Ленка

Лена. Человек, в свое время удививший меня. Где она теперь? Как сложилась мозаика ее судьбы? Вчера пробежала по улице, на которой не была давно. Где когда-то жила она – Лена, Ленка. Место, где стоял ее домишко обнесено забором. Строится очередной бизнес-центр или элитный квартал. Естественно. Центр города-миллионника – здесь не место последнему приюту надежды, Ленкиной обители…
Я слышала про эту девчонку разное – и пренебрежительно-пуританское, сопровождаемое гримасой отвращения: «да че там Ленка! Она ж проститутка!..» и обыденное-жалостливое: «тяжелая судьба у девченки, и в чем только жизнь держится»…
Небольшого росточка, хрупкая, подвижная, как ртуть – она не была красавицей. Лицо, отмеченное шрамом, поломанный нос, чудо советской стоматологии – булатные зубы, поблескивающие в редкой, но такой неповторимой улыбке…
И глаза – огромные, серые, по детски-наивные… Они завораживали…
Я удивлялась – как эта странная, раньше времени увядшая девочка может быть проституткой? Она писала белые стихи на стенах своей обшарпанной комнатушки, едва вмещавшей колченогую кровать, крохотный столик и подобие шкафа. Вход в ее «владения» шел через аппендикс глухого коридора, шириной ровно в дверной проем. Вешалка ютилась между раковиной и крохотной плитой. Остальные признаки цивилизации – общие, во дворике. Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Она гордилась своим домиком. Он был куплен на ее деньги, заработанные в ее прошлой, счастливой жизни. Единственный раз Ленка разоткровенничалась…
Был ее день рождения. Слякотный и промозглый ноябрь. В этот день она была одна со своими воспоминаниями. На столике по случаю стояли торт, бутылка кагора. По всей комнатушке расставлены зажженные свечи, от их неровного света возникало странное ощущение нереальности всего происходящего.
- Спасибо, что не забыла! Ленка ткнулась в мою щеку холодным носиком. - Знаешь, как легко все потерять? Даже душу… Вот почему ты не побрезговала?
- Лен, да перестань, что ты несешь?
- Несу…. Она задумчиво уставилась куда-то в угол, застыла, натянутая, словно струна.
Я посмотрела туда же… Чей-то образок. Странно. Я никогда не обращала на него внимания…
- Пока еще несу… А знаешь, какой я была? Не поверишь! – она юркнула куда-то полумрак, запыхтела, зашуршала… - Вот, смотри, смотри!
Передо мной неизвестно откуда появилась пачка черно-белых, немного примятых фото… Маленькая смеющаяся кудрявая девченка лет пяти прижимается к улыбающейся женщине в простеньком платьице.
- Это мамочка… И я… А я так и не стала мамочкой… И уже никогда-никогда… ладно, что об этом – давай за твоих деток – ты ведь обязательно родишь, правда? – она заглянула мне в глаза. Знаешь, счастье какое! Наверное… Я всегда мечтала, да вот не сложилось.
-Лен, да что ты себя хоронишь, может еще…
-Нет, пустая я. Оболочка – только она и осталась…
Она поворошила фотографии, выбрала одну из них и протянула мне. Свадебный снимок. Сияющая невеста на руках улыбающегося жениха. Снимок буквально лучился счастьем и радостью.
- Какая интересная пара… Красивые, счастливые! Это кто, родня?
- Я знала, что не узнаешь. Я и Олежка. Мое солнышко! Она дрожащей рукой погладила снимок… Я скоро, милый, уже немного осталось…
Я ничего не понимала… Ленка говорила с фотографией, словно меня не было рядом. Стало как-то не по себе…
- Лен, я может, пойду?
- Пойдешь, только еще немного посиди, а? Мне очень нужно хоть кому-то сказать. Пожалуйста! Если можешь…
-Я выросла в деревне. Семья небогатая, мама нас одна растила. Она красивая была… А в деревне знаешь, как – бабы шипели в спину: «потаскуха, разведенка». Мужики все подкатить пытались, было, среди ночи ломились, она не пускала, а они кричали под окнами гнусь всякую… А потом мамочки не стало. Сгорела она в одночасье. Мне только 17 исполнилось. Вот и собрала я пожитки – и в Ростов махнула счастье свое искать. Училище закончила. На работу устроилась… Комната у нас в общаге была хорошая, светлая…. А там и Олежка появился. Знаешь, как солнышко, – с ним хоть на край земли, хоть куда. Он у меня такой!
Ленка прервала свою исповедь, посмотрела на образок в углу…
- Венчанные мы. Да только Бог дал, Бог и взял. Не успели пожить всласть. И деток тоже не успели… Он с собой забрал. Одна я осталась. Мы деньги на квартиру копили. Получали оба не плохо. И жизнь была…
Знаешь, мы ведь надышаться друг другом не могли! А тут друг его собрался уезжать за границу – машину свою решил продать. Вот и купили мы… Плиту могильную… Врач мне потом сказал, что Олежка не мучился, сразу умер. А ребеночка нашего не спасли. Сильно меня помяло… - она провела рукой по шраму на лице… - не доносила…
- Упокой Господь душу мою! – Ленка налила вина, перекрестилась….
- Люди разное про меня говорят. Вот ты пришла и слушаешь. И не брезгуешь… А я ведь живу за счет мужиков, значит, проститутка я – она испытующе посмотрела на меня – Хотя, знаешь, ведь с ними даже спать не всегда приходится. У меня все гости постоянные. Им бы по большей части просто поговорить со мною, я слушать люблю. Ну, из жалости, бывает, деньжат подкинут, продуктов принесут. Люди говорят – гулящая. А они ведь сами приходят. Я и не зову, и не гоню. Тоскливо здесь… А им со мной легче. И мне тоже… Знаешь, как мужики плачут? Как дети малые… Горько так… Но если я могу помочь – разве ж это грех большой?
Она встала, смахнула свои воспоминания в шуршащую темноту…
- Ты больше не приходи. Люди быстро прилепят ярлык – потом не отмоешься… Вспоминай иногда… И счастье свое береги. Помни, человек живет, пока есть надежда… Прощай!

Надо же было мне зайти на эту улицу…
Прощай, Ленка! Спасибо тебе…


Рецензии