Опера Евгений Онегин Муз. Станиславского

РЕЦЕНЗИЯ  на оперный спектакль «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Театр им. Станиславского К.С. и Немировича-Данченко В. И. музыкальный.

«Любим одних, выходим за других»

Дирижер-постановщик – Вольф Горелик
Режиссер-постановщик - Александр Титель
Художник-постановщик - Давид Боровский
Состав:
Татьяна:  Наталья Петрожицкая
Ольга:  Лариса Андреева
Евгений Онегин:  Дмитрий Зуев
Ленский:  Сергей Балашов
Ларина:  Наталья Владимирская


«Евгений Онегин» П.И. Чайковского один из лучших спектаклей в театре, это можно утверждать, посмотрев восхитительную постановку Александра Тителя. Расположившись в мягком кресле театра, а они как раз располагают к комфорту, удивительно, что Станиславский всегда был большим противником комфортных кресел, так как они мешали, по мнению маэстро сконцентрироваться на спектакле. В театре нужно работать, а не отдыхать считал великий режиссер. Но, прошлое тихонько уходит в лету и в спектакле уже новые характеры героев приближенных к современному видению и мягкие кресла. Как только зазвучали первые аккорды, воздух в зале моментально наполнился кристаллами, которые так и заряжали уставших после рабочего дня зрителей. А, все это влияние музыки Чайковского, которая переменчива и бросает из волны в волну или просто кружит в мелодии вальса. Первый акт спокойный и я бы назвала балконный, не погасив свет в зале, на сцене оказались девушки-крестьянки в робах с сеном и стали игриво подкидывать его вверх, а потом активно принялись кидаться им как зимой снежками. Спустя минуту зал успокоился, откуда не возьмись сверху спустился то ли балкон, то ли своеобразная дорожка на рельсах, где и происходило все действие. В старинных платьях меццо-сопрано Ларина (Наталья Владимирская), сопрано Татьяна (Наталья Петрожицкая) и контральто Ольга (Лариса Андреева), гуляли по усадьбе с няней. Так как все они выглядели молодо, сперва было не понятно кто из них Ольга, кто  Татьяна, а главное их мама казалась такой же милой девчонкой, если бы не темный цвет платья сразу не поймешь. Прилет Ленского (Сергея Балашова) озарил всех солнечным лучом радости, а спокойный Онегин (Дмитрий Зуев) как то настороженно шел позади.  Ленский подпрыгивал и летел на крыльях любви, как отрок пленный, сердечных мук еще не знал….  Прекрасный выбор режиссера, тенор Сергей Балашов, так искренне сыгравший Ленского, не уставал радовать своей  легкостью и чистым, благородным вокалом. А, ария Ленского в его исполнении, была полна изящества и драматизма.
Отдельно следовало бы обратить внимание на сцену бала, динамичные декорации моментально меняли прихожую и залу, где помещики, помещицы, офицеры, гости на балу, на длинной вешалке оставляли свои верхние одежды. Вальсируя, одежда улетала наверх и в секунду спускались люстры, канделябры эпохи Александра Сергеевича Пушкина, вся сцена озарилась ярким светом. Гости закружились в вальсе.
В сцене дуэли Ленский (Сергей Балашов), в предсмертном часе, успокоившись и поняв, что былого не вернуть, пел нам о своем решении и несбыточных мечтах, под медленно падающим снегом и декорациях - колоннах, которые перекручивались то белым цветом, то черным, а то и немного наклонялись, как сам Ленский некогда уверенный, сейчас поник.  Возможно, он был всегда прямолинеен сейчас поддавшись, ревностному чувству, уже пожалел о назначенной дуэли. Красивыми швабрами тело Ленского перекатывали за сцену, как осенний листок, молодые уборщики, перемешивая его с недавно падающим снегом.
Дмитрий Зуев в роли Евгения Онегина, всегда был сдержан и казалось, эта уравновешенность продлится до конца спектакля, но к последнему акту на балу, увидев Татьяну, наш Евгений вдруг страстно и  дико прижал Татьяну к колонне так, что у всего зала перехватило дыханье. Он же только недавно говорил ей, что не создан для блаженства, супружество ему будет мукой и любит он ее любовью брата, но эти страстные объятья у колонны точно не были похожи на братские. Татьяна вся в смятенье и видно же, что любит она его, холодно ответила отказом. Какая же пара бы сложилась, а так, все как в жизни мы любим одних, а выходим замуж за других………


Рецензии
Пары бы не сложилось. Онегин - эгоцентрист, он бы замучил Татьяну ревностью, всегда бы требовал доказательства своего превосходства и исключительности, в браке он был бы тиран. Мне так думается.

Василий Дорофеев   29.05.2012 12:06     Заявить о нарушении