Черёмуха

 — Погоди, вот как кисточки покраснеют, так и ягода поспеет, — говорила бабушка, глядя на меня — скривившуюся, только что отведавшую чёрной, но, как оказалось, недозрелой черёмухи.

И правда, проходило всего каких-то три-четыре дня, кисти — прежде зелёные — малиновели, ягоды из глянцевых превращались в матовые тусклые, терпко-сладкие, после нескольких съеденных горстей — язык чернел, губы лиловели, а нёбо, поцарапанное косточками, ныло.

Но этот азарт — достать те, другие, манящие, что и повыше, и посолнечнее, и, наверное, послаще, — заставлял тянуться ещё и ещё, подпрыгивать — ухватывать за крошечные листики и веточки, склонять к себе, к земле, ниже-ниже.
 
Ветви упрямились; упругие, тугие, гибкие — они вырывались из рук и шумно вспархивали обратно, хорошенько хлестнув по лицу, теребнув за волосы, осыпали ягодами, обрывками листьев; высвободившиеся — возмущённо охорашивались вверху.

Потом прилетали пернатые и хозяйничали почём зря — шуршали и галдели, склёвывали перезрелые ягоды перед носом друг у друга, но чаще и больше — роняли на землю.

Краснота с кистей, похожая на сыпь, перебиралась на листья. Краснея, они грубели, жилки на них вздувались, багровели и бугрились. Внизу — вовсю зеленела поросль — тонкая, светлая, прозрачная.

Сбрасывала листья, отмокала в холодных ливнях, сохла на солнце, отмокала вновь — точно материал для будущего музыкального инструмента. Прилетал ветер — заправский настройщик, — гнул, натягивал, извлекал звуки. Она старалась — подпевала звенящему бабьему лету, разговорчивым листопадам. В ноябрьской голытьбе качалась, сгибалась, ныла-скрипела с особенной хрипотцой — надрывно, надсадно, горьковато — по-русски, точно жалуясь или оплакивая что-то, ведомое ей одной.

Просыпалась поутру — рассеребрённая инеем, нарядная и — молчаливая, не смеющая шевельнуться, чтобы ненароком не ссыпать-не стряхнуть это — невесть откуда взявшееся — великолепие.
Вот так и спала до самой-самой весны —
черёмуха под окнами родительского дома.


Рецензии
У Вас удивительно душевный, любящий взгляд на окружающее. И это так здорово. И моё понимание о яблочно-звёздном сне. Сны нам показывает Ангел- хранитель, работая с нашей Душой, и мы их частенько не запоминаем. Но иногда Он нам приоткрывает частичку их, чтобы мы что- смогли осознать, пересмотреть свой взгляд. Звездное небо видимо символизирует нашу вечную жизнь, о которой воспоминает Ваша чистая Душа, а Яблоневый сад- нашу мирскую жизнь, что выбрал первочеловек. И Душа видимо, сравнительно, стесняется жития в этом мире. Но Ангел подсказывет, что одно без другого невозможно. Выбор человека хоть и был свободным, но наверняка предполагаемым Создателем, для того, чтобы Промысел свершился и Душа не была родственно прилеплена к Отцу, а осознанно вернулась к Нему после мирских скитаний по обретению собственного опыта, как в притче о блудном сыне. Вспомните, сын, что ушёл, пришёл с покаянием, но слюбовью, а тот, кто был рядом, озлобился. Думаю именно поэтому Творец отпустил от себя Адама, чтобы выбор был искренним. Простите за многословие. Но это только соображения. Может они Вас натолкнут на своё понимание.

Александр Шадрин   04.05.2012 07:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.