Роман горбуна, эп. 15
ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ ВЕРЫ – ДЕНЬ
Входная дверь открывается и в квартиру заходит Тим, вынимает ключи из замка, закрывает дверь, снимает с плеча школьный рюкзак, куртку
В это время из комнаты слышен разговор
ВЕРА
(в радостном возбуждении)
Мама, он тоже едет!
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Вы договорились о встрече?
ВЕРА
Нет. …. Но она произойдет!
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Ой, Вероника! Ты часом, не влюблена ли? А если он женат?
ВЕРА
Мама, какое это имеет значение для духовной близости?
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Ну-ну. Ты же о нем ничего не знаешь! А вдруг он – старик? Или урод? Или горбун?
ВЕРА
Какой еще горбун?
Тим развязывает узел на шнурке ботинок, с интересом прислушивается к разговору.
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
А помнишь у Бунина? «Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашающее на свидание. … Вы узнаете меня по букетику фиалок, писала ему прекрасная незнакомка».
ВЕРА
(с интересом)
Ну и ну?
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Как он ждал этого дня! Сходил к парикмахеру, купил костюм, галстук…. В предвкушении счастья прибежал на свидание в парк и – оцепенел на месте
ВЕРА
Почему?
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Навстречу ему с фиалками в руке шла – горбунья.
ИНТ. КОМНАТА – ДЕНЬ
Женщины хохочут. В комнату входит улыбающийся Тим.
ТИМ
Что это вы тут веселитесь без меня?
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Почему без тебя? Присоединяйся! У нас праздник: мама решилась в Москву ехать!
Тим подсаживается к женщинам на диван.
ТИМ
О! Неплохое решение!
А кто это Бунин?
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Бунин – великий русский писатель! Мама теперь тоже писатель.
ТИМ
(к Вере, с удивлением)
Это правда? Ты теперь будешь работать писателем?
ВЕРА
(смеется)
Ну, по выходным, может, и буду работать писАтелем, а по будням – просто твоей мамой.
Тим опасается подвоха
ТИМ
Что и в Москве будешь жить?
ВЕРА
Ну что ты! В Москву я еду только на один день … ну, может, на два: диплом получать.
Вера обнимает сына за плечи.
ТИМ
А-а. Это хорошо, что на два.
Тим разваливается на диване.
ТИМ
Бабушка, это какое слово ты там сказала?
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Какое? Когда?
ТИМ
Ну, сейчас только. Такое … на «бэ» начинается.
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
На «бэ»? …
ВЕРА
«Горбун», может быть?
ТИМ
О да, точно!
Женщины смеются.
ВЕРА
Вот тебе, мама, и «Лошадиная фамилия» Чехова – горбун на букву «бэ»!
Тим вопросительно смотрит на мать, догадываясь о скрытом подвохе.
ИНТ. СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ
Вера и Ольга Николаевна стоят перед распахнутой дверцей платяного шкафа. С унылым видом осматривают его содержание.
ВЕРА
Да… давненько мой гардеробчик не обновлялся: ехать совершенно не в чем.
Через открытую дверь комнаты видно, как мимо комнаты проходит Тим.
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
А костюмчик от Шанель?
Она достает из шкафа темный костюм.
ВЕРА
Мама, сколько ему лет?!
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
(вздыхает)
Классика не стареет.
Через открытую дверь комнаты видно, как мимо комнаты проходит Тим.
ВЕРА
Тогда уже лучше в этом.
(поправляет на себе платье, глядя в зеркало)
По крайней мере, что-то свежее, веселенькое…
Через открытую дверь комнаты видно, как мимо комнаты проходит Тим. Вера замечает его.
ВЕРА
Тима, ты что там маячишь? Заходи, у нас секретов нету.
В комнату входит Тим, что-то сжимая в руке.
ТИМ
А я слышал, о чем вы тут говорили.
Ольга Николаевна рассматривает в зеркале приложенный к себе костюм.
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Нет, костюм все же лучше: он глубоко содержательный. И моменту соответствует.
ВЕРА
Ну, я с тобой согласна.
ТИМ
Возьми вот это!
Он протягивает матери руку и разжимает кулак. На его ладони лежит подвеска в виде ромашки с остроконечными лепестками на капроновой тесемочке, та, что Вера рассматривала в ларьке.
ВЕРА
Что это?
ТИМ
Это подарок тебе.
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
(с чуть заметной иронией)
Очень подходит к костюму от Шанель!
ТИМ
Нет, к маминому костюму!
Вера счастливо улыбается, бережно берет с ладони сына подвеску.
ВЕРА
Спасибо, сыночка! А деньги где взял?
ТИМ
Из копилки.
ВЕРА
Ты же на плеер копил!
ТИМ
Плеер подождет.
(смотрит на бабушку)
Пусть этот Бунин увидит, какая наша мама красивая!
Женщины обмениваются лукавыми взглядами. Ольга Николаевна застегивает на шее Веры подвеску. Женщины смотрятся в зеркало.
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
А ведь и правда, подходит!
Вера подходит к сыну, кладет руки ему на плечи, говорит серьезно
ВЕРА
Тим, ты уже такой взрослый! Сейчас ты сделал мне подарок, какой мужчина делает женщине. Ты доставил мне радость. Я думаю, ты станешь настоящим мужчиной!
Вера, как это делают любящие женщины, нежно касается своей щекой щеки сына.
Ольга Николаевна с легкой иронией и некоторой грустью наблюдает за ними.
ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ
Вера укладывает последние вещи в небольшой чемодан на кровати. Тим стоит рядом, наблюдая за ее действиями.
Вера закрывает чемодан, обращается к сыну
ВЕРА
Ну, вот и все.
Они смотрят друг на друга. Вера кладет руки на плечи Тиму.
ВЕРА
Тим, ты у меня самостоятельный, взрослый парень. Я на тебя надеюсь. Оставляю бабушку на твое попечение. Будь к ней особенно внимателен.
ТИМ
Я понимаю, мама.
ВЕРА
В случае чего, не теряйся, сразу вызывай «скорую». Знаешь, как?
ТИМ
Знаю. Все хорошо будет, не беспокойся.
(после паузы, серьезно)
Мама, ты нас оставишь?
От глубокого вопроса Вера на миг замирает, но не отводит глаз.
ВЕРА
Нет. Никогда!
Тим в порыве чувства обнимает мать. Вера прижимает сына к груди.
В спальню входит Ольга Николаевна, в костюме, с шарфом в руках.
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Попрощались? Сейчас такси приедет. Идем, Вера.
ВЕРА
Мама, тебе тоже не надо ехать в аэропорт.
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Почему?
ВЕРА
Зачем такие проводы устраивать? Всего два часа полета и к четырем часам я буду уже в Домодедово. Сразу оттуда вам позвоню. Право же, мама, останься дома. Не утомляй себя напрасно.
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Ну, как хочешь.
(обнимает дочь)
Желаю тебе удачи!
Давайте присядем на дорожку…
Вера и Ольга Николаевна присаживаются на кровать, Тим – в кресло.
Свидетельство о публикации №211071601157
Я тоже написАл сценарий. Только не знаю, куда его послать можно... попробовал на сценарист.ру - там что-то не получается оформить заявку - тягомотина... Может, знаешь (те) адреса какие?...
Если захотите (чешь) взглянуть, вот он:
http://www.proza.ru/2011/07/17/81
С Уважением.
Олег Кравцов 17.07.2011 01:44 Заявить о нарушении
Мы познакомились на мелкой бытовухе, т.е. "Анжелике". Потом я прочла у тебя "Дверь в стене" - зауважала: есть и мысль, и форма, и... новизна какая-то. Короче, с моей точки зрения - серьезная заявка.
Твоя критика моей сценаристики определенно не оставила мне никаких надежд, но я решила плыть своим курсом, как "Корабль" Феллини. И тут - твой сценарий! Ты понимаешь, я уже пишу свои впечатления от него, сценария, конечно.
Олег, ты умный человек и понимаешь, что пишем мы разными красками: у тебя хэви-метл, у меня - серенада солнечной долины. О вкусах не спорят.
Второй вопрос - куда послать. Есть у меня какие-то адреса киностудий, но посылают, скорее, они. По крайней мере - не отвечают. Реально стартануть с Сценариста. Кстати, я висела там полгода. Смотрю: без движения. Малявки какие-то критикуют. Сама ушла. Теперь попасть не могу - тягомотина, как ты заметил. Хотя сериал "Глухаря" взяли именно со Сценариста. Так что если серьезно хочешь переквалифицироваться - попробуй. Желаю удачи!
strogaleva@rwstudio.com
Адрес: ООО "Творческое телевизионное объединение" Группа компаний "Новелла" тел.+7 (495) 647 13 13 добавочный 182 Marina.Ermolenko@tto.ru www.tto.ru
http://peplov.livejournal.com/27177.html - Ирина СИ
Сестры Ивенс 17.07.2011 20:37 Заявить о нарушении
http://screen-play.narod.ru/cinema.htm
(там адресов немеряно - я уже разослал)))
Олег Кравцов 17.07.2011 20:49 Заявить о нарушении
Олег Кравцов 17.07.2011 20:51 Заявить о нарушении
Олег Кравцов 17.07.2011 20:52 Заявить о нарушении
Олег Кравцов 17.07.2011 22:02 Заявить о нарушении
Про то, что я профи - сногосшибательная лесть. Хочу быть профи. Хотеть не вредно. Конечно, опыта у меня больше и сценариев не один, а 10. А результат - 0,0. Но я упрямо учусь, повышаю мастерство (надеюсь).
Я тебе уже как-то писала в рец-ках под сценарием "Дерево без листьев", что на сценарий мы получили от ридера такой ответ:
«…за такими персонажами неинтересно наблюдать, думаю, по причине их несхожести с обыкновенными людьми. Т.е. мне кажется, если и есть такие персонажи и в реальности, то они уж никак не герои, т.е. не способны как-то изменить своими поступками наш мир, а уж тем более произвести впечатление, удивить. Постановочный потенциал, как мне кажется, у такого сценария очень низкий, на 2. К сожалению.
Советую изучить теорию и не отрываться от жизни, интересоваться тем, чем живут сейчас люди, о чем мечтают, к каким целям стремятся, чего им не хватает для счастья и какие соотечественники их восхищают своими поступками. Из всего делать вывод и на таких выводах выстраивать истории» (заключение ридера).
Так вот, твой сценарий напрочь лишен наших недостатков. Значит, постановочный потенциал его должен приближаться к максимуму - 5. Мое мнение здесь ни при чем: я не поклонница этого жанра. НО ЧТО НОВОГО ТЫ СКАЗАЛ ЛЮДЯМ? Изложи свою идею в логлайне из 25 слов. И, надеюсь, редакторы его оценят. Желаю удачи!
Еще. Олег, ты понимаешь, что ты написал не сценарий, а лишь СИНОПСИС к нему. Наши, российские редакторы (многие) требуют, чтобы сценарий был написан в программе "Писарь" и имел стандартный объем 110-120 страниц.
Есть такой сайт ScriptMaking.Ru, там, в разделе СЦЕНАРИИ висят современные работы. Повесь свой, почитай других. На ФОРУМЕ там тусуются такие ассы, не мне чета.
Есть еще американский продюсерский сайт http://www.producersguilg.org/ Да много чего есть, но пока не про мою честь. Пусть тебе повезет! Держи меня в курсе. Ирина
Сестры Ивенс 18.07.2011 21:38 Заявить о нарушении
Олег Кравцов 19.07.2011 15:47 Заявить о нарушении
Сестры Ивенс 19.07.2011 19:23 Заявить о нарушении
ORBITA 3D <orbita3d@mail.ru
Я послал свой синопсис, они просят аннотацию
Олег Кравцов 19.07.2011 19:31 Заявить о нарушении
Олег Кравцов 20.07.2011 04:01 Заявить о нарушении
Логлайн – это одно или два предложения, которые рассказывают все про вашу историю и могут быть использованы как средство двойного контроля во время написания сценария. Вам придется развить каждое слово из этих нескольких строчек в успешный сценарий.
У хорошего логлайна четыре ключевых элемента:
• протагонист (ваш герой)
• антагонист (ваш плохой парень или препятствие)
• конфликт (что останавливает героя?)
• открытая концовка (что случится?)
Включите прилагательное, чтобы описать ваших протагониста и антагониста. Разве одержимый убийствами булочник не более интересен, чем булочник-посуточник?
В хорошем логлайне присутствует ирония; это то, что интригует нас или заставляет любопытствовать, что же случится дальше. Это некий поворот в конце предложения, которого мы не ожидаем. Но помните: логлайн не должен рассказывать всю историю. Одна из причин, почему нас интригует логлайн: потому что мы НЕ знаем, что же будет дальше. Поэтому у него должна быть открытая концовка.
В хорошем логлайне продумана аудитория и бюджет. Вы знаете, для кого ваше кино? Подростки? Женщины? Это date-movie? (date movie – кино, которое является частью свидания) Или растянутый хит, занимающий все четыре сектора круга аудитории подобно «Пиратам Карибского моря» или «Шреку», которые притягательны И мужчинам И женщинам, НИЖЕ и ВЫШЕ 25-лет. Исходите из всех этих четырех секторов и вы точно попадете в точку. Просто будьте уверены в том, кто является вашей целевой аудиторией!
У великолепного логлайна также должно быть великолепное название. Название и логлайн – это двойной удар, который заставит агентов и студии впасть в экстаз и схватиться за телефоны. Хорошие названия типа «Блондинка в законе» «говорят, что это», но делают это настолько аккуратно, что не отталкивают нас. А кто победитель среди всех названий? «40-летний девственник» - не только название, но и концепция.
Ваш логлайн должен содержать в себе четыре ключевых элемента; если это не так, работайте над этим! И постоянно возвращайтесь к логлайну во время написания истории, чтобы быть уверенными, что вы не отклонились от нити повествования.
Блейк Снайдер, «THE SAVE THE CAT!® TUTORIAL 2.1»
Сестры Ивенс 20.07.2011 12:10 Заявить о нарушении
Олег Кравцов 21.07.2011 15:09 Заявить о нарушении
Олег Кравцов 21.07.2011 22:14 Заявить о нарушении
От невостребованности я часто вяну, сникаю. Твой энтузиазм меня вдохновил. Написала на орбиту, а там адрес заблокирован. Так что, тетя, с легким паром! СИ
Сестры Ивенс 22.07.2011 12:41 Заявить о нарушении
Вот их страница:
http://www.orbita3d.ru
А вот здесь их представитель сидит (Дина Грин):
http://vkontakte.ru/club350179
Олег Кравцов 22.07.2011 12:46 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2011/07/22/161
Там я набрал вручную сценарный формат (с писарем до сих пор не разобрался, потому что у меня Ворд 2007 стоит, а он плохо принимает Писаря, поэтому придется поставить наверно Ворд 2003)))
Олег Кравцов 22.07.2011 12:50 Заявить о нарушении
Эдмон Дантес возвращается. Предателям пощады не будет!!
Олег Кравцов 22.07.2011 13:03 Заявить о нарушении
((Re: Для чего нужен логлайн на "Сценарист.ру"?
Если быть точным, то
Цитата:История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была
Потому, что написали вы его на скорую руку.
А лог-лайны пишутся, оттачиваются и шлифуются бывает неделями. С множеством различных вариаций и вариантов.
Потом, готовому (на первый взгляд) лог-лайну дают отлежаться денёк-другой, перечитывают - и делают новые правки и редакции, доводя до ума.
А вы думали...
Человека встречают по одёжке, а сценарий по лог-лайну.
Беллуна: Лог-лайн помогает прежде всего автору правильно оценить свою задумку со стороны.
Это раз.
Правильный, работающий лог-лайн это завлекуха, красивая обертка, яркий сигнал продюсеру о том, что сие творение стоит выделки.
Это два.
Три.
Написать лог-лайн труднее, чем сценарий.
Граф Д: Сообщение от Владимир Ионов
История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была Здесь нет ничего от требований к хорошему логлайну! Нет героя - персонаж женского пола: маловато для героя, нет антагониста, нет конфликта и концовка закрытая. А узнать историю хочется!
Проблема этой фразы в том, что в ней действительно закрытая концовка - история рассказана - любила, не вышла замуж потому что гордая. С "хочется узнать историю" дело обстоит следующим образом, ваше "хочется" в данном случае - субъективное. Нужно представить себе - захочется ли узнать эту историю потенциальному покупателю.)) и т.д.
Редакторы болегчили себе работу - читают только логлайны. Попробуй их заинтересовать! Но пробовать стоит: Москва не сразу строилась. Пиши. ИИ
Сестры Ивенс 23.07.2011 19:40 Заявить о нарушении
Олег Кравцов 23.07.2011 19:49 Заявить о нарушении
Логлайн не такая простая штука. Это не эпиграф, здесь нельзя воспользоваться чужими словами, пусть и гениального ч-ка. Каждое произведение д.б. индивидуально. Копии никому не интересны. Именно поэтому я перестала бояться, что у мнея украдут идею. Мою идею могу изложить только я. Другой ее изложит по-другому, и это будет уже его идея. Поэтому, думаю, логлайн нельзя писать чужими словами. Только своими, никто кроме тебя не сможет выразить твою идею.
Ты сценарий Писарем не курочь, хуже будет. Многие сц-ии, к-е я читала, не Писарем написаны, напр, сц-ии Тарковского, Литвиновой, Пазолини и др. Главное, чтобы была четкой, устойчивой и оригинальной сама идея сц-я. Идею можно не "разворачивать" на 120 страниц, а написать сначала синопсис сценария на 2-3 страницы. Его прочтут. Если заинтересуются, попросят текст, потом предложат договор и т.д.
Ты меня, друг, прости, в чем оригинальность, неповторимость твоего сц-я?
По-моему, ты изложил ситуацию КАК ЕСТЬ. И что? Как есть все знают. Ты нашел, в чем причина? Ты нашел пути решения? Твой герой может стать примером? Что ты хочешь сказать зрителю, какова твоя мысль? ЧТО ДЕЛАТЬ, КТО ВИНОВАТ и КАК ЖИТЬ - основные вопросы искусства кино. Я так думаю.
Я начала новый сц-й "Связь без обязательств". Идея у меня та же: новый образ положит. героя нашего времени. От Писаря отказалась. Пишу как хочу. Пытаюсь сделать то, что тебе советую. Прочти эп. Момент истины. Что думаешь? ИИ
Сестры Ивенс 24.07.2011 14:36 Заявить о нарушении