Картина жизни
Захотелось рассмотреть это творение поближе. И тут-то произошло нечто необычное. Во время приближения к картине ее красота и очарование стали куда-то пропадать. Рисунок на холсте обозначился грубее, бросились в глаза густые мазки краски со следами волосков от кистей, словно тебе под нос сунули сочный, масляный бутерброд с плавными разводами от лезвия ножа. Местами сквозь слой краски даже просматривался карандашный набросок. Очарование сменилось легким недоумением: «Что ЭТО здесь делает?!» Слишком разительный контраст между тем, что увидел с расстояния в несколько метров и тем, с чем столкнулся, что называется, нос к носу. Поспешно отхожу на прежнее место - картина вновь приобретает свою привлекательность. Жирные мазки краски растворяются в нежных лепестках цветов, в сочных фруктах и ягодах, в уютных домиках, выглядывающих из зелени садов.
Начинаю медленно приближаться. На этот раз уже знаю, что меня ждет и поэтому с хладнокровностью экспериментатора бесстрастно фиксирую различные, даже малейшие изменения в изображении. Результат тот же! Картина расплывается на глазах. И хотя память подсказывает, что на месте этих цветных очертаний были нарисованы предметы, разум упорно бунтует против вызывающе жирных и небрежных мазков краски на полотне. Отхожу медленно назад - изображение постепенно фокусируется и в определенный момент «включается», оживает. Отхожу еще дальше - интерес к картине вновь пропадает. Оказывается, что предел «дальности» тоже ограничен. При большем удалении рисунок не привлекает своей красотой и смотрится лишь в общих чертах, без игры красок и без объемных тонов и полутонов - все скрадывает большое расстояние. Хотя в любом случае это привлекательнее, чем рассматривать картину в упор. Все равно что читать книгу, поднеся ее очень близко к лицу. Можно рассмотреть некоторые буквы, но весь текст прочесть и осмыслить практически невозможно. А при большом удалении от глаз можно увидеть вместо строчек букв лишь черные полоски.
Дааа... нужно, оказывается, уметь смотреть на картины. Учиться смотреть для того, чтобы научиться ВИДЕТЬ.
У кого-то эта способность проявляется как дар свыше, кто-то же должен пройти некоторый путь для того, чтобы получить такое благословение – не просто смотреть, но ВИДЕТЬ.
Видеть каждый штрих, каждый небрежный, как казалось бы, мазок, который хранит в себе определенную информацию. Конечно, многое зависит от фантазии и вкуса зрителя. Подчас можно в картине рассмотреть такое, о чем художник даже и не подозревал тогда, когда наносил слой краски на холст. А может, так и должно быть? Художник в момент вдохновения черпает красоту и энергию картины из определенных духовных сфер. И Тот, Кто обитает в этих сферах, дает вдохновение, направляет руку художника и Сам прекрасно знает, для чего на полотно ложится тот или иной мазок.
К примеру, в той же живописи множество стилей и направлений. В свою очередь эти стили и направления имеют своих мастеров и своих поклонников. Но даже два художника, пишущие один и тот же пейзаж, вложат в него вдохновение именно из своей души. Одна работа покажется вам мрачноватой из-за темных, тяжелых красок. Другая же, наоборот, будет на ваш вкус слишком легкомысленной и сентиментальной. Многое зависит от художника, но многое также зависит и от зрителя. Но художник стоит на первом месте! Он дышит так, как может. Так, как ему дано!
И для всего этого многообразия есть несколько общих принципов-правил, которые намного облегчат всем жизнь, если серьезно и со вниманием отнестись к их применению. Одно из этих, наверное, самых важных правил выглядит примерно так: нужно дать право на жизнь не только тому, что нравится и устраивает лишь тебя одного. Есть другие любители, и они находят наслаждение и удовольствие там, куда тебе и в голову не придет заглянуть. Скульптура не выше живописи, а живопись не лучше гравюры. Но везде и во всем заложена Любовь и Гармония. По крайней мере, мы можем попытаться научиться это искать. И даже если не найдем - не будем торопиться выбрасывать не понравившееся творение на свалку. Пусть попробует найти кто-нибудь другой. Тот, для кого, возможно, и предназначен этот труд. И довольно часто многие «ценители прекрасного» забывают одну простую вещь: художественная галерея наполнена произведениями искусств не для того, чтобы доставить радость и удовольствие лишь им одним, смотрящим на мир сквозь призму своего «Я». Да и невозможно угодить сразу всем. Всегда найдется кто-то чем-то недовольный. Обратите внимание на лица тех, кто, прохаживаясь по выставочному павильону, останавливает свой взгляд на той или иной картине. Это не ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК выставил свои произведения на всеобщее обозрение, это ВЕЛИКИЙ ЗРИТЕЛЬ оказал честь мастеру своим присутствием на его выставке. И хотя никому из находящихся там и в голову не придет возвысится над знаменитыми полотнами, но в душе каждого из зрителей сидит на троне Его Величество «Я» со всеми «царскими регалиями» типа: «нравится-не-нравится», «хочу-не-хочу», «буду-не-буду» и пр. и пр. Просто у кого-то трон побольше, а у кого-то – поменьше.
Вот так же порой бывает и в жизни, при встрече с новым человеком: вначале все тебе в нем нравится. Привлекает манера говорить, одеваться, интересует и порой интригует круг его увлечений. Находятся общие темы для разговоров. Пока человек на определенном расстоянии в твоей жизни - все идет нормально. Особенности характера, привычки, манера говорить и одеваться такого человека кажутся едва ли не идеальными. Но вот все темы для разговоров исчерпаны, обсуждены и внимание переключается на самого человека. Начинаешь внимательнее изучать детали этой «картины», технику ее исполнения. И с удивлением и разочарованием обнаруживаешь - это не твой стиль! И техника исполнения не та! Видны погрешности, грубые мазки и штрихи. Некоторые цвета совершенно не гармонируют друг с другом. А особенности характера, склонности и привычки, знакомые только лишь самому близкому кругу людей, остаются еще какое-то время в тени, совсем как те небольшие штришки и мазочки, которые при взгляде со стороны придают картине жизнь, но при внимательном рассмотрении теряют свою силу и шарм.
Каждый человек - как произведение искусства в художественной галерее бытия. Разные стили, направления, техника исполнения, Но для всех «картин» и других творений обще одно - определенная мысль, определенный порыв вдохновения, который Художник претворил в жизнь именно на этом «полотне». Важно понять это и суметь смотреть на картину не с позиции своих вкусов и представлений, а попытаться уловить и увидеть замысел Творца в отношении того или иного творения. Не смотреть в первую очередь на несовершенство каких-то, как кажется на первый взгляд, грубых мазков, несоответствие цветов, но попытаться разглядеть скрывающийся за ними сюжет. И если это наконец удастся, то со временем поймешь и оценишь каждую деталь и штрих на этом полотне под названием «человеческая жизнь».
Свидетельство о публикации №211071601120
Ему 79 лет и по фото видно, что он не очень здоров. Но из вами поданных публикаций, сквозит, что он чуть ли не общественный деятель. Вам то это зачем делать? Он сам знает, что тут у него есть страницы?
Таня Письмоносица-Планета Юмора 11.05.2015 19:21 Заявить о нарушении
Виктор Калач 28.09.2015 19:43 Заявить о нарушении
Виктор Калач 28.09.2015 19:52 Заявить о нарушении