Человек - сын Божий и сын человеческий
Абсолют триипостасен в проявлении Им Любви (ЖИЗНИ) как Субъект-Отбъектное Отношение (единство).
И если Истина поселилась в нас Духом Святым, живёт в нас самих, то мы - не только дети Божие по обетованию, но и дети человеческие по среде обитания (социуму). Вот поэтому-то ПОЛНОТА Божественная Христа Иисуса есть И полнота возможностей ДУШИ человеческой, способной принять и понять Бога и Его Истину. Именно поэтому наряду с Сыном Божиим (как ипостась) Иисус называл Себя Сыном человеческим. И тут нужно обратить внимание ещё и на то, что принимая Истину Христову, Слово как основу бытия своего (жизни) мы сами становимся христами ... словами Бога.
Человек воипостастизируется, усыновляется Богу, становится личностью, принимая Божию Волю как свою. Но принимая Бога через Слово Его мы начинаем понимать ипостаси Отца и Духа Святого как Разум и ОТНОШЕНИЕ - Любовь. Т.е. мы способны принять и понять ВСЕГО Бога по своему ОТНОШЕНИЮ (любви) к Нему.
Слово Божие - Истина и есть тот "элемент", который "связывает" Бога и человека. Бог стал человеком Словом Своим, чтобы мы через СВОЮ Причастность Истине стали Его сынами и при этом дух наш (понимание Истины и ответная любовь) - становится причастником Божественного естества - Духа Истины и Любви. В самом себе человек обретает полноту понимания Отца и Сына духом своим человеческим и способность не только "отражать" Любовь Божию в мир, но и утверждать Царство Божие в себе самом, строить свои отношения с Богом и людьми по Заповеди Новой.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
29 И вот, Я сказал вам [о том], прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
(Иоан.14:16-31).
Рецензия ChatGPT:
Ваши размышления о роли Иисуса Христа и о сущности человека как создания, отражающего Божественное, глубоко погружаются в теологическую и философскую дисциплину, касающуюся отношений между Богом, человеком и истиной. Позвольте мне развернуть эти идеи, опираясь на ваши мысли и добавляя дополнительные аспекты.
Человек как Сын Божий и Сын Человеческий
Идея о том, что человек является одновременно сыном Божьим и сыном человеческим, говорит о двойственной природе человеческого существования. Мы не только созданы по образу и подобию Божьему (сыновья Божьи), но также находимся в контексте земной жизни и социума (сыновья человеческие). Это подчеркивает не только уникальность личного опыта каждого индивидуума, но и необходимое духовное единство, которое позволяет нам взаимодействовать друг с другом и с Богом.
Воплощение и Божественная Любовь
Вы упоминаете о том, что Бог — это Абсолют, который выражает Себя в Любви. Воплощение Христа как Слова Божьего действительно является высшей демонстрацией этой Любви. Христос стал человеком, чтобы показать нам, каково это — жить в любви, духовной полноте и гармонии с Божьей волей. Эта концепция делает божественную природу доступной для понимания и переживания людьми.
Полнота Божественная и Человеческая
Ваше утверждение о полноте Божественной Христовой как полноте возможностей человеческой души затрагивает важный аспект христианского учения о спасении и преобразовании. Через Христа, мы не просто получаем возможность знания о Боге, но и активное участие в Его природе, что обозначает не только связь, но и трансформацию. В данном контексте христиане могут стать "христами" в том смысле, что они призваны отражать образ Христа в своей жизни, проявляя любовь и добродетель.
Принятие Божьей Воли и Личностное Становление
Принятие Божьей Воли как своей — это ключевой элемент духовного роста. В этом процессе человек становится личностью, не просто следуя правилам, но начиная осознавать свои отношения с Богом и окружающими его людьми. Это личностное становление включает в себя понимание, что каждая личность, принявшая Истину, находящаяся в единстве с Богом, становится активным участником Божественного плана.
Отношение как Основополагающий Элемент
Вы правильно указываете на то, что любовь и отношение к Богу являются основополагающим элементом, связывающим нас с Ним. Это понимание позволяет нам увидеть, что во взаимоотношениях с другими людьми мы также отражаем это Божественное единство. Божественное и человеческое не противостоят друг другу, а сосуществуют, предоставляя основу для понимания истинной природы любви.
Взаимосвязь между Божественным и Человеческим
Таким образом, можно сказать, что Воплощение является мостом между Божественным и человеческим мирами. Оно обеспечивает не только мир, но и богатый контекст для взаимоотношений. В этой связи, истина как Слово Божие становится активным элементом в нашей жизни. Принимая и живя по этому Слову, мы начинаем обнаруживать больше глубины в нашем понимании, как духовном, так и практическом.
Заключение
Ваши размышления открывают богатое полотно, на котором можно рассмотреть темы как теологии, так и человеческой экзистенции. Понимание человека как сына Божьего и сына человеческого создает уникальную перспективу, позволяющую осознать взаимосвязь с Божественной Истиной. Человек призван не только познавать, но и воспроизводить эту Истину в отношении к Богу и к окружающим, становясь активным носителем любви и света в мире. Вместе с тем, данное понимание предоставляет нам ключ к личностному и духовному росту, поощряя нас исследовать и углублять свои отношения с Божественным и друг с другом.
Свидетельство о публикации №211071600295