Дневник II- 26 Может быть, моё одиночество лучшее

Дневник II- 26 Может быть, моё одиночество лучшее, что Бог уготовил мне

20 апреля 199... Перед приездом W. всегда идёт снег. Он приехал. Был очень тих. Я молилась о нём: «Помоги этим хрупким плечам, которые несут такую тяжёлую ношу». Благодать струилась во мне. Он был застывший, как будто стеклянный.

Кошка мяучит, тихо бреду
Поступью кроткой в этом аду.
Люди иль звери? Кто же есть кто?
Странно поверить: ты далеко.

22 апреля.

Ты не видишь меня, ты молчишь,
Утомлённый, как свечка застыв,
Ты в стеклянном покое живёшь
Тихий, тихий, премудрый и дивный.
Словно воздуха луч, прикасаюсь к тебе.
Знать тебя и быть самой далёкой.
Понимать тебя, многим казнимой.

23 апреля. Я посетила на Ваганьковском клатбище могилы Олега Даля, Андрея Миронова, Сергея Есенина, Высоцкого, Цветаевых. На могиле мамы Марины и Анастасии Цветаевых Марии Александровны Мейн я ощутила благодать.

24 апреля. W. живёт у Ирины П. Ко мне люди относятся хуже, чем к другим людям,  сегодня я убедилась в этом. Ну да ладно... Я совершенно потерялась в толпе,  окружающей его.

Мой знакомый кинорежиссёр и я были приняты W. Мы были у него недолго. W. благословил режиссёра на снятие фильма о нём. Режиссёр стоял на коленях. Потом буквально упал к ногам W., прямо к его стопам. Я даже опешила. Мы тихо ушли из комнаты.

Я обратила внимание на то, что Ирина со мной обходилась, как с посторонней, не как со своей подругой. Что это такое? Мне стало грустно.

Меня томит печаль. Смиренье, снизойди.
Переживу я опыт охлажденья.
Он был так добр, он так меня любил.
Застывшим ветром видится движенье

Его ко мне. Взгляну в его глаза:
Я всё увижу там, печаль исчезнет.
Не может не любить он. Весь в слезах
Печальный рыцарь твой, творящий песни.

25 апреля. Вечная тема — одиночество. И его лучший вариант - внутренний покой, тепло души, уверенность в Боге. Я знаю: я всегда буду одна.

26 апреля. Я ночевала у Марины Б. Она разумный, спокойный, добрый человек. Мы с ней выясняли, что такое Христова невеста.

27 апреля. W. улетел в Израиль. Что-то будет...

Звонил мне человек с косичкой А., злословил, шутил, перебивал, отказывался слушать меня, объяснялся мне в любви. У него нет в душе благоговения ни к чему. Он «заботился» о моей душе.

Надо мне расстаться с моим сумасшествием: я – не соратница.

Наташа К. сказала мне: «Если бы ты была ему нужна, он бы позвал тебя». Она права.

2 мая. Я была в гостях у брата, его тёща подарила мне кулич, Марина дала с собой еды.

3 мая. В день Пасхи мы смотрели фильм о Христе. Я была потрясена распятием. После фильма не хотелось ни с кем говорить. Я помолодела на 20 лет после этого фильма.

Сегодня читала Сергея Николаевича Лазарева «Диагностику кармы». Книга Лазарева сурова, но покаяние и молитва могут многое изменить к лучшему. Мне захотелось божественного в моей жизни, в моей природе человеческой. У всех людей я мысленно просила прощенья. Я тихо прикасалась ко всем предметам в моём доме.

Может быть, моё одиночество лучшее, что Бог уготовил мне.

4 мая. Бог не всегда говорит через наших близких. Иногда через них говорит противоположное начало.

Аля начала проходить мои мытарства с К.Л. Она жаловалась мне на него. Душа моя стала плакать о ней. Она болеет, а он воды не подаёт ей...

Мы с Асей Мамоновой выступали в клубе МВД. Я прочла Пушкина и три своих стихотворения из цикла «Монолог рыцаря 20 века».

7 мая. Мой день рождения. Гостей 11 человек. Были Артур Зариковский, Оля Трухачёва — внучка Анастасии Ивановны Цветаевой, Галя Данильева, старые мои друзья. Все галдели, кроме Марины. Она всегда тиха, у неё красивые движения.

Пою свои песни. Подходит ко мне Боря Талесник и говорит: «Ты — высокий человек».

Артур сказал, что Христос — богочеловек, Он преодолевает наши трудности и переживает наши чувства, если Он придёт, как светящаяся фигура, это будет совсем не то.

Я была весела, хорошо и молодо выглядела.

8 мая. В гостях у жены Одика Лиды была Мирослава Плющ с мужем. Она рассказывала о следе стопы на камне на Масличной горе, откуда по преданию возносился Иисус. Я вместе с Мирославой погружалась в эти печальные благословенные места, овеянные близостью Иисуса, к Которому я питаю такую странную любовь, как будто я знала, знаю Его. Что это?

Я не знаю — кто я. Я осквернилась здесь на земле. Была ли я в раю?

11 мая.

"Перейди оттуда сюда", –
Я сказала своей горе:
"Я стою, где стою, никуда
Не уйду я, хоть худо мне".

Я промолвила облакам:
"Вы закрыли солнце во мне".
"Мир захвачен войной, шум, да гам", –
Прошептали они во мгле.

"Ветер полночи и стихов,
Дух, связующий души в одно,
Отыщи мне моих женихов".
"Час не пробил", – ответил он.

Если вечно его искать
За бушующей водной мглой,
Звать в огне, к земле припадать,
Воздух времени пить шальной,

Если вечно его любить
И не встретить – зови, не зови…
"Бог любви, помоги мне доплыть!"
Отвечает: "Дитя, плыви!

Ты скитаться осуждена
Среди чуждого мира тьмы,
Но послал я на землю, жена,
Дар небесный. Отныне вы

На земле уже не одни,
Завершаются мрачные дни.
Потерпи, дитя, потерпи
И любовь свою сбереги".

Возвращаясь с йоги, я шла мимо цветочного ларька. «Хотите?», спросила меня какая-то женщина, протягивая мне розу. «Нет», - ответила я. Я думала, что она предлагает мне её купить. «Я дарю её Вам», - сказала женщина. Я взяла розу,  поцеловала её, поблагодарила женщину.

Иллюстрация: Я и моя подруга рисовали.


Рецензии
Священная печать на этой странице,,. святые мысли и светлые печали...
и день святый 7 мая... и светлый день на Ваганьковском ... где был и сестры Цветаевы... все цветёт в эти майские святые, страничные дни... и свелые стихи, зашифрованные его свечением

На земле уже не одни,
Завершаются мрачные дни.
Потерпи, дитя, потерпи
И любовь свою сбереги".
"Ты в стеклянном покое живёшь..." светлое стекло...свет, свет...свят...

Виктор Шергов   04.01.2012 18:04     Заявить о нарушении
То прекрасное, что есть в Вас, пусть всегда покоится в глубинах Вашей чуткой души, Виктор.

Галина Ларская   04.01.2012 23:30   Заявить о нарушении