На перепутье

      Трамвай сделал остановку. Из него выскакивали, выходили и выползали.
    - Скорее, бабуля. Время - деньги! - выпалил, как просигналил, шустрый паренек.
    - Не торопи, сынок. Не ровен час, загремлю "под фанфары", - ответила женщина.
    - Тогда нечего кататься по вагонам. Сидела бы себе на печи, пожевывала мякиш. Твое время прошло и его не вернуть.
Он почти оттеснил ее от двери и выскочил. За ним стали выходить другие... А старуха не успела выйти из вагона. Двери захлопнулись. В ее ушах прогремел "Марш Славянки", и она разволновалась: "Господи, как же я теперь? Куда несут меня колеса, в какую сторону? Где мне теперь выходить?.. Во имя Отца и Сына и Святого Духа!.."

    Конечная. Вышли все. Ей бы проехать по кругу и пуститься в обратный путь, чтобы выйти на своей остановке... А она - за всеми... Вот и сидит теперь здесь. Потом она потихоньку поднялась, огляделась, но не смогла понять: где теперь находится, куда идти. Уже смеркалось. Зажигались городские огни. От волнения и неизвестности она забыла свое имя, адрес проживания. Знакомые места казались ей чужими. Но мысль за мыслью будоражила ее сознание:  "Спокойно, старая. Ты еще не дожила до древней ели-старушки. У плиты стоишь, старого своего блинами да пирогами потчуешь. А как ты ему уколы  по назначению врача делаешь в пятую точку?.. Думай, думай и успокойся".

    А время шло. Она смотрела на трамвайное полотно, как на спасение и решила пойти, гонимая твердыми мыслями найти выход из лабиринта памяти. Путь для нее оказался не таким простым. Она шла рядом с трамвайным полотном. Ее лицо слепили зажженные фары проходящих автомобилей. Проходили трамваи...  - Наконец-то вспомнила: "О Боже! Спаситель ты мой! Благодарствую! Я, похоже, на своем пятачке. Вот моя улица и остановка". И пройдя спокойно на зеленый свет  она пошла по направлению к своему дому и вскоре увидела старую ель, которая будет ровесницей городу, в котором живет.

    "Вот ты, моя красавица! Узнала меня? А я тебя чуть было не потеряла, -
промолвила женщина. - Вот ты стоишь на месте, а я все хожу, хожу и случайно потерялась среди людей. Ты намного старше меня, а всех прохожих помнишь и привечаешь. Спасибо тебе. Значит - поживем".

Потом ей встретился все тот же парнишка, но шедший уже навстречу. Он удивленно посмотрел на пожилую (старушку) и проговорил: "Бабуля, ты что-то долго идешь... заблудилась что ли?.."
    А она только и ответила ему: "Не заблудилась, внучонок, а задумалась.
Задумалась... Тебе пожелаю только одного: доживи до моих лет и ощути всю эту прелесть старости. Будь здоров. Живи долго-долго".

                Июль, 2011г. Маг.


Рецензии
Ничего. Мы, старики, жилистые, и не такое выдюжим. С улыбкой, Александр

Александр Егоровъ   30.01.2012 19:30     Заявить о нарушении
Правильно, Александр, обязательно выдюжим. С теплом и светом,

Анна Малык Маг   30.01.2012 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.