних треугольников минуют соседние кластеры и каждая из них соответствует одному из трёх ядер, предполагая между ними пересадку, необходимую в любом случае.
- Использование экспресс сообщения между центральными зданиями жилой и нежилой застройки по сплошной колее посредством вагона, оснащённого гигроскопическим аккумулятором. Такой подход мотивирует безтранзитную трёхъядерную модель урбанизации. В своём треугольнике она замыкает сплошной стилобат застройки и растягивает нежилой фонд по сетке узловой застройки.



НАДЁЖНЫЕ, НО ЭФФЕКТИВНЫЕ АКТИВЫ

Лье Корбюзье, ещё в прошлом веке заявил, что «Дом, это машина для жизни», а именно – наиболее активной, комфортной и не обременённой кредитом на средство личного транспорта. Автомобиль стал средством общения, самовыражения, и порой, проигрывает проворному велосипеду на улицах современных мегаполисов, но готов терпеливо преодолевать пробки, перекрёстки и светофоры, чтобы доставить своего хозяина к спасительному от малоподвижного образа жизни велотренажёру в спортивном клубе.
Город, по своему определению, призван консолидировать экспресс сообщения скоростным общественным транспортом с единой логистикой транзитного такси, без заторов между магистралями! Но, уместив дом и офис на четырёх колёсах, человек ещё более разрознил свой обособленный быт, когда как один только шаг от оси масштабных зданий эффективнее того же времени проезда на самом манёвренном авто среди самых обширных вилл.
Северные страны теряют возможность конкурировать с глобальной экономикой, себестоимость производства которой на порядок меньше, в силу отсутствия необходимости в жарких странах откладывать строительные работы на тёплый сезон, устанавливать отопление с его постоянной эксплуатацией, утеплять стены, предусматривать деформационные швы и пояса, наконец, меньше тратиться на зарплаты рабочих, не знающих проблем холодного климата.
Разразившийся экономический кризис срывает кров над жиреющими массами капитала, что расплылся по планете, но теперь, зарывается в землю фундаментами жилой и коммерческой недвижимости. Система исчерпала себя, не обнаруживая новых горизонтов экспансии.
И почему бы, наконец, в этот очередной знойный сезон не проложить спасительный дренаж от кризисной испарины к живительной эргономике нового урбанизма?
Обширное поселение с нуля - выгодное вложение в бесперебойное блочное индустриальное строительство без затрат на исправление проблем стихийного строительства, но рискованное без возможности предложить то, чего нет в другом месте.

Почему бы не отделить понятие эргономичного города от кирпичей и инкрустации пылящихся комнат, в которые стремится избыточный капитал – в камень, который не должен укатиться под ветром изменчивой погоды, но цена которого определяется не пользой, а самой тратой труда, измеряемого сменами режима работы, переустройство которого давно назрело за века индустриального прорыва и неизбежно на заре информационного общества, которому нужно твёрдо ступить на физическую мобильность рынка услуг между персоналом и клиентом.
Информационное общество и его удалённый доступ к работе в цифровой век - это всего лишь общество в землянках. Когда как кооперация в высотном комплексе не просто эффективна - её инфраструктура наиболее развита и удобна в доступе, а неограниченный выбор и активное обслуживание электронного заказа подчиняет стихийный рынок.


«Особая зона»

Проект кластер "Транспортные узлы" первоочередным образом может быть востребован в регионах, требующих качественного восстановления жилья и транспортных коммуникаций после бедствия от разрушительных катаклизмов. Перенаселённые страны с преобладанием сельского образа жизни имеют большой потенциал для реализации подобных проектов. С иной стороны, дороговизна аренды ближе к эпицентру смога и транспортных заторов в больших городах, может быть достаточным основанием для развития плановых поселений в качестве сателлитов для современных мегаполисов. Такие, своего рода, урбанистические чёрные дыры, могут значительно разгрузить коллапс стихийной застройки.

Понятие технополиса, в качестве технически оснащённого интеллектуального центра, шириться особыми технологичными возможностями постиндустриального общества и его наиболее прогрессивной жизни в компактном и практично слаженном поселении. Доступность терминалов для подтверждения электронной сделки на основании антропометрического параметра с возможностью ограничивать место доступа по месту жительства, вытесняет нотариальные и банковские услуги, а возможность оперативного реагирования служб безопасности в узлах коммуникаций, пресекает безнаказанность в правохранении, значительно сокращает потребность в личной охране особой категории граждан. Скоординированные действия служб безопасности обладают значительными преимуществами в коммуникабельной и высокотехнологичной городской среде с выраженным периметром блокпоста. Такой район может выступать в качестве отдельной административной единицы, справляясь с задачами коммунальных служб намного эффективнее при наиболее прозрачных тратах хозяйствования. Зачем платить за дороги, которые не выгодно делать качественно?

Одиночный кластер может внедряться в качестве особой экономической зоны, не имеющей строгой территориальной привязки. Тогда, полезно использовать уклон от складских баз на вершине пологого холма или склона, исключая таким образом холостой пробег на дизельном топливе. Застройка на возвышенностях имеет наилучший отвод канализации, предупреждает скопление влаги и тяжёлых газов, происходит наилучшее рассеивание городского смога, доступен широкий обзор с окраины. В ином случае, для складских и производственных баз, удобнее всего использовать межкластерные пространства, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, при специальной транспортной схеме подачи колейного транспорта, а также дорожного грузового, без остановок на перекрёстках. Такое устройство особой административной зоны, может заинтересовать зависимые от импортируемого сырья страны, которые тратятся на временные топливные резервы, для гарантии энергетической стабильности в приоритетных зонах.


Предпосылки районирования - необходимого условия градостроительного планирования

Города, если посмотреть на них сверху, представляют собой серую сплошность из крыш и асфальта, где жить становится дорого и не комфортно. Объекты коммерческой недвижимости разрастаются у артериальных развязок, пытаясь заполучить центр массы города, веками складывавшегося кирпич к кирпичику, украсть его верным стратегическим решением. Но конфликт едва переваривающего потоки машин проспекта и пересекающих его улиц, наконец, самого авто и пешехода ничего не обещает в этой борьбе за стихию всё такой же непредсказуемой истории города.
Издавна, вокруг центров урбанизации завязывалась паутина линейных поселений, формируя радиально-кольцевую схему разраставшихся городов, но никак не рассчитанных на развитую инфраструктуру плотной современной застройки. Веками зарождавшиеся города теперь методом строительства "стена в грунте" уходят под землю, охваченную тьмой высоток, затягиваемых в воронку времени, неутомимо звенящего сваями для очередных дорожных развязок над тупиками из частных владений, не переставая протыкать испещренную в швейцарский сыр поземку - среду безудержного размножения метрополитена, колоссальные затраты на развитие которого также бесплодны, но продиктованы угрозой неминуемого паралича в дорожном трафике - эдакое пафосное жертвоприношение божеству подземного мира, всюду облепленного глянцем вещей: дом и машина - та же иконка, для представления нечто в золочённых рамках, портал доступа в другие измерения, к медитации в сигаретном дыму среди бегущих всюду предметов, что запускает механизмы древнейшей рефлексии, будто бы пытаясь закружить убогое потребительское сознание, занять его пустоту.
В каменных джунглях, некогда забуявших на месте как угодно разбросанных поселений, но в пору их одряхления, зреют высотки, устремляясь верх с неоправданными амбициями. Выскакивая, как грибы после дождя, они раздают обширную рябь асфальта, газона и черепицы, покрывающей частные коллекции авто и жилые пристройки к ним. Капитал стремится в стабильность престижных каменей, ему незачем развивать разумную организацию быта, проявляя рациональность в архитектуре с предусмотрением оптимального извоза в общественной жизни города. Главное - соответствовать классу! Такова традиция траты материальных излишков, где сияние титановых дисков или золочёных ворот - лишь заметный глазу блеск экономики абсурда! Мы создаём города с гиперболоидным силуэтом вокруг урбанистической катастрофы!
При всей расточительности использования стратегического территориального ресурса, города испытывают транспортный коллапс. Лишь незначительными остатками света обмениваются фасады зданий в своей приземистой застройке, что распространяется вширь, вместо того, чтобы иметь эффективные грузоперевозки в плотной сети дорожных магистралей на значительно меньшей территории. «Американская субурбия для всех», зачем-то подражающая элитному быту, находится в глубоком кризисе. Люди ходят иметь доступ к необходимым благам города в прогулочной близости! Безальтернативная автомобильная модель города делает его жизнь невозможной и неминуемо ведёт к коллапсу. Неорганизованные потоки машин, вновь и вновь спускают энергию разгона в нагрев тормозных колодок на каждой пешеходной дорожке, со всей готовностью приспущенных камер для надёжного сцепления шин.

Однако, во всём мире наблюдается бум строительства скоростных колейных путей сообщения, что отвоёвывают пассажироперервозки у дорожного транспорта, благодаря чему, точки локализации, в качестве узловых станций и стратегических транспортных развязок города, приобретают градообразующее значение. Полемика о кластерной концепции городов ведётся давно и обсуждается на государственном уровне! Развитие функционального зонирования поселений обозначено в российском кодексе, но без учёта тенденции реального спроса на съёмное жильё в непосредственной близости к работе, месту учёбы или престижному району с развитой инфраструктурой.
Франция уже объявила разумную градостроительную стратегию как приоритетное развитие своей столичной конгломерации. Цель проста и понятна – градообразование должно быть структурировано: кластеры должны справляться с автотранспортными потоками и, вместе с тем, беспрепятственно обслуживаться скоростными магистралями.
Разумное градостроительное планирование должно адсорбировать наросты стихийной урбанизации, разбрасывая свои споры так, чтобы высвободить в своём благополучно разрастающемся организме место для просторных променадов, несущих воздух окрестной природной зоны.


Рецензии