Не спугните музу

Вечер. 21.10. Дмитрий подходит к месту встречи и, жмурясь от солнца, смотрит на часы: «Должна уже подъехать» - думает он – «Хорошая повесть получилась. Ей понравится…А вдруг нет?». Вновь, уже в который раз его одолевают сомнения. Прошло уже почти полгода, как они познакомились. Наташа всегда приезжает на это место, берет у него папку,  и милостиво кивнув на прощание, часто ничего не сказав, уезжает. Она работает на какой-то киностудии и пишет сценарии по его сюжетам. Впоследствии, иногда, часто совершенно случайно, он мог увидеть схожий с его сюжетом фильм или сериал. Дима не любил смотреть их полностью потому, что от его произведений там часто мало чего оставалось. Драма преображалась в боевик, а боевик,  превращался в фильм ужасов. Он считал свои произведения законченными и никак не хотел и не предполагал для них такой участи. Но ему нужно было на что-то жить. Впрочем, как и ей.
- Принесли?
Он  слышит  сзади знакомый голос и оборачивается. Наташа так тихо подъехала, что он в пелене размышлений не заметил, как ее черная машина остановилась у него за спиной.
- Да…- Он наклоняется к окну, пытаясь разглядеть выражение ее лица, и протягивает папку. Ее лицо всегда было в полумраке. «Зачем она скрывает свое лицо? Какая ей от этого польза?». Он делает еще одну из всех бесполезных предпринятых им ранее попыток, зная, что она обречена на провал:
- Может кофе? Вы ведь устали…
- Я тороплюсь – не глядя на него, резко отвечает Наташа.
Но голос… Ее голос. Он никогда раньше не слышал такого голоса. Стоило ей сказать одно слово и вдохновение опускалось на него мягким сияющим покрывалом. Обволакивало, уносило, баюкало. Вот и сейчас, он предложил ей посидеть в кафе. Может быть только для того, чтобы она что-то сказала в ответ. «Да» или «Нет» - безразлично. Главное, чтобы сказала. Услышать ее голос. Он даже слышал его во сне. Обрывки фраз в разных интонациях, сочетания слов. Как редко ему удавалось ее разговорить. О! Это было сродни счастью. О том, чтобы посидеть с ней в кафе приходилось только мечтать. Всегда, когда она уезжала, забрав папку, ему хотелось крикнуть: «Постойте! Скажите хоть слово!». Но он всегда сдерживался. И даже если она ничего ему не говорила, от нее веяло силой, от которой исходило вдохновение. «Кто может объяснить и как это происходит?». Однажды, не далее, как второго дня, он признался ей и рассказал все. Описал все свои переживания. Потому, что не мог дольше хранить их в себе. Она задумалась на мгновение и сказала с улыбкой: «Про муз слышали? Тс-с-с… Не спугните». И в этот миг свет проезжающей машины на мгновение осветил ее лицо. Он увидел то, что ему никогда не удавалось увидеть. И он захотел крикнуть: «Вы милы! Вы привлекательны! Вы очаровательны!» и еще Бог знает, что. Но опять сдержался. А она уехала в ночь.
- Пожалуйста! Очень прошу – повторяет Дима с замиранием сердца.
- Не смешите меня на ночь – отвечает Наташа – Я и так плохо сплю – Давайте я лучше подвезу вас. Вам не успеть на метро – вздыхает она – По моей вине. Забирайтесь с той стороны.
Дима обходит вокруг машины и садится рядом с нею. Машина трогается. Некоторое время они молчат, как обычно бывает в таких случаях. Наташа, наблюдая за дорогой, наконец говорит:
- Деньги вам переведут завтра. Нынче я спешу – она смотрит на Диму и улыбается краешками губ.
- Спасибо вам. Вы так меня вдохновляете! – отвечает он, жадно ее разглядывая.
Она снова поворачивает к нему лицо и, смерив взглядом, холодно отвечает:
-  Вот только не надо этих ваших далеко идущих выводов… Что смотрите? Не можете наглядеться?
Он опускает глаза и не отвечает. В его голове отдаётся  эхом: «НЕ МОЖЕТЕ НАГЛЯДЕТЬСЯ?... НАГЛЯДЕТЬСЯ!...»
Да, он не может наглядеться на нее, наслушаться ее голоса. «Наверное, я дурак и веду себя глупо. Но что еще я могу сделать? Это сильнее меня».
Наташа, чувствуя его волнение, продолжает:
- Это тебе не рассказики корябать – улыбается она – Чудаковатые, с претензией на хороший слог. Стиль-то хромает! Ха! Ха!
- Это еще почему? И вовсе он не хромает! – возражает встрепенувшийся Дима.
- А что? С палочкой ходит? Постукивая…Тук-Тук!
- Не хотите и не читайте – Дима отворачивается и обиженно смотрит в окно – Я и писать не стану!
Внезапно, впереди на дорогу, выезжает джип и преграждает им путь. Наташа резко тормозит, со словами:
- Вот, черт! Нашли-таки! Проклятье! – дает задний ход и, выкрутив руль, разворачивается.
- Кто нашел? – Дима с беспокойством вертит головой по сторонам, не понимая, что происходит.
Пристегнись! – Наташа,  тревожно поглядывая в зеркало заднего вида, нажимает педаль газа – Попробуем оторваться. Держись, мечтатель!
Набирая скорость, машина с Димой и Наташей, несется по безлюдному и пустому шоссе. Джип следует за ними, не отставая и близко не приближаясь. Облака начинают закрывать опускающееся солнце. Становится темнее.
- Объясните же, наконец, что происходит? –  спрашивает Дима
Наташа, попеременно бросая взгляд на зеркало заднего вида, молчит. Ее губы плотно сжаты, взгляд устремлен на дорогу. Дима нетерпеливо разглядывает ее, ожидая ответа.
- Долго рассказывать – начинает, наконец, она и вздыхает – И это еще не все… Фантазер несчастный! Выпрыгивай из машины! Я сейчас скорость сбавлю.
- Мы оторвемся! – радостно восклицает Дима и смотрит на нее, ища поддержки.
Наташа нервно смеется в ответ. Костяшки ее пальцев, сжимающих руль, белеют.
- Давай! Говорю тебе! – выкрикивает она и толкает его правой рукой  – Погибнуть хочешь?!
- Да успокойся ты. Вместе, так вместе. Я не брошу тебя!
- Ха! Герой нашелся! Они охотятся за мной и вот вышли через тебя.
- Значит, я виноват?
- И, да и нет – она пожимает плечами и, не отрывая глаз от дороги, берёт из-под сиденья пистолет и протягивает ему – Бери!
- Однако! – он поводит головой с опаской.
- Жить хочешь? Или выпрыгивай! – Наташа нервно кивает в сторону двери.
Дима берет пистолет, вынимает обойму и, проверив, вставляет обратно. Передергивает затвор и пихает за пояс.
- Я готов! – улыбается – А тебе?
- Достань из бардачка.
Дима, открыв крышку, достает пистолет и протягивает ей.
- Не сейчас! Когда остановимся.
Сверху слышится гул. Впереди на дорогу опускается вертолет. Из него выпрыгивают двое. Один, встав за камень, рядом с обочиной, наводит гранатомет. Другой, присев рядом, прицеливается из автомата.
- Вот и приехали! – Наташа крутит руль вправо – Подохнуть здесь!…Как не хочется…Не хочется… –  на мгновение она поворачивает к Диме охваченное страхом лицо и вновь устремляет тревожный взгляд на дорогу.. 
Машина, разбив перехваченные цепью ржавые ворота, вылетает на площадку перед заброшенным заводским зданием и останавливается. Дима с Наташей выходят. Наташа, взяв у Димы пистолет, сует его за пояс, подходит к багажнику, открывает его и шарит руками под брезентом. Дима осматривается. Видит метрах в двадцати здание заброшенной котельной с торчащей над ней трубой, полуразрушенные складские помещения, одиноко возвышающуюся водонапорную башню. Наташа, достав из багажника снайперскую винтовку,  и подсумок, машет ему рукой:
- Бежим в здание! Надо разобраться с вертолетом! Так хоть шанс будет.
Они бегут к котельной и, сбив прикладом замок, проникают внутрь.
- А как же машина? – Дима, останавливается и выглядывает в разбитое окно.
- Считай, что ее уже нет! – Наташа хватает его за руку и оттаскивает от окна.
И вовремя. В подтверждение ее слов, машина объятая пламенем разваливается на куски. Над двором вращая винтами,  зависает вертолет, стрелок высунув из кабины дуло пулемета, водит им по пустым проемам окон. Дима с Наташей быстро поднимаются на второй этаж.
- Останься здесь – показывая на противоположную стену, говорит Наташа – Держи задний двор, я поднимусь выше.
Сказав так и ободряюще кивнув ему на прощание, она торопливо поднимается по лесенке, ведущей на чердак. Подходит к окну,готовит винтовку и смотрит в прицел. Дима, держа в руке пистолет, видит, как  с его стороны подъезжает джип и останавливается. Из него выходят трое в масках, с автоматами, перелезают через забор и, прячась за кустами, приближаются. Дима, выбрав одного неосторожно высунувшегося, стреляет. Тот падает с дыркой во лбу. Двое других, припадают к земле. Один, ловко перекатившись по траве, скрываясь за кустами, бежит к водонапорной башне. Другой, действуя короткими перебежками, приближается. Вертолет, сделав разворот, заходит на второй круг и зависает над зданием с другой стороны. Стрелок вертолета дает пристрелочную очередь по окнам.  Дима падает на пол, ползет. Крупнокалиберные пули буравят штукатурку, засыпая его пылью и осколками кирпича. Наташа, услышав перестрелку, подбегает к противоположному окну, высовывает винтовку и, поймав в перекрестие прицела пилота, нажимает на спуск. Вертолет, теряя управление, плавно уходит влево. Перепуганный  стрелок дает длинную очередь по окнам чердака. Наташа пригибается, переходит к другому окну и видит, как по водонапорной башне, держа в руке оружие,  поднимается один из нападавших. Она пытается поймать его в прицел, но он, успев ступить на верхнюю площадку, скрывается в башне. Стрелок вертолета пересев на место рядом с пилотом, пытается выровнять машину. Наташа, наскоро прицелившись, несколько раз стреляет по удаляющемуся вертолету. Стрелок, схватившись за голову, откидывается на сиденье. Ломая деревья, вертолет падает вниз. Осторожно выглядывая, Наташа провожает его взглядом, опускает винтовку, вздыхает и крестится. Человек на башне, пристроившись у окна, стаскивает с потного лица ненужную маску, измеряет глазами расстояние до котельной, настраивает прицел и поднимает автомат. Заметив шевеление в одном из окон чердака, дает по нему прицельную очередь. Засыпая все вокруг стеклами, разбитая рама вылетает вместе с остатками окна. Схватившись за грудь,  Наташа роняет винтовку и, наклонив голову, со стоном, опускается на пол. Прислонившись к стене, она некоторое время смотрит на небо, затем глаза ее закрываются, голова клонится набок, а руки безвольно обвисают. Дима, услышав шаги на лестнице, идет к двери, держа пистолет обеими руками, встает за створкой и прислушивается. Шаги приближаются. Выждав необходимый момент, Дима падает на пол к проему двери и, вытянув руки, стреляет. Человек в маске, пятится и, ломая перила, выронив автомат, растопырив руки, падает в пролет лестницы. Бегло взглянув на лежащее внизу тело, Дима бежит на чердак. Заметив лежащую Наташу, он падает перед ней на колени и осматривает ее рану, прислонив ухо, слушает сердце. Бережно приподнимает рукой ее голову и смотрит на ее лицо. Наташа, приоткрыв глаза, шепчет еле слышно:
- Ну, вот и все…Настало время умереть…
Веки ее дрожат и опускаются. Губы чуть заметно шевелятся, пытаясь еще что-то сказать. Затем и они смыкаются и замирают. На подбородок стекает капелька крови.
-Нет не все! – кричит Дима – Нет! – по его щекам, заливая глаза, катятся слезы. Он торопливо смахивает их рукой, затем наклоняется, осторожно берет Наташу за руку и, подхватив другой рукой, поднимает себе на плечо, приговаривая:
- Сейчас, сейчас…Только до машины доберемся…Ничего, ничего! – пригнувшись, мелкими шагами идет к двери.
Человек на башне поднимает автомат. Пуля настигает Диму у самой двери. Взявшись за ручку, он опускается на колени, осторожно кладет Наташу на пол и, зажимая затылок рукой, спешит к окну. Человек на башне, потеряв цель, внимательнее всматривается и, подняв голову, водит дулом от окна к окну. Дима берет винтовку Наташи, морщась от боли, наводит на цель и стреляет. Человек на башне роняет голову на железный настил и больше не поднимает.
Превозмогая боль, Дима, берёт Наташу на руки, спускается по лестнице и подходит к брошенному джипу. Через пару минут он уже несется по шоссе в сторону больницы.
                ***
Утро. 9.15. Больница. Второй день после операции. Дима, поставив цветы в вазу с водой, выходит из палаты. К нему подходит полицейский и просит повторить свои данные. Он повторяет и идет по коридору к выходу.
 Его окликает врач:
- Постойте! Она пришла в себя, и хочет вам что-то сказать. Подойдите.
Дима подходит и наклоняется над койкой.
Наташа открывает глаза и шепчет слабо улыбаясь:
- Не спугните музу…


Наталье Худяковой посвящается.


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий! Остросюжетный рассказ получился, рада, что герои живы... И слова прекрасные, вынесенные в заголовок: "Не спугните музу..."
Пусть Ваша муза пребывает с Вами всегда! Творческих озарений!
С уважением,

Галина Кошель   03.12.2012 10:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Спасибо за отзыв и пожелания. Вам, также, удачи в творчестве и всегда хорошего настроения.
С уважением.

Дмитрий Самойлов 2   03.12.2012 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.