Счастливчик. Гл. 3

 - Магарыч, иди сюда. Глянь, что я нашёл! - плохо скрытый испуг в звонком детском голосе. Шаркающие нетвёрдые старческие шаги.
 - Ну, чего у тебя тут, Суслик? – недовольный сиплый голос. – Ух, ты!
 - И чё будем делать-то?
 - А чаво делать-то? Хозяину звонить! Чаво делать, чаво делать! -  Деловито бурчит старик. - Может, понравится, так, глядишь, наградит. Красивая, кажись.
Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи…. Хозяин, мы тут того! Мы тут такое нашли!  - Захлёбываясь, звенит детский голос. - Такое нашли, такое!
 - Ну-ка, дай-ка, - шамкает сиплый. - Хозяин, тут тако дело, на машине надоть, чтобы самому посмотреть… Нет…. Не по телефону…. Кх, кх…. Ну что ты, разве по пустякам можно? Да где обычно, под мостом, позади «Хором». Где нам ещё быть-то!
Некоторое время стоит тишина. Тянет дешёвым табаком, одуряюще тошнотворной смесью запахов грязного тела, немытых волос и давно не стираной одежды. Мягкий шорох подъехавшей машины.
 - Вот! - опять звенит мальчик. - Вот, я, тут, осматривался, вижу, что-то большое, как мешок, у стены, тряпкой прикрыто! Отвернул тряпку, а там!!! Там вот это! Сидит!
- Да! Сидит, смотрит, и будто не видит, - подхватил подобострастный старческий голос. – Я, мы, подумали, может тебе понравится! Кра-а-си-и-и-вая.
Потом сильные руки подхватили её и понесли. Аккуратно посадили в машину. Тихий шелест колёс, мягкий гул мотора. Потом прохладная комната, равномерный шум кондиционера, пушистый ковёр под ногами.

Пока ехали, Хозяин молчал. Он не проронил ни слова ни с мальчиком, ни со стариком, никак не прокомментировал их находку, но если забрал её, значит, она ему всё-таки понравилась. Так же молча, он принёс её в дом, сам вымыл в ванной и сполоснул под душем, сам вытер толстым мохнатым полотенцем, которое так вкусно пахло, что хотелось завернуться в него и не разворачиваться долго-долго, пока весь запах не впитается в кожу. Но Хозяин молча отбросил мокрое полотенце, накинул на неё свою чистую рубашку, в которой она тут же почти вся потерялась, оставив на виду только босые ноги и мокрую голову. Теперь он, молча и сосредоточенно, разглядывал её. Она это чувствовала. Ей было всё равно. Она не боялась. Она уже всё поняла. Тех двоих, что её нашли, она не видела. Они не дотрагивались до неё. Но Хозяина, пока он нёс её до машины, и потом до дома, и пока купал, она просветила насквозь. Крупный мужчина лет сорока, чёрные волнистые волосы, уже седеющие и редеющие, чёрные  глаза навыкате, чёрная душа, спрятанная в добротное тело и  под дорогую одежду.
Она не стеснялась, что он видел её голую, трогал её, когда мыл и вытирал. Он был ей не интересен. Но раз уж именно он встретился ей, значит, так было нужно. Кому и зачем она даже не загадывала. У неё было четкое ощущение своего предназначения, и она должна была выполнить его.
  - Как зовут? – наконец с лёгким кавказским акцентом проговорил Хозяин. Собственно для неё он Хозяином не был. Просто так этого человека звали мальчик и старик, нашедшие её. И пока он не представился, пусть будет «Хозяин».
 - А тебя? – она не узнала свой голос. Чужой, глухой, словно из колодца. Прокашлялась. Долго-ли она молчала? Трудно ориентироваться в пространстве и времени, когда ты не помнишь, кто ты и как сюда попала. Когда вдруг оказываешься в темноте. Когда вместо зрения – интуиция. И всё это воспринимается как должное. В ощущении себя было только чувство предназначения. Остальные чувства будто отключились. Только мысль работала чётко.
Он усмехнулся:
 - Хамид.
 - А я Эльза. Можно Эль.
 - Ты кто? Как попала на помойку?
 -  Я не знала, что на помойке. Не знала, где нахожусь. Не знаю, как туда попала. Не знаю, кто я. Зато знаю, кто ты!
- Вот как? Очень интересно! – она не могла видеть выражение его лица, но чувствовала в голосе насмешку. - И кто же я?
- Ты бандит, вор, убийца, бизнесмен, подпольный миллионер. Ты большой человек в своём кругу. У тебя есть всё, что ты хочешь. А ты ничего не хочешь, кроме денег и власти, но власти ты хочешь больше, чем денег. Для тебя убить человека то же самое, что раздавить таракана. И отношение к людям у тебя как к тараканам. Продолжать?
  - А поконкретнее? – в его голосе уже не было насмешки, зато была заинтересованность. Та заинтересованность, когда в голове уже прокручивается, как можно потратить то, что ещё только предстоит заработать.
 - Поконкретнее, Хамид? Пожалуйста! Ты обманул своих стариков родителей, наобещал им золотые горы, безбедную старость, сдал их в дом престарелых и продал их квартиру, чтобы начать свой бизнес. Потом уехал и благополучно забыл об их существовании. Продолжать?
Она не видела, как нахмурился Хамид.
 - Хватит! Ты – ведьма?
 - Смотря, что ты подразумеваешь под этим словом. Лечить и колдовать я не умею, а вот увидеть прошлое, настоящее и будущее могу.
- Как ты это делаешь?
- Не знаю. Просто вижу. Стоит мне дотронуться до человека, и он передо мной, как на ладони.
- А те двое, что нашли тебя, их ты видела?
- Они меня не трогали.
- И ты меня нисколько не боишься? Ведь ты обо мне знаешь гораздо больше, чем мне бы того хотелось. Понимаешь, на что я способен и, наверное, что бывает с теми, кто знает лишнее?
- Не боюсь, Хамид. Я тебе полезна. Полезнее, чем ты мне.
- Это как?
- А так, что я смогу рассказать тебе о любом человеке. О любом, о котором ты захочешь знать. Правда, для этого тебе придётся привести его ко мне, или придти со мной к нему. Но я думаю, для тебя, Хамид, это не проблема!
- Ну, а если я захочу твоей любви?
- Тогда мои способности могут исчезнуть. Тебе это надо? Я думаю, без моей «любви» ты легко обойдёшься. А моя жизнь тебе важнее моей смерти. Сама же я за свою жизнь не держусь.
Эль говорила о своей жизни и смерти спокойно и уверенно, как будто это её не касалось. Как будто её жизнь и смерть существовали где-то отдельно от неё. Хамид понял, что это не показное равнодушие, а целое мировоззрение. Он задумчиво расхаживал по просторной комнате, заложив руки в карманы. В голове уже вертелись варианты, как лучше использовать способности Эль. И сомнения, можно ли ей доверять.
 - Зачем тебе работать на меня?
 - Не на тебя, а с тобой. Я к тебе не в подчинение иду. Буду тебе помогать, пока не выйдешь за рамки моей системы ценностей. Ты будешь мне платить и содержать меня. Выполнять мои редкие просьбы.
- Какие, например?
- Отпускать людей, случайно оказавшихся на твоей территории.
- Ты ставишь мне условия?
- Да. Если не согласишься, можешь убить меня, но  работать с тобой не буду!
Девушка уже давно сидела в кресле у окна, куда её подвёл Хамид, как только начал проникаться возможностями, что могла ему открыть Эль. По сути, он ничем не рисковал. Ну, поселит он её на своём полигоне. Куда она, слепая и беспомощная, денется? Никому не доложит, не настучит. Постоянно под рукой. Если надо будет, убрать всегда успеет. А её дурацкие условия легко выполнимы. Любовниц у него предостаточно, без неё он действительно обойдётся, хотя, если честно, именно с этой целью он её и привёз к себе, и приводил в порядок, всё более проникаясь её редкостной красотой. «Командовать ею нет необходимости, - продолжал размышлять Хамид, - она сама предложила свои услуги и знает, чего от неё ждут. Ну, а насчёт того, что кого-то придётся отпустить… Конечно, обмануть её не получится, ну да там видно будет!»
 - Договорились, Эль. Но, смотри, если ты меня обманешь…, - в голосе Хамида было что-то такое, что любой другой человек испугался бы раз и навсегда. Но Эль спокойно покачала головой.
 - Обман, Хамид, это по твоей части. Можешь не переживать. Но вот если ты меня обманешь, наш договор будет расторгнут, и у тебя будут крупные неприятности!
 - Ты мне угрожаешь? – Хамид не знал, сердиться ему или смеяться.
 - Нет - предупреждаю. Пока я с тобой, дела твои будут идти успешно, а если…. Если без меня, ты станешь нищим бомжом, таким же, как твои теперешние рабы.
 - Как же это может случиться?
 - Всё произойдёт само собой, и будь уверен, без моего участия!
 - А ты можешь сказать мне, Эль, можешь предсказать, что со мной будет, сколько я проживу?
 - Могу, но не буду. И не только тебе. Никому!
 - А себе?
 - Себе тем более. Поверь, это очень тяжёлая ноша, знать, какой конец тебя ждёт и когда. Ты всё равно не сможешь ничего изменить. Так ты согласен?
 - Я же сказал, что  да. Будешь жить здесь, пока я не устрою тебя на полигоне.

Проверку для Эль Хамид всё же устроил. Не он бы это был, если бы вот так запросто поверил, да ещё в такие чудеса. Спустя всего лишь неделю Эль поселилась в том доме, куда потом попал и я. До меня она прожила здесь года три. На следующий же день после новоселья Хамид вывел Эль будто на прогулку и как бы ненароком подвёл к человеку. Эль понимала босса без слов. Хамид представил её своему знакомому, который не был обитателем здешних злачных мест. Тот вяло пожал девушке руку, но она почувствовала такую колоссальную энергию, что даже вздрогнула от неожиданности.
 - Дым, - хрипло представился он. Хрипота была напускной, Эль это чувствовала, даже не прибегая к своему дару. Ощутив прикосновение, она увидела не изгоя в ветошных обносках, как этот человек виделся окружающим, а холеного господина в добротной дорогой одежде, тяжёлый мрачный взгляд его светло серых глаз, седеющие виски, сильное, тренированное тело.
Эль молча слегка наклонила свою красивую голову в качестве приветствия, и они с Хамидом прошли дальше. Вернувшись в дом, Хамид потребовал, чтобы Эль сказала, что она думает о человеке по прозвищу Дым.
 - Его прозвали Дым не из-за фамилии Дымов, - усмехнувшись, ответила слепая. – Он, как дым может проникнуть куда угодно и уйти, не замеченным, как дым. Его пытаются поймать уже много лет, но разве можно поймать дым?
 - Но ведь рано или поздно поймают?
 - Нет, он очень хитёр и умён. Но это не значит, что он хорошо закончит свою пропащую жизнь.
 - А что с ним случится?
Эль ответила с укором:
 - Хамид, мы же договаривались, я никому ничего не буду предсказывать!
 - Но он же не узнает!
 - Хамид, я буду говорить тебе только о том, что собой представляет тот или другой человек и насколько он опасен тебе и твоему делу!
Хамид понял, что спорить бесполезно. Впервые в жизни ему навязывали чужие правила игры, а он принимал их. И, к своему удивлению, уважал эту девочку, таким необычным образом попавшуюся на его пути.
 - Ну, ладно-ладно, что ещё ты можешь сказать о нём?
 - Он бандит и подпольный миллионер, так же как и ты. Живёт в роскошном особняке, окружённый армией телохранителей. Игрок, в нём больше, чем в тебе, авантюризма и склонности к риску. Много тренируется в тренажёрном зале, занимается каратэ, а когда ему становится скучно, одевает дешёвые тряпки, купленные для него слугой в «Секонд-хэнде», и незаметно уходит в народ. Это, безусловно, риск, за ним идёт охота и со стороны закона, и со стороны конкурентов, и со стороны партнёров по «бизнесу». Заходит в магазины, как обычный смертный, бродит по улицам и делает вид, что простой рабочий парень, которому хочется попить вечером пивка, развлечься с какой-нибудь… Да ладно, Хамид, ты всё это знаешь не хуже меня, хватит уж проверять!

За время, что Эль провела на полигоне Хамида, через её руки прошло множество людей с их нелёгкими судьбами. Здесь не было счастливчиков. Каждый случай – трагедия. Столько изломанных жизней, молодых и старых, сказок наоборот, с несчастливыми концами. Столько потерянных принцесс, несостоявшихся Золушек с разбитыми хрустальными туфельками, принцев, загнавших своих белых коней в погоне за призрачными призами. Обманутых жизнью и обездоленных ближними, родившихся в нищете и попавших из князей в грязь. А уж самой грязи, во всех её проявлениях!

Я ни в коем случае не хочу сказать, что я чем-то лучше других обитателей этой свалки, что я какой-то особенный. Но за всё это время Эль попросила Хамида только за меня. Все остальные попадали сюда как на конечную станцию своего пути. А я попал как бы на промежуточную. Эль сказала, что я единственный, кто угодил сюда для того, чтобы подняться. Других ожидало только падение.

                ******


Рецензии