моя толерантность

- Елена Сергеевна, в вашем положении ни такие книги читать надо, а более легкие, о красивой жизни. Ребенок все же чувствует - сказала мне лечащий врач, когда я на седьмом месяце беременности, лежала в больнице. Не знаю, но, собираясь в больницу, мой взгляд упал именно на эти книги. И надо сказать,  она так легко пошла мне при чтении. Читала  Солженицина  « В круге первом».

Ребенку три года, отдала её в детский садик. Через  месяц садик закрывают, его купили и теперь в нем  будет баня, фитнес - центр, парикмахерская.
                - Любовь Камильевна очень порядочный человек, она любит детей. Она сейчас в трудном материальном положении, берется за любую работу, за небольшие деньги сказала мне заведущая садиком, когда увидела мое растерянное выражение лица. Так я нашла нянечку своему ребенку, пока ждала очередь в другой садик.

Бабушка и дедушка. Я буду так их называть, встретили меня приветливо и мы как-то сразу договорились. А если честно, то я посмотрела на них и сразу оставила ребенка на целый день. Им было хорошо, два сына жили в других городах, и мой ребенок помогал скрасить им одиночество.

Прошло два года. Прихожу за ребенком, бабушка ко мне
                - Лен, мне надо с тобой поговорить, пойдем присядем на кухне.
                - В пятницу приходи пораньше, у нас праздник будет. Старший сын приезжает, да не один, а с женой.
                - Лен, ты только меня не осуждай, я тебе не говорила. Лешка из тюрьмы возвращается, семь лет за разбой, групповое нападение. Слава Богу, никого не убили.

Что я в тот момент почувствовала?

У меня было чувство страха, что если я увижу её сына, и он мне не понравится, то мне будет стыдно смотреть ей  в глаза, когда я буду говорить, что ищу другую нянечку ребенку. До пятницы я еле дожила.
Захожу, бабуля с дедом, как два таза начищенных, лица сияют. На столе, представлен  весь гастрономический отдел. Сидит парень, на вид нормальный парень, я в душе ожидала худшего. Мне показалось, он сам меня боится.
Психологи говорят, мать не должна нервничать. Между матерью и ребенком сильная энергетическая связь и нервозность матери влияет на здоровье ребенка.
Я за эту неделю так переживала, что ночью  у ребенка поднимается температура тридцать девять градусов. Я утром  звоню нянечке
                - Лешка из тюрьмы вернулся, ему делать сейчас нечего, пусть с ребенком посидит. Я к вам домой участкового врача вызову. На том и порешили.

Проходит еще два года. Прихожу  за ребенком.
       -Лен, ты только не падай. Завтра Денис из тюрьмы возвращается, семь лет за разбой, групповое нападение. Я тебе не говорила, боялась, что ребенка мне не будешь оставлять. А мне деньги нужны были, посылки в тюрьмы отправлять.
Скажу честно, в этот раз, я как-то информацию легче пропустила через себя. Прихожу за ребенком, картина в доме, как два года назад. У ребенка осенние каникулы, встает вопрос
                - Кто будет сидеть с ребенком?
                - Денис, ты только, что из тюрьмы, делать пока нечего. Тебе с ребенком сидеть – мы все решили на семейном совете.
А к чему я это все вспоминаю?

У каждого человека свой путь, своя дорога в жизни. Каждый из нас всю жизнь идет  к своей истине, а если повезет, придет к настоящей истине.
Возможно, рядом с вами находится человек, который, по вашему мнению, живет совсем неправильно, но это его путь. И может быть, именно он познает истину, к которой, вы так стремитесь, стараясь жить правильно.
Ведь ошибки человека - это его поиск в лабиринте жизни.
Я готова плутать и ошибаться, только бы в конце жизни не увидеть тупик.
Я хочу выйти…       


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.