Начало. Знакомьтесь киса, громыся и барон Ыся

- Янковский, выходи!..
открылась дверь в белой стене с черным проходом. нагнувшись, неторопливо вяжущими  жестами исполняя слабость и уныние тоску, поглядел тоскливо проникновенными  лучезарными глазами исподлобья с наклоненного лица на бывших в комнате... одет он  был в белые брючки и светлую рубашку без рукавов, башмачки его были в крупную  черно-белую шашку.
- заходи-заходи, карл-олег.. или кто ты там, Моисей.. не надо тут тоской весь белый свет покрывать.
- улыбайтесь, господа, улыбайтесь, - изрек скоро актер и "оп" - присел в  "руссконародный" присест, расставив колени и отмахнув рукой, поделал из позы  сиденья выбросы ногами.. улыбнулся, сжав к зубам губы.. подошел к лысому..  поздоровался за руку (чуть осторожно брезгливо..). поздоровался за руку с котом и  обратился к тому нагло:
- ну что, рыжий!.. опять поедаем добро флоры и фауны из жилфондов садовника  Мюллера?.. - скрючил гениальный актер свою язвительную узкую улыбочку прижатыми  к губам зубами, - а ему ведь детишек кормить нечем?.. и еще одну женщину.. с  западного Рейна.|и зарплату цветочную с февраля задерживают...

а кот ответил по нашему мнению блистательно:
- я ни из каких жилфондов, господин Актер, их, как вы выразились, не спер.. а купил из  магазина.. у Евдокии Львовны. Там нам всем, как известно, по заработанным трудодням  в справедливой дозиметрике отмеряно...
- ..
- вы-то сами свои ролишки любопытно спросить, где выкрали.... из госфильмфонда  полагаю, стащили?.. пока сандень был?..

актер проникновенно молча посмотрел в кота, разглядывая мохнатое нашпигованное  тонкими хитрыми чертами лицо, но не сказал слов
- мои роли - моя душа, - хотел сначала произнести великий гений сцены театра и кино,  но не стал, поскольку ушлый и умный кот бы его вероятнее всего "уел"
но вот, что сказал он коту:
- мои роли - моя особая должность... мне брать их из амбаров не приходилось.. \я с ними  пришел.. и с ними уйду, - на миг сквозь язвительность актера блеснула острая  пророческая иголка, но и в миг погасла.
- олег, будь выше кота - не обращай внимания.. - вошел спасительно в диалог старик, -  вообще, я думаю, вы подружитесь
- да я и не обращаю.. - увел глаза опечалившийся гений.... - не обращаю, - и поднял их  Олег куда-то в угол.. вверх.. в воображаемую даль.. в окно
- ..
- что вы меня пригласили, товарищ начальник, какую индульгенцию в стол|(или)бюджет  проводить нужно? - также пронзительно, но добро подарил два зрачка старику актер ....
- есть, есть к твоим способностям копейка... фарисейское во всех смыслах предложение..
- ..
- вот у нас  гость тут пояивился.. требуется составить ему рецензию на его жизнь и на  его творчество длиною в жизнь...
актер деловито переводил глаза то на лицо старика то себе под ноги то и то и дело  морщил и расслаблял лоб
- узнаешь?
актер сухо поднял глаза:
- громыка фон ..  принц.. узнаю.. и он.. узнает меня.. - актер тяжелые подвинул глаза..  глаза сидевшего не менее жесткие сверкнули огнем. старик, увидев искру контакта,  продолжил:
- ну вот и здорово. значит, и будет проще.... поговорите друг с другом... мне кажется  есть, что сказать.
- есть им, что сказать.. и фокус показать, - вмешался лукавый кот, пытаясь как-то  отомстить за укол в свой адрес.
отметим, что сидевший в стуле с некого рода гривой на затылке, казалось, источал  равнодушную презрительную холодность, и фатальную отрешенность, и дыру  отчаянного безысходного настроения. и не подключался к разговору.. и вообще,  казалось, был не здесь.
- добрый день, господин писатель.. - обратился к нему едкий актер... - ваши герои все  проснулись? хоть у нас тут вечное утро.. - проязвил герой драконов и честных баронов  одному беженцу и переключился на вторую язвившую мишень:
- а что, котик в писательском деле осведомлен больше среднестатистического  гражданина и человека? - актер по фамилии янковский вывел на кота презрительно  палец, что тот почувсвтовал неприятное оскорбление
- я, между прочим, в прошлом на площади в Париже выступал... в кабаре Мулен руж... -  котик встал в гордую кокетливую прозу, вставив лапы в мягкие бока, - ко мне толпы  эстетов парижских приходили, и я им эстетику голости [правды] выдавал.. и голос  показывал и словом терпким задевал так, что парижанки плакали..
Актер усмехнулся:
- Муленн мужж?... какой-то особый у вас был язык или слог был?.. и что же Вам  говорили, черноглазые (томные) барышни, что на вас великодушные глаза поднимали?
кот смутился, зарделся и чуть закипятился:
- я, к слову сказать, вообще чудный жанр исповедовал... а вы меня в пошлостях  обвиняете... ничего не говорили. молчали и плакали.. я слова король! - кот гордо  выпучился грудью.
- это они от сострадания и сопереживаний плакали - потому что им подать вам было  нечего.. кроме своей любви.. - отыграл коту из Парижа актер
- да. именно от этой любви они и плакали.. парижская любовь - она плаксивая. -  поддержал беседу входвиший и нагинавшийся под брус косяка двери Броневой.
- о-о!... а вот и самые главные плотные люди подбираются.. вот он материализм в своем  наивысшем философском воплощении)
- да уж.. и с артистической честностью в момоне..
- пока Броневой сохнет, Янковский с...т?) - проходи, проходи, друг. - актер-дракон жал  гигантскую ладонь актеру из провинциальньного театра.
кот стоял смущенно, обрабатывая с досадой неотработанные меткие замечания,  пропущенные так нелепо
- ну что, господа-момоны, тромбоны, пора начинать?.. - отбил звонок старик
- пора. - согласились материалисты театральной материи и стали усаживаться.


Рецензии