8 Герц

(Права на коммерческое использование данного сценария проданы. По нему снят фильм - серия 83 "8 Герц" телевизионного сериала "След".)

1. ОПИСАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ
1. Кузнецов Василий Семенович – 42 года, бывший вор-домушник, после отсидки перебивался случайными заработками.  Внешность значения не имеет.
2. Буров Николай Алексеевич – 36 лет, сидел за злостное хулиганство, в настоящее время слесарь на заводе.
3. Стародубцев Геннадий Александрович – 27 лет, недоучившийся студент, имел несколько приводов в милицию за мелкое хулиганство, нигде не работает, знакомый Кузнецова и Бурова, шабашит вместе с Кузнецовым.
4. Литвин Петр Петрович – 57 лет, серьезный бизнесмен в области новых технологий, владелец большого коттеджа за городом. Спокойный, рассудительный. Говорит ровным голосом, безошибочно строит фразы, создает впечатление очень образованного человека.
5. Годунов Павел Владимирович – 45 лет, владелец коттеджа, сосед Литвина по поселку. Избалованный домосед.
6. Бурова Татьяна Владимировна, жена Бурова. 35 лет. Симпатичная, худенькая, во взгляде доброта и постоянное беспокойство.
7. Хромцов, начальник проектного бюро. Грузный, пожилой человек, предпенсионного возраста.
8. Первенцев Павел Валерьевич – любовник жены Литвина.
9. Врач психиатрической лечебницы.
10. Жена Годунова.
11. Милиционеры группы быстрого реагирования.




2.ОБЪЕКТЫ:
1. Коттедж Литвина (если будут наружные съемки – как минимум, двухэтажный)
- прихожая на первом этаже
- комната на первом этаже
- коридор второго этажа
- улица рядом с коттеджем.
2. Дом, в котором проживают Стародубцев и Буров.
- Квартира Стародубцева
- Квартира Бурова
- лестничная площадка
3. Спальня в коттедже Годуновых (снимается в том же доме либо в коттедже Литвина)
4. Кабинет начальника проектного бюро (снимается в Телесити)

3.РЕКВИЗИТ
1. Всё необходимое для «убранства» спальни, в том числе посуда на столе, различные вещи из стекла.
2. Милицейские машины (для группы быстрого реагирования)
3. Выбитое окно на первом этаже коттеджа – выбитое стекло.
4. Пистолет ПМ со спиленным номером.
5. Небольшой выкидной нож со следами крови на лезвии.
6. Небольшой засыпной сейф весом около 30 - 40 кг.
7. Волокна ткани в большом количестве и вырванный лоскут кожаной куртки.
Лоскут – часть кармана другой куртки. На лоскуте нашивка с рисунком из гибкого пластика. На пластике обнаружены фрагменты отпечатков. Тканевые волокна: ткань синтетического полиэстера со следами синтепоновой набивки.
8. Фомка.
9. Фотоаппарат и прочий стандартный реквизит для экспертов.
10. Дорогая иномарка черного цвета – автомобиль Литвина.
11. Налобный фонарь.
12. Тонкие кожаные перчатки.
13. Окно в коридоре – рама треснута, часть стекол разбита.
14. Коридор в коттедже оканчивается с одной стороны окном. Часть стекол в раме треснуты, часть – разбиты. С другой стороны в торце коридора висит зеркало в рост человека. Оно разбито выстрелом из пистолета. Пуля попала почти в самый центр зеркала, пробила его и застряла в стене.
15. Пульт от бытовой электроники с большим количеством кнопок.
16. Полиэтиленовый пакет для перевозки трупов.
17. Настенный пульт управления охранной системой.
18. Фото трупа (Кузнецов, на лице застыл дикий ужас, глаза выпучены, налиты кровью).
19. Пуля (ПМ).
20. Бутылки из-под вина, водки и т.д. (из погреба).
21. Бутылка с ядовито-зелёной этикеткой «Ядреная».
22. Прибор, очень похожий на КПК.
23. Чертеж коттеджа Литвина, выполненный карандашом.

4. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА:

1. Бесконечный коридор, скупо освещенный прожектором, бьющим откуда-то издалека и сверху. В коридоре стоят двое серых человечков с маленькими худенькими ручками и ножками, у них нет глаз. Один из них держит в лапке бластер и целится. (Если можно «нарисовать» чужих, то лучше вместо серого человечка Чужой, как в известном фильме).
2. Стандартная графика – идентификация отпечатков пальцев.
Надписи на экране:  «Совпадение 100%». «Совпадений нет».
3. Диаграмма распределения звуковых частот. В самом начале диаграммы дрожащие высокие столбики, на остальной части диаграммы столбики существенно ниже.
4. Рукописные тексты при сравнении надписей на чертеже и анкеты. С указателями совпадения.
 
80.1
ИНТ. КОМНАТА В КОТТЕДЖЕ. НОЧЬ 0.
ГОДУНОВ, ЖЕНА ГОДУНОВА. 
Зима. Ночь. Мужчина средних лет (Годунов) спит в своей постели рядом с женой.  Он открывает глаза, когда слышит подземный гул. Позванивают стекла на окнах, посуда. Он вскакивает с постели, подходит к  окну.
ЖЕНА.
            Что происходит?
ГОДУНОВ.
Не пойму. Вроде в соседнем доме взорвалось что-то. Посмотрю.

Выбегает в прихожую.

80.2
ИНТ. КОТТЕДЖ  ЛИТВИНА. ГОСТИННАЯ 1-ГО ЭТАЖА. ДЕНЬ 1
КРУГЛОВ, МАЙСКИЙ, МИЛИЦИОНЕР. 
Милиционер и эксперты стоят возле разбитого окна.
МИЛИЦИОНЕР.
(экспертам)
Сигнал о проникновении в дом поступил на пульт в пять минут четвертого, через пятнадцать минут мы уже были тут.
МАЙСКИЙ.
(с иронией)
Ничего не скажешь – группа быстрого реагирования. Пешком шли?
МИЛИЦИОНЕР.
(с обидой)
Нормально приехали. Быстрее просто невозможно – далеко.
МАЙСКИЙ.
Обиделся что ли?


МИЛЛИЦИОНЕР.
Конечно! Надоело объяснять, что пост далеко, надоело начальству твердить, что из-за этого мы вечно опаздываем.
МАЙСКИЙ.
Ладно, без обид. Хозяина известили?
МИЛИЦИОНЕР.
А как же. Он в аэропорту был.
КРУГЛОВ.
С рейса сняли?
МИЛИЦИОНЕР.
Нет. Он как раз вернулся. Сейчас сюда едет.

Круглов поднимает фомку, лежащую рядом с разбитым окном, и кладет ее в пакет.

КРУГЛОВ.
Двадцать первый век на дворе. А все по старинке действуют. Дилетанты работали.
МАЙСКИЙ.
Нашим легче.
(Милиционеру)
Где труп?
МИЛИЦИОНЕР.
На втором этаже.
КРУГЛОВ.
Вы туда, а я тут еще посмотрю.

Майский и милиционер уходят, Круглов осматривает остатки стекла на оконной раме. Снимает зацепившийся за стекло кожаный лоскут. Кладет его в пакет.

КРУГЛОВ.
Ну, точно дилетанты. Даже в окно пролезь не могли, чтобы следов не оставить.

80.3
КОТТЕДЖ  ЛИТВИНА. КОРИДОР 2-ГО ЭТАЖА. ДЕНЬ 1
МАЙСКИЙ, МИЛИЦИОНЕР,  ТРУП КУЗНЕЦОВА, КРУГЛОВ
В коридоре лежит выломанный из стены сейф, близко от него – труп Кузнецова. Окно, ведущее, во двор разбито, а на другом конце коридора – разбитое зеркало.
Майский фотографирует убитого.  На лице у того – застывший дикий испуг.
МИЛИЦИОНЕР.
Похоже, парня что-то здорово напугало.
МАЙСКИЙ.
Подельник. Драка у них была. Этот
(показывает на труп)
за пистолет ухватился, а второй за нож.
МИЛИЦИОНЕР.
Так у него ж пистолет был, чего он ножа испугался?
МАЙСКИЙ.
Выясним.
МИЛИЦИОНЕР.
А чего они тут драться начали? Сначала бы забрали награбленное, а затем и делили…
МАЙСКИЙ.
И это выясним. Служба у нас такая – все выяснять.
МИЛИЦИОНЕР.
(недоверчиво)
Все, все? А не врете?
МАЙСКИЙ.
(за шутливым тоном слышится раздражение)
Дерзите, товарищ лейтенант. Между прочим, старшему по званию дерзите. Нехорошо.

Майский фотографирует, а потом укладывает в пакеты, лежащие возле трупа пистолет, перчатки, нож. Затем осматривает труп. На шее убитого – неглубокий порез.
Появляется Круглов. Останавливается рядом.
КРУГЛОВ.
Ножом пырнули?
МАЙСКИЙ.
Пырнуть-то пырнули, но не убили. Рана совсем неглубокая. А других повреждений нет. Ладно, Антонова разберется.

Майский рассматривает одежду трупа. Извлекает из кармана сложенный вчетверо лист. Раскрывает его.
КРУПНО: На листе чертеж дома Литвина, разделенный на два этажа. Внимание! Чертеж сделан карандашом!

МАЙСКИЙ.
(Круглову)
Смотри-ка, это даже не схема, это чертеж. Что скажешь?
КРУГЛОВ
Профессионально сделан.
МАЙСКИЙ.
Вот и я так думаю. Чертил строитель профессионал.

Круглов показывает на труп.

КРУГЛОВ.
Что-то не больно похож наш клиент на профессионального строителя.
МАЙСКИЙ.
Не веришь ты людям. Не любишь их. Ну и что, что внешность невзрачная…
КРУГЛОВ.
(перебивая)
Уголовников я не люблю.

Майский поднимается от трупа. Складывает лист бумаги в пакет.

КРУГЛОВ.
Смотри-ка и здесь окно разбито. На первом этаже понятно. Через него влезли. Но на втором-то зачем?
МАЙСКИЙ.
И зеркало тоже грохнули. Зеркало-то им чем  не угодило?
КРУГЛОВ.
Может, стыдно стало на свои физиономии воровские смотреть, вот и разбили.
МАЙСКИЙ
(подходя к зеркалу)
Шутишь? Ну-ну.… А в него, между прочим, стреляли.

Достает из сумки пинцет и вытаскивает пулю, застрявшую в стене за разбитым зеркалом.

КРУГЛОВ.
Видать покойничек наш стрелял в подельника, но промахнулся. Хотя с такого расстояния – и промахнуться? Бред!

Слышен шум подъехавшей машины. Затем хлопает дверца.

МАЙСКИЙ
(глядя в окно)
А вот и хозяин должно быть приехал. Пошли встречать. Труп без нас увезут.

80.4
ИНТ. КОТТЕДЖ ЛИТВИНА (ГОСТИНАЯ). ДЕНЬ  1.
МАЙСКИЙ, КРУГЛОВ, ЛИТВИН, МИЛИЦИОНЕР.
Входит Литвин. Оглядывается по сторонам. За ним в дверях возникают Майский, Круглов и Милиционер. Литвин оборачивается и делает шаг в глубину комнаты.
ЛИТВИН
(в тревоге)
Что произошло? Мне позвонили, когда я был в Домодедово. Только что прилетел из Афин.
МИЛИЦИОНЕР.
Это я вам звонил.
МАЙСКИЙ.
Доброе утро.
ЛИТВИН.
Какое уж тут доброе?!
КРУГЛОВ.
Вы Петр Петрович Литвин, хозяин дома?
ЛИТВИН.
Да. Вот мои документы.
МАЙСКИЙ.
Мы из Федеральной Экспертной Службы. Это – майор Круглов, я майор Майский.

Литвин смотрит на разбитое окно.

ЛИТВИН
Та-ак, опять влезли. И окно разбили. Негодяи.
КРУГЛОВ.
Опять? Вас раньше грабили?
ЛИТВИН.
Было дело. Полгода назад. В тот раз мы с женой отдыхали в Подмосковье. Сигнализация сработала, но милиция прибыла только через 25 минут. У меня тогда пропали ценности: украшения, картины. Ущерб почти на два миллиона рублей. Часть, конечно, возместили по страховке, но дело не только в деньгах. Пропали дорогие мне вещи.
МАЙСКИЙ.
Грабителей нашли?
ЛИТВИН.
Конечно, нет. Я и не надеялся. А среди украденного были сережки жены. Старинные. 19 век. Уникальная работа.
МАЙСКИЙ.
А где сейчас ваша жена?
ЛИТВИН.
Отдыхает в Паттайе.
КРУГЛОВ.
Где?
ЛИТВИН
В Паттайе. Это Таиланд.
МАЙСКИЙ.
Греется на курорте?
ЛИТВИН.
Да, сейчас там хорошо.
КРУГЛОВ.
Завидую.
ЛИТВИН.
Я тоже. Но, увы, сопровождать не смог. Я – человек занятой. Поверите ли, после того как ушел из институтской лаборатории свободного времени просто нет. А жена… она у меня молодая. Дома сидеть скучно, вот и отдыхает от наших морозов.
МАЙСКИЙ.
(неопределенным тоном)
Вы бесстрашный человек. Так просто взять и отпустить молодую жену. Я бы подумал сотню раз.
ЛИТВИН.
(Вскидываясь)
Вы на что-то намекаете?!
МАЙСКИЙ.
(невинно)
Избави бог.
ЛИТВИН.
А я думаю, что намекаете. И знайте, мне неприятен ваш намек, молодой человек! Вы не смеете вмешиваться в семейные дела посторонних людей. Даже намекать!
МАЙСКИЙ.
(с иронией в голосе)
Виноват. Больше не повторится.
КРУГЛОВ.
(стремясь перевести разговор на другую тему)
Если я правильно понял, вы – частный предприниматель?
ЛИТВИН.
Да. А это относится к делу?
КРУГЛОВ.
(невозмутимо)
К делу все относится. А до частного предпринимательства где работали?
ЛИТВИН.
В НИИ. В военном НИИ.
МАЙСКИЙ.
(Ему явно не нравится Литвин)
Трудились на благо человечеству?
ЛИТВИН.
(с неприязнью)
Кто-то должен и на оборону работать. А вы имеете что-то против?
МАЙСКИЙ.
Нет.
КРУГЛОВ.
(вновь вмешиваясь)
Кстати, в этот раз вам можно сказать, повезло. Вроде бы ничего не пропало. Не успели грабители ничего взять.
ЛИТВИН.
Вы помешали?
КРУГЛОВ.
Грабители не сумели найти общий язык. Началась драка и один из них погиб, а второй, видимо, сбежал.
ЛИТВИН
(удивленно).
Погиб?
КРУГЛОВ.
Они пытались украсть ваш сейф, но не смогли вынести его даже из коридора.
ЛИТВИН.
Я могу взглянуть?
КРУГЛОВ.
Конечно. Я пойду с вами.

Литвин и Майский поднимаются на второй этаж. Круглов незаметно для Литвина оборачивается к Майскому и недвусмысленно крутит пальцем у виска. Майский разводит руками.

80.5
НТ. ФЭС. МОРГ. ДЕНЬ 1.
АНТОНОВА, РОГОЗИНА. 
На столе лежит труп. Перед ним стоят Рогозина и Антонова. 
АНТОНОВА.
Время смерти между двумя тридцатью и тремя тридцатью. Убитого полоснули ножом ниже горла, но удар не причинил ему серьезного вреда. Глубина раны составляет менее сантиметра, так что, скорее, это глубокая царапина. Кровь, конечно, текла обильно. Но умер он не от этого.
РОГОЗИНА.
А отчего тогда?
АНТОНОВА.
От страха.
(Показывает Рогозиной результаты анализов крови).
Вот смотри. Уровень адреналина.
(Рогозина читает данные, качает головой).
Я думаю, что, даже если бы утром он увидел у себя на кухне, Усами Бен Ладана, который готовит яичницу, показатели адреналина в его крови были бы ниже. Здесь очевидно, что перед смертью он испытал сильнейший стресс. А  умер он от разрыва сердца - оно как будто разорвалось изнутри.
РОГОЗИНА.
Отпечатки пальцев?
АНТОНОВА.
Сняла, отдала Тихонову.


80.6
ИНТ. КОТТЕДЖ ЛИТВИНА (ГОСТИНАЯ). ДЕНЬ  1.
МАЙСКИЙ, КРУГЛОВ, ЛИТВИН
(Продолжение сцены 80.4)
Литвин и Круглов спускаются вниз. Литвин выглядит слегка растерянным.  Он проходит к столику, стоящему в гостиной, берет пульт и нажимает несколько кнопок. Начинает звучать тихая классическая музыка.
МАЙСКИЙ.
(обоим)
Ну, что?


ЛИТВИН.
Я посмотрел - все на месте. Похоже, действительно хотели унести только сейф. Вы не против, если будет играть музыка?
МАЙСКИЙ.
Да нет, мы любим классику.
ЛИТВИН.
У меня всегда играет музыка. Она успокаивает.

Литвин садится на софу. Майский и Круглов садятся напротив. Майский достает фотоаппарат.

МАЙСКИЙ.
(показывая снимок)
Вам знаком убитый?
ЛИТВИН.
 Ну и зрелище.
МАЙСКИЙ.
(настойчиво)
Вам его лицо знакомо?
ЛИТВИН.
Вроде нет. Хотя узнать трудно, уж очень лицо перекошено.


80.7
НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ЛИТВИНА.  ДЕНЬ 1
МАЙСКИЙ, КРУГЛОВ.
КРУГЛОВ.
Слушай, а чего ты так на него взъелся? А утром милиционеру хамил. Зачем?
МАЙСКИЙ.
Ты веришь в предчувствия?
КРУГЛОВ.
Нисколько не верю.
МАЙСКИЙ.
А я верю. Ну, почти верю. И предчувствие у меня нехорошее. Как вошел в дом, так сразу голова разболелась. И ком к горлу подкатывал все время. Так и хотелось рвануть оттуда – куда глаза глядят.
КРУГЛОВ.
Мне тоже, знаешь, не по себе было. Ерунда всякая в голову лезла.
МАЙСКИЙ.
Дом с привидениями.
КРУГЛОВ.
Вот только ужастиков не надо выдумывать. Они только в кино случаются.
МАЙСКИЙ.
Хотелось бы верить.

80.8
ИНТ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 2.
ТИХОНОВ, МАЙСКИЙ.
МАЙСКИЙ.
Ну, каков наш улов?
ТИХОНОВ.
Грабитель зацепился карманом, когда забирался в дом. А на кармане была нашивка из гибкого пластика. На пластике – пальчики владельца. На пистолете те же пальчики – я проверил.
МАЙСКИЙ.
И кто сей?
ТИХОНОВ.
А вот сейчас посмотрим.

Тихонов набирает команду.
Компьютерная графика.
На экране появляются отпечатки пальцев и текст: «Кузнецов Василий Семенович».
ТИХОНОВ.
Пожалуйста. Труп принадлежит Кузнецову Василию Семеновичу, три судимости, «домушник». Последний раз вышел на свободу полтора года назад.
МАЙСКИЙ.
Рецидивист, значит.… А второй? На него есть что-нибудь?
ТИХОНОВ.
А как же! Нож. И на нем отпечатки пальцев. Эти я уже идентифицировал. Некий Стародубцев Геннадий Александрович. На  него по мелочи: пара угонов и все.
МАЙСКИЙ.
Выходит, грабителей было двое?
ТИХОНОВ.
Трое. Тканевые волокна, найденные на месте ограбления, не принадлежат одежде Кузнецова и Стародубцева. Так что, похоже, был еще кто-то третий.
МАЙСКИЙ.
Что по пистолету?
ТИХОНОВ.
Номер спилен, но я его восстановлю. А сам пистолет у Белой.
МАЙСКИЙ.
Что ж, навестим гражданина Стародубцева.
(Тихонову)
Адресок распечатай.

Тихонов набирает команду, и принтер начинает печатать текст.

80.9
ИНТ. ФЭС. ТИР. ДЕНЬ 2.
БЕЛАЯ
Белая устанавливает пистолет в зажим, затем стреляет. Достает пулю из пулеуловителя. Несет ее к столу, на котором уже лежит пуля, извлеченная из стены за  зеркалом.
Белая сравнивает пули, наблюдая их в большую лупу.
КРУПНО: следы на пулях совпадают.
БЕЛАЯ.
(в диктофон)
Пуля, выпущенная при проверке из пистолета идентична пуле обнаруженной в доме Литвина.


80.10.1
ИНТ. ДОМ СТАРОДУБЦЕВА. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА.  ДЕНЬ 2.
МАЙСКИЙ, КРУГЛОВ.
Майский и Круглов стоят у входной двери. Стучат в дверь. Молчание. Снова стучат.
КРУГЛОВ.
Похоже, пусто.
МАЙСКИЙ
(в окно).
Есть дома кто?

Внезапно в квартире раздается звук – тихий приглушенный то ли вой, то ли плач.

МАЙСКИЙ.
Ты слышал?
КРУГЛОВ.
Что?
МАЙСКИЙ.
Там кто-то есть.

КРУГЛОВ.
Тебе показалось.
МАЙСКИЙ.
Я серьезно, говорю тебе: там кто-то есть.
КРУГЛОВ.
Сейчас проверим.

Круглов достает отмычку и открывает замок.

80.10.2
ИНТ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 2.
ТИХОНОВ, БЕЛАЯ.
БЕЛАЯ.
Стреляли из этого пистолета. Ты узнал что-нибудь про него.
ТИХОНОВ.
Как раз разбираюсь.

Тихонов набирает команду на клавиатуре.
Компьютерная графика.
На экране появляется пистолет. Видно, что номер на нем спилен.

ТИХОНОВ.
Смотри и учись.
БЕЛАЯ.
Воображала!
ТИХОНОВ.
Ты так считаешь?
БЕЛАЯ.
Считаю.
ТИХОНОВ.
Ошибаешься. Смотри.

Тихонов набирает команду.
Компьютерная графика.
На экране начинается трансформация пистолета. С площадки, на которой был выбит номер, как будто бы снимается слой металла. Под ним – четко проступает заводской номер.
ТИХОНОВ.
Пожалуйста. Все что обещал.

80.10.3
ИНТ. ДОМ СТАРОДУБЦЕВА. ПРИХОЖАЯ/КУХНЯ. ДЕНЬ 2.
МАЙСКИЙ, КРУГЛОВ, СТАРОДУБЦЕВ.
Круглов и Майский входят в прихожу. На стене разбитое зеркало.
МАЙСКИЙ.
И тут зеркало разбито. Дела…

Вой повторяется.
КРУГЛОВ.
Вот теперь и я слышу. Вроде оттуда.

Круглов показывает в сторону кухни.

МАЙСКИЙ.
Оттуда...

Эксперты проходят на кухню. Там невероятный беспорядок. Стулья лежат на полу, посуда, частично разбитая валяется тут же. Холодильник открыт. В углу стоит стол, накрытый до пола грязной скатертью. Из-под скатерти наружу торчат ноги.
Круглов показывает на них Майскому. Прикладывает палец к губам и, подойдя, хватает ногу. Та дергается и вой повторяется.
Майский откидывает скатерть. Под столом, прижимая к себе, пустую бутылку, сидит Стародубцев. Увидев Майского, он вскрикивает и трясется от страха.

СТАРОДУБЦЕВ.
Не отдавайте меня! Пожалуйста, не отдавайте меня им!
МАЙСКИЙ.
Чего?
СТАРОДУБЦЕВ.
Они пришли за мной…. не отдавайте, пожалуйста….

Майский переглядывается с Кругловым. Тот выразительно вертит пальцем у виска.

КРУГЛОВ
(шепотом)
Белая горячка.
МАЙСКИЙ.
(Стародубцеву)
Вылезайте! Мы их прогнали!
СТАРОДУБЦЕВ.
Правда?
МАЙСКИЙ.
Правда, правда, честное пионерское.

Стародубцев выползает из-под стола.

80.10.4
ИНТ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 2.
ТИХОНОВ, БЕЛАЯ
(продолжение сцены 80.10.2)
ТИХОНОВ.
А теперь, мы быстренько узнаем, что это за пистолетик. Откуда он взялся в ручках убитого. Веришь?

БЕЛАЯ.
(она старается уйти от ответа)
Давай, давай, болтун.
ТИХОНОВ.
Пожалуйста.

Тихонов набирает команду.
Компьютерная графика.
На экране пистолет исчезает и остается лишь один только номер.

ТИХОНОВ.
(пародируя голос фокусника)
А сейчас, уважаемая публика, вы увидите фокус-покус! Внимание на экран!

80.10.5
ИНТ. ДОМ СТАРОДУБЦЕВА. КОМНАТА. ДЕНЬ 2.
МАЙСКИЙ, КРУГЛОВ, СТАРОДУБЦЕВ.
(продолжение сцены 80.10.3)
В комнате разгром. На стене рама с осколками зеркала.
Стародубцев нервничает: качается на стуле, смотрит по сторонам, на потолок. Он говорит быстро, сбиваясь.
СТАРОДУБЦЕВ.
Они преследуют меня! Через зеркало подглядывают. Знаки… подают.
МАЙСКИЙ.
Так оно же разбито.
СТАРОДУБЦЕВ.
Это я… Я разбил.… Это окно для них. Они пришли за мной. Они приходят за нами через зеркала, они наблюдают за нами через зеркала…
МАЙСКИЙ.
Да успокойся ты уже. Выпей воды.

Стародубцев тянется за стаканом, Пьет.

МАЙСКИЙ.
А теперь - расскажи про ограбление дома Петра Литвина.
СТАРОДУБЦЕВ
(в нем  сработали остатки разума)
Какого ограбления? Не знаю я ни про какое ограбление!
МАЙСКИЙ.
Рассказывай.
(угрожающе)
А то им отдадим.

Угроза срабатывает. На лице Стародубцева выражение жуткого страха.

СТАРОДУБЦЕВ.
Не надо! Я все расскажу!
КРУГЛОВ.
Мы слушаем.
СТАРОДУБЦЕВ.
Идея Васкина была. Он сказал, что дело чистое, займет пару минут, а наварим, как следует. Мол, заказчик не фраер. Заплатит нормально. Он Ваське чертеж дал. Ну, там все отмечено. И где деньги лежат и барахло всякое. И про сейф. Но…
(его снова начинает трясти)
они ждали нас.
МАЙСКИЙ.
Кто?
СТАРОДУБЦЕВ.
Они.
КРУГЛОВ.
(Майскому)
Его зациклило.
(Стародубцеву)
Расскажи, как дело было.
СТАРОДУБЦЕВ.
Меня на первом этаже оставили – на стреме.… Но я сразу хреново себя почувствовал. Вот здесь
(показывает на грудь)
что-то сжалось, сердце начало скакать.
МАЙСКИЙ.
Ты кого-нибудь увидел?

Стародубцев осматривается по сторонам. Говорит в полголоса.

СТАРОДУБЦЕВ.
Их. Они пришли за нами.
МАЙСКИЙ.
Да кто, чёрт тебя дери?! Кто пришёл?
СТАРОДУБЦЕВ.
Они. Я их сразу почувствовал.

80.10.6(ФБ)
ФЛЕШБЕК. ИНТ. КОТТЕДЖ ЛИТВИНА. НОЧЬ 0.
СТАРОДУБЦЕВ.
Стародубцев корчится, хватается за виски.  Начинает метаться в страхе, поворачивая голову направо и налево, словно ожидает увидеть что-то рядом с собой.
Слышно, как наверху возятся подельники. Стародубцев в ужасе бегает по гостиной, попадает на лестницу, бежит на второй этаж.
Внезапно раздаётся сильный удар, будто на пол упало что-то тяжелое.
Стародубцев добирается до конца лестницы и выглядывает в коридор.

80.10.7
ИНТ. ДОМ СТАРОДУБЦЕВА. КОМНАТА. ДЕНЬ 2.
МАЙСКИЙ, КРУГЛОВ, СТАРОДУБЦЕВ.
СТАРОДУБЦЕВ
(скороговоркой).
Я увидел, что Вася достал пистолет, а Буров свой маленький ножик. Он им всегда пиво открывал.

80.10.8(ФБ)
ФЛЕШБЕК.  ИНТ. КОТТЕДЖ ЛИТВИНА. НОЧЬ 1.
СТАРОДУБЦЕВ, КУЗНЕЦОВ, БУРОВ.
На боку в коридоре валяется сейф, Кузнецов лихорадочно стаскивает перчатки и вынимает пистолет. В это время стоящий рядом с ним Буров неловко и как-то замедленно бьет Кузнецова ножом. Кузнецов на это никак не реагирует. Он резко поворачивается в сторону зеркала, висящего в дальнем конце коридора, одновременно поднимая пистолет. Луч налобного фонаря Кузнецова падает на зеркало.

80.10.9
ИНТ. ДОМ СТАРОДУБЦЕВА. КОМНАТА. ДЕНЬ 2.
МАЙСКИЙ, КРУГЛОВ, СТАРОДУБЦЕВ.
МАЙСКИЙ.
 Этот Буров – был с вами? Как его полное имя, чем занимается? Он и был заказчиком?
СТАРОДУБЦЕВ
Нет. Кто заказчик я не знаю. А Буров - Коля… Слесарь наш местный.… Живет на два этажа выше. Восемнадцатая квартира.

Круглов встает.

КРУГЛОВ.
(Майскому)
Ты здесь заканчивай, а я гражданина Бурова проведаю.

Круглов уходит.

МАЙСКИЙ.
(Стародубцеву)
Что было потом?

СТАРОДУБЦЕВ.
Потом?

Он улыбается. В улыбке проскакивает «сумасшедшинка».
СТАРОДУБЦЕВ.
Потом я увидел посланцев. Смотрю, за зеркалом в коридоре стоят двое серых человечков с маленькими худенькими ручками и ножками. Один из них держит в лапке бластер и целится прямиком в Ваську. Тут Васька и выстрелил из пистолета точно в серого человечка.
Я дальше смотреть не стал - скатился вниз  по лестнице, страх такой, что остановиться не могу, до Америки добежал бы. Слышу, наверху что-то тяжёлое падает, топает там кто-то, потом стекло разбилось. Я в окно, мухой через забор и деру до дому.

80.10.10
ИНТ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 2.
ТИХОНОВ, БЕЛАЯ
(Продолжение сцены 80.10.4)
Тихонов набирает команду.
Компьютерная графика.
На экране начинается мелькание колонки цифр.
ТИХОНОВ.
Вот и ответ.
Компьютерная графика. На экране бег цифр прекращается. Появляется текст.
ТИХОНОВ.
Итак, пистолет, заводской номер такой-то был украден со склада воинской части. В 1998 году. Понятно, бардак был. Появлялся в 1999 году во время ограбления ювелирного магазина, из него застрелен охранник Крамников Александр. В 2000 году он снова засветился – разборка двух группировок. Из него убит некто Волынцов, по кличке, естественно, Валына.
БЕЛАЯ
Богатая биография.
ТИХОНОВ
А то!

80.11
ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПЕРЕД КВАРТИРОЙ БУРОВА. ДЕНЬ 2.
КРУГЛОВ, БУРОВА. 
Круглов стучит в дверь. Спустя несколько секунд дверь открывают. На пороге стоит женщина (Бурова). Ей около тридцати пяти лет. Круглов предъявляет удостоверение.
КРУГЛОВ.
Я из Федеральной экспертной службы. Мне нужен гражданин Буров.
БУРОВА.
(сухо)
Опоздали. В больнице он. В психушке. Утром еще увезли.

80.12
ИНТ. ДОМ СТАРОДУБЦЕВА. КОМНАТА. ДЕНЬ 2.
МАЙСКИЙ, СТАРОДУБЦЕВ.
(Продолжение сцены 80.10.9)
СТАРОДУБЦЕВ.
Они пришли за нами, чтобы проводить свои опыты…
МАЙСКИЙ.
Кто, посланцы?
СТАРОДУБЦЕВ.
Инопланетяне.
МАЙСКИЙ.
Так, понятно. Вы что пили перед тем, как пойти на дело?
СТАРОДУБЦЕВ.
Водку. Пока шли к дому бутылку выдули. Для храбрости.
МАЙСКИЙ.
Обычную водку?
СТАРОДУБЦЕВ.
Местную. «Ядрешку».
МАЙСКИЙ.
Какую?
СТАРОДУБЦЕВ.
«Ядреную». Ее у нас производят.
МАЙСКИЙ.
Много выпили?
СТАРОДУБЦЕВ.
Да ерунда - грамм по двести на нос. Холодно было, вот мы для согрева и приняли.
МАЙСКИЙ.
А бутылку куда дели?
СТАРОДУБЦЕВ.
Кинули куда-то под забор, не помню. Рядом с домом. Ну, который грабить решили.

80.13
ИНТ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 2.
ТИХОНОВ, БЕЛАЯ.
(Продолжение сцены 80.10.10)
Тихонов у компьютера. Рядом Белая.
На экране отпечатки пальцев. Компьютерная графика.
ТИХОНОВ.
Обрати внимание – отпечатки на листе, где чертеж коттеджа нарисован, разнятся. Вот эти…

Тихонов набирает команду.
Компьютерная графика.
На экране увеличиваются одни отпечатки.

ТИХОНОВ.
… Принадлежат убитому. А вторые – неизвестному.
80.14
ИНТ. ДОМ БУРОВА. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ 2.
КРУГЛОВ, БУРОВА.
(Продолжение сцены 80.11)
В доме полный разгром. Зеркало в гостиной разбито. Круглов сидит на софе.
КРУГЛОВ.
(оглядываясь)
Что это у вас словно Мамай прошел?
БУРОВА.
Это все он – муж. Пришел рано утром, весь взмыленный, на нервах.
КРУГЛОВ.
Он что-нибудь говорил?
БУРОВА.
Я пыталась его остановить, но он
(начинает плакать)
ударил меня. Я упала, а он начал бить в доме зеркала. Одно за другим, кулаками. Я выбежала на улицу, а он все бил, бил, бил.… Много ругался, кричал, что…
КРУГЛОВ.
Что кричал?
БУРОВА.
Кричал что-то вроде: «Изыди. Изыди. Тебе меня не достать, я сильнее тебя, я с господом богом». Я подумала, что это у него от водки, пьет он много, я не знала, что делать. Побежала к соседке, оттуда позвонила в… дурку.
КРУГЛОВ.
Что было потом?
БУРОВА.
Потом его забрали…

80.15
ИНТ. ФЭС. ПЕРЕГОВОРНАЯ. ВЕЧЕР 2.
МАЙСКИЙ, РОГОЗИНА, ТИХОНОВ, АНТОНОВА
МАЙСКИЙ.
Я думаю, причина галлюцинации - паленая водка. В доме этого отморозка я насчитал бутылок пять, не меньше. А по дороге к дому Литвина они пили водку с названием «Ядрешка». В смысле «Ядреная»
РОГОЗИНА.
(Антоновой)
Стародубцева проверить на токсины в организме.
(Майскому)
Надо найти ту бутылку, из которой они пили. И что известно о заказчике? Может быть, его вообще не было?
ТИХОНОВ.
(убежденно)
Был. На листе где чертеж – есть отпечатки пальцев, не совпадающие с отпечатками троицы. Вероятней всего, их сделал тот, кто и чертеж чертил.
РОГОЗИНА.
То есть заказчик?
ТИХОНОВ.
Выходит так.
РОГОЗИНА.
Значит, будем его определять.
(Тихонову)
Что еще известно про чертеж?
ТИХОНОВ.
Сделан карандашом…
МАЙСКИЙ.
(С сарказмом)
Гениально! Это как же ты догадался?
ТИХОНОВ
(не обращая внимания на иронию)
Карандаш марки «Конструктор». Им в быту не пользуются – слишком твердый. Это подтверждает версию, что заказчик имеет отношение к работе конструктора либо технолога…
МАЙСКИЙ.
Либо прораба, что строил дом, либо бригадира. Словом, широкое поле для поиска.
ТИХОНОВ.
Не такое уж широкое. Есть фирма, что проектировала коттедж, есть бригада, его строившая. А больше некому.
РОГОЗИНА.
Есть еще одна зацепка – на чертеже указано место сейфа. А строители этого знать не могли. Чертеж рисовал кто-то, вхожий в дом Литвина.
МАЙСКИЙ.
А хлебосольным этот дом не назовешь. Гостям там не особенно рады.

80.16
НАТ. КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЕЛОК. ВЕЧЕР  2.
КРУГЛОВ, ГОДУНОВ.
Круглов ходит по глубокому снегу рядом с двухметровым забором у дома Литвина. Смотрит себе под ноги.
КРУГЛОВ
(ворчит).
Что за название такое для водки – «Ядрешка»? Что оно должно означать: ядреная или ядовитая?

Круглов наклоняется и достает из-под снега бутылку емкостью 0,7 литра. 

КРУГЛОВ.
Похоже, она.
(Нюхает)
Ну и запашок…
Укладывает бутылку в пакет.
В этот момент из соседского дома, в домашней одежде и куртке, накинутой на плечи, появляется Годунов. Он подходит к экспертам.

ГОДУНОВ.
Прошу прощения, извините.
(Подходит к Круглову)
Извините. Вы сейсмолог?

КРУГЛОВ.
А почему здесь должны быть сейсмологи?
ГОДУНОВ.
Вчера ночью у нас было землетрясение…
КРУГЛОВ.
Какое землетрясение?
ГОДУНОВ.
Ночью, в районе трех часов, на кухне звенела посуда. Я проснулся от этих, этих толчков. Жена начала паниковать, я как мог ее, конечно, успокоил. Но самому стало не по себе, я же не знаю, что в таких ситуациях делать.
КРУГЛОВ.
Секунду. То есть ваш дом трясло?
ГОДУНОВ.
Я клянусь вам.
КРУГЛОВ.
Вот как?
ГОДУНОВ.
Я ещё заметил, что у Литвина мелькает свет. И тогда…
КРУГЛОВ.
Что?
ГОДУНОВ.
Тогда мне показалось, что я слышал выстрел.
КРУГЛОВ.
И что вы сделали?
ГОДУНОВ.
Я хотел позвонить в милицию, но… Толчки внезапно прекратились, а к дому Литвина и без моего вызова подъехала милиция. Было холодно, я досматривать не стал - лег спать.

80.17
ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ПОЕКТНОГО БЮРО ХРОМЦОВА. ВЕЧЕР  2. МАЙСКИЙ, ХРОМЦОВ. (снимается в Телесити)
Видно, что Хромцов и Майский беседуют давно.
ХРОМЦОВ.
Но, честно говоря, я не очень понимаю, зачем вам личные дела наших сотрудников? Вы их с собой заберете?
МАЙСКИЙ.
Нет, только сфотографирую. Не более того.
ХРОМЦОВ.
Но зачем?!
МАЙСКИЙ.
Идет расследование убийства. Этого вам достаточно?
ХРОМЦОВ.
Вы кого-то из нас подозреваете?
МАЙСКИЙ.
Нет. Это обязательная формальность – не более.
ХРОМЦОВ.
Ну, тогда не буду вам мешать.
(хлопает по стопке папок)
Здесь все.
Майский вытаскивает фотоаппарата.

Временная перебивка. Утро.


80.18
ИНТ. ФЭС. КОРИДОР. ДЕНЬ 3.
КРУГЛОВ, ВРАЧ.
КРУГЛОВ и лечащий врач (молодой человек) идут по коридору.
ВРАЧ.
Буров поступил к нам в крайне буйном состоянии. Мужик здоровый, трое наших ребят его еле удерживали. Особенное возбуждение у Бурова вызывали зеркала и любые отражающие поверхности. В общем, пришлось его медикаментозно успокоить.

Подходят к допросной.
ВРАЧ
(продолжает).
Он проспал часов восемь. Состояние улучшилось. Но не думаю, что вы от него добьетесь чего-нибудь внятного.
КРУГЛОВ.
Посмотрим. Вы пока здесь побудьте
(показывает на теневую допросную)
В случае чего я вас вызову.

80.19.1
ИНТ. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
КРУГЛОВ, БУРОВ, МИЛИЦИОНЕР.
В допросной на стуле сидит Буров. Рядом с ним милиционер. Круглов входит и садится напротив.
КРУГЛОВ.
(Милиционеру)
Свободен.

Милиционер выходит.

КРУГЛОВ.
(Бурову)
Как себя чувствуете?
БУРОВ.
Теперь я в надежных руках, можете за меня не волноваться.
КРУГЛОВ
А мы и не волнуемся.
БУРОВ.
Вы никогда не обращали внимания на то, сколько зеркал нас окружает?
КРУГЛОВ.
Я слышал, что в день человек в среднем проходит около ста с лишним зеркал. Эта статистика вас пугает?
БУРОВ.
Меня пугает, что по нашей земле гуляют посланцы дьявола.

В комнате повисает пауза.

БУРОВ.
Что вы смотрите на меня как на сумасшедшего? Я надеюсь, вы уже арестовали Литвина?
КРУГЛОВ.
По-вашему, мы должны арестовать Петра Литвина?
БУРОВ.
А, по-вашему, нет?
КРУГЛОВ.
По-моему, именно вы пытались ограбить его дом. Разбили окно, пытались утащить сейф, а потом полоснули ножом своего партнера Кузнецова.
БУРОВ.
Вы думаете, я плохой человек?

КРУГЛОВ.
Вы можете подробно рассказать о том, что произошло в доме у Литвина?
БУРОВ.
Кузнецов предложил нагреть этого Литвина. У него чертеж был. Вот мы и пошли.… Забрались через окно…
(замолкает)
КРУГЛОВ.
Что было дальше?
БУРОВ.
Я, как только туда зашел, сразу неладное почуял. Голова начала гудеть, тошнить стало. Я подумал, что это водка, но от водки со мной такого обычно не происходит. В общем, мы поднялись на второй этаж. Достали этот сейф. Но тут…
КРУГЛОВ.
Что?
БУРОВ.
Мне стало страшно… Я, вообще, не из пугливых, но тут… Я смотрю на Васю, а он весь меняется в лице. Бросает сейф, чуть мне ноги не отдавил, снимает перчатки, достает пистолет и направляет на меня. Я ему говорю: «Вась, что с тобой, опусти пистолет…!». А он молчит, и смотрит на меня, но в то же время как будто сквозь меня.

80.19.2
ФЛЕШБЕК. ИНТ. КОТТЕДЖ ЛИТВИНА. НОЧЬ 0.
БУРОВ, КУЗНЕЦОВ.
Кузнецов достаёт пистолет и разворачивается в сторону Бурова. Лицо Кузнецова, жутко красное, все перекошенное, с разинутым ртом, Кузнецов смотрит на Бурова выпученными глазами. Буров отскакивает в сторону. Трясущимися от страха руками пытается ударить Кузнецова ножом, но он только несильно задевает того по шее. Кузнецов не обращает на это внимания – он целится из пистолета куда-то в конец коридора. Буров смотрит, в кого собираться стрелять Кузнецов. Увидев что-то жутко страшное (зрителю не видно), Буров не может шелохнуться от страха. Из ступора его выводит дикий крик и выстрел. Буров бежит по коридору.

80.20
ИНТ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 3.
ТИХОНОВ, БЕЛАЯ.
Тихонов держит в руках бутылку из под водки «Ядреная». Подходит Белая.
БЕЛАЯ.
С утра принял – весь день свободен?
ТИХОНОВ.
Такую гадость? Да ни в жизнь! Я -  только виски.
БЕЛАЯ.
А это что?
ТИХОНОВ.
Из этой пила вся наша троица. Причем из горлышка. И все трое отпечатки свои оставили. Проверил – совпадают.
БЕЛАЯ.
Ясно, а теперь что?
ТИХОНОВ.
А теперь попробую выяснить, насколько содержимое бутылки вредно для человека.
БЕЛАЯ.
Так она же пустая – бутылка!
ТИХОНОВ
(назидательно)
Запомни, из любой пустой бутылки 20 капель всегда можно выдоить. А мне и того проще.

Тихонов наливает в бутылку раствор. Встряхивает бутылку. Затем выливает раствор в несколько пробирок.
БЕЛАЯ.
Откуда тебе это известно про двадцать капель?

ТИХОНОВ.
(скромно)
Опыт, милая, опыт.

Тихонов капает несколько капель из пробирки на предметное стекло и ставит его на столик микроскопа.

БЕЛАЯ.
(фыркает)
Алкоголик!
ТИХОНОВ.
Исследователь, ты хотела сказать. Вот сейчас я как раз исследую: насколько опасна была эта самая водка.

Перемещается к компьютеру. Набирает команду.
Компьютерная графика.
На экране компьютера появляются химические формулы.

ТИХОНОВ
(глядя на экран).
Обрати внимание. Пойло, действительно, не из лучших, но опасных примесей, способных вызвать галлюцинации или помутнение сознания в нем нет.

Тихонов тянется к телефону.

80.21
ИНТ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ДЕНЬ 3.
КРУГЛОВ, БУРОВ.
(Продолжение сцены 80.19.1)
БУРОВ.
В том коридоре.…  В углу, в зеркале стоял сам дьявол.
КРУГЛОВ.
Дьявол?
БУРОВ.
Дьявол, дьявол. Здоровый, рогатый сатана, с жезлом в огромных лапах. Они были
(показывает на себе)
такими большими, на них были такие когти. Глазища огромные, огненные… Он направлял в нашу сторону огромный жезл. Вася в него и выстрелил.
КРУГЛОВ.
А где были вы?
БУРОВ.
Я побежал по лестнице вниз, вылез из окна, дальше – начисто отрезало.
(пауза)
Мне в больнице рассказали, что я вытворял. Очень даже может быть, но я был, одержим Сатаной!
КРУГЛОВ.
Скажите, а причем здесь Петр Литвин?
БУРОВ.
Притом, что этот дьявольский прихвостень запустил в свой дом темные силы. Он – слуга сатаны!
КРУГЛОВ.
Скажите, а кроме Сатаны в доме Литвина никого не было?
БУРОВ.
Кроме нас с Васьком, был только Гена, но я потом его не видел. Я вас очень попрошу, арестуйте Литвина. Он не тот, за кого себя  выдает. Он – сатанинский прихвостень. Рано или поздно он выпустит на волю темные силы и придет… Армагеддон.
80.22
ИНТ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 3.
ТИХОНОВ, МАЙСКИЙ.
Майский передает Тихонову фотоаппарат.
МАЙСКИЙ.
Здесь анкеты всех работников проектного бюро. Погляди, может быть, чей-то почерк совпадет с почерком на чертеже. Текста тамошнего хватит?
ТИХОНОВ.
Вполне. Там же названия этажей, да еще и слово «сейф» Хватит.
МАЙСКИЙ.
Тогда действуй!

80.23
ИНТ. ФЭС. КАБИНЕТ РОГОЗИНОЙ. ДЕНЬ 3.
РОГОЗИНА, КРУГЛОВ.
КРУГЛОВ.
В общем, они все тронулись – что Стародубцев, что Буров. Один видел человечков с бластерами, другой - Сатану с жезлом.
РОГОЗИНА.
Отравление водкой  отпадает. И вскрытие ничего не дало и анализ остатков из бутылки – ничего не дал.
КРУГЛОВ.
А сосед Литвина, вполне здоровый на вид мужик, говорит, что накануне ночью было землетрясение.
РОГОЗИНА.
Ладно, вряд ли этим людям в одно и то же время пришло в голову строить из себя сумасшедших. Я думаю, что во время ограбления дома, подельники подверглись какому-то воздействию, характера которого мы пока не знаем. Но очевидно, что он вызвал у них, во-первых, сильный страх, а, во-вторых, яркие галлюцинации.
КРУГЛОВ.
Массовый гипноз?
РОГОЗИНА.
Нет, тут все куда как серьезней. Что-то есть в доме Литвина, что так сильно воздействовало на психику неудачливых воров. Надо бы сделать обыск.
КРУГЛОВ.
Ни один суд не даст нам ордер на осмотр дома.
РОГОЗИНА.
А нам вовсе необязательно получать ордер. У меня есть идея.

80.24
ИНТ. ФЭС. ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ 3.
ТИХОНОВ, МАЙСКИЙ.
(Продолжение сцены 80.22)
Тихонов присоединяет фотоаппарат к компьютеру. Набирает команду.
ТИХОНОВ.
Если есть сходство почерков – то мы их сейчас обнаружим.

На экране компьютера начинается мелькание рукописных текстов. Компьютерная графика.
МАЙСКИЙ.
Долго ждать?
ТИХОНОВ.
Уже готов.
Компьютерная графика.
На экране, разделенном на две части появляются надписи: на одной «Сейф», «Первый этаж»; на второй «Первенцев Павел Валерьевич» Выделены совпадающие в написании буквы. Ниже текст: «Совпадение 92%»
ТИХОНОВ.
Это первая строчка в анкете. Как видишь все просто. Этот тип и рисовал чертеж. Заказчик. Лови его.

Майский стремительно выходит из лаборатории.

80.25.1
НАТ. КОТТЕДЖ ЛИТВИНА. ДЕНЬ 3.
МИЛИЦИОНЕРЫ, КОТОВ, АНТОНОВА, ЛИТВИН. 
Возле коттеджа припаркована машина местной милиции. Присутствуют милиционеры, а также Котов и Антонова. На них нет спецодежды ФЭС – они «играют роль» специалистов по охранным системам.
Подъезжает машина Литвина. Оттуда выходит Литвин.
КОТОВ.
Здравствуйте, Петр Петрович.
ЛИТВИН.
Слушайте, я не понимаю, к чему такая спешка. Я несся сюда со всех ног.
КОТОВ.
Охранная система у вас шалит. Милиция уже несколько раз выезжала по ложному вызову. Час назад сработала снова. Они вызвали нас, а мы вызвали вас. Ничего не поделаешь.

Литвин подходит к входной двери. Открывает ее. Сотрудники проходят в дом.

80.25.2
ИНТ. КОТТЕДЖ ЛИТВИНА. ДЕНЬ 3.
МИЛИЦИОНЕРЫ, КОТОВ, АНТОНОВА, ЛИТВИН. 
Как только Литвин попадает в дом, он направляется к пульту охранной системы, который висит тут же, на стене.

КОТОВ.
Не надо отключать систему.
ЛИТВИН.
Но она через несколько секунд сработает.
КОТОВ.
Очень хорошо. Нам нужно ее проверить. Вот и посмотрим: мы вошли в дом, система нас засекла, должна сработать штатно.
ЛИТВИН.
Да, конечно.

Литвин направляется к столу, на котором лежит многофункциональный пульт от бытовой электроники, но Антонова преграждает ему дорогу. 

ЛИТВИН.
Что вы делаете?
АНТОНОВА.
Пока не надо ничего включать.
ЛИТВИН.
Почему?
АНТОНОВА.
Нам нужно понять, из-за чего возникают ложные срабатывания. Не надо что-либо электронное включать или выключать.

В этот момент настенный пульт охранной системы начинает издавать негромкие, но резкие звуки – сработала сигнализация.
Присутствующие молча переглядываются. Милиционеры, стоящие тут же, начинают нервно переступать с ноги на ногу, поправляют висящие на плечах автоматы. Их лица заметно бледнеют. Бледнеет и Литвин, у него начинают дрожать руки. В какой-то момент Антонова хватается за голову.
Котов дрожащими руками достает из кармана прибор (очень похожий на КПК), смотрит на него некоторое время, затем  показывает его Литвину.
КОТОВ.
(Литвину)
Надеюсь, вам не надо объяснять, что мы сейчас видим?

На экране прибора (это звуковой анализатор спектра) диаграмма распределения звуковых частот. В самом начале диаграммы – в зоне самых низких частот -  дрожащие высокие столбики, на остальной части диаграммы столбики существенно ниже. Литвин мельком бросает взгляд на экран.
ЛИТВИН.
Все, я больше не могу.

Он бегом бросается к столу, лихорадочно хватает пульт и, несколько раз промахиваясь дрожащими пальцами, нажимает, наконец, несколько кнопок. На экране прибора высокие столбики опадают. Все переводят дух.

80.26
ИНТ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ВЕЧЕР 3.
РОГОЗИНА, ЛИТВИН. 
За столом сидят Литвин и Рогозина. Он бледный и слегка нервозный. На столе лежит пульт – тот самый, которым Литвин включал музыку у себя дома.
РОГОЗИНА.
Петр Петрович, наши сотрудники испытали на себе действие устройства, что смонтировано у вас дома. Из-за его действий погиб человек…
ЛИТВИН.
Грабитель.
РОГОЗИНА.
Человек. Виновным кого-либо может признать только суд.
ЛИТВИН.
Знаете, после того, как меня ограбили в первый раз, я решил сам защитить свое имущество.

80.27
ИНТ. ФЭС. КАФЕ. ВЕЧЕР  3.
КОТОВ, ТИХОНОВ, БЕЛАЯ.
Все сидят за столом, пьют чай.
ТИХОНОВ.
Излучающее устройство, которое Литвин использовал у себя дома, разрабатывалось давно. В зависимости от мощности луча и частоты звука оно могло вызывать рвоту, страх, паническое состояние, расстройство психики,  внутренних органов вплоть до разрыва тканей и органов человеческого тела. Несмотря на длительные разработки, оно было признано бесперспективным.
КОТОВ.
Ничего себе, бесперспективным, я сегодня чуть богу душу не отдал. Оно работает ещё как.
ТИХОНОВ.
Бесперспективное из-за невозможности фокусировки луча – слишком широкая зона поражения, бьет и по своим и по чужим. Но не исключено, что разработки продолжаются.
БЕЛАЯ.
Выходит, ночью грабители получили сильную дозу излучения?
ТИХОНОВ.
Именно так. Менее всех пострадал Стародубцев, который находился в коридоре буквально секунды. Те же, кто был на втором этаже, приняли на себя всю мощь удара. В результате Буров явно тронулся умом, а сердце Кузнецова, собственная частота которого совпала с частотой звука, взорвалось. Ну, как небольшая бомба. Далее, прорвавшись сквозь торцевую стену коридора, звуковой луч ударил в соседний дом – как раз в спальню Годунова. А тот решил, что началось землетрясение.

80.28
ИНТ. ФЭС. ДОПРОСНАЯ. ВЕЧЕР 3.
РОГОЗИНА, ЛИТВИН, МАЙСКИЙ, 
ЛИТВИН.
Зло должно быть наказано…
РОГОЗИНА.
Но вы знали, что эта система может нести угрозу человеческой жизни.
ЛИТВИН.
Да нет никакой угрозы! Я запрограммировал все таким образом, чтобы генератор работал только 5 минут – этого времени вполне должно было хватить, чтобы отпугнуть любых грабителей. А потом приезжает милиция. И мощность излучения я поставил небольшую, чтобы не причинять человеческому организму и психике повреждений.
РОГОЗИНА.
Да. Но когда вы устанавливали систему, вы прекрасно понимали, что коридор на втором этаже сработает как резонатор. И многократно усилит удар. А сейф был расположен как раз на втором этаже!
ЛИТВИН.
(с вызовом)
Ну и что! Ко мне вломились вооруженные грабители. Если бы я был дома, я имел право защищать себя и свое имущество с оружием в руках!
РОГОЗИНА.
Литвин, не смешивайте все в одну кучу. Вы отсутствовали, угрозы Вашей жизни не было. Ваша доморощенная охранная система явно превысила все возможные пределы самообороны. По вашей вине погиб человек!
ЛИТВИН.
Уважаемая Галина Николаевна! Не надо играть словами. Случилось то, что должно было случиться. Вооруженный преступник получил то, что заслуживал. И вообще, не моя вина, что у него слабое сердце. Больной – лечись, а не лазай по чужим коттеджам.
РОГОЗИНА.
Тем не менее, Литвин, вы – убийца, хотя без ножа и пистолета.
ЛИТВИН.
Мой дом – моя крепость. И я не чувствую угрызений совести. Любой суд меня оправдает.

В допросной появляется Майский. Кладет перед Рогозиной несколько листов. Рогозина бегло их просматривает, затем поднимает глаза на Майского.

МАЙСКИЙ.
Ручаюсь! Все проверил.
РОГОЗИНА.
(Литвину)
Вам знаком человек по фамилии Первенцев? Павел Валерьевич?
ЛИТВИН.
Паша?
РОГОЗИНА.
Видимо он. Работник организации, что проектировала ваш дом?
ЛИТВИН.
Ну, конечно, знаком. Приятельствуем. Он мне и порекомендовал их контору. Прекрасно все сделали. Я им очень доволен.
РОГОЗИНА.
Что ж, придется вас разочаровать. Этот ваш приятель и был заказчиком ограбления. В кармане убитого грабителя мы нашли чертеж, выполненный его рукой.
(протягивает лист Литвину)
Вот ознакомьтесь с данными почерковедческой экспертизы.

Литвин берет лист, читает. Перечитывает снова.

ЛИТВИН.
(он в полной растерянности)
Не может быть. В это трудно поверить…
(спохватываясь)
Но если это так – то его, надеюсь, арестовали?
РОГОЗИНА.
Пока нет.
ЛИТВИН.
Я так и знал. Наша милиция, конечно, же, его упустила. Ничего вы не можете. А еще упрекаете меня в том, что решил защитить свой дом сам.

Рогозина переглядывается с Майским. Тот пожимает плечами.

РОГОЗИНА.
Его арестуют. Сегодня же. Мы направили официальный запрос в министерство внутренних дел Таиланда.
ЛИТВИН.
(встревожено)
Почему Таиланда?
РОГОЗИНА.
Потому что Первенцев отдыхает именно там. В Паттайе.
МАЙСКИЙ.
Вы должны знать этот курорт. Ведь на нем отдыхает и ваша жена.
(добивает)
Кстати, улетели они на одном самолете. Путевки получили в одном турагентстве. И живут в одном отеле. Пятизвездочном. Это я тоже выяснил.
ЛИТВИН.
(он в шоке)
Вы хотите сказать…
МАЙСКИЙ.
Ничего больше. В дела семейные я не имею права вмешиваться. Даже намекать. Вы сами меня об этом попросили. Помните?
КРУПНО: Лицо Литвина. Он раздавлен этой новостью.


Рецензии