Одесса. Сучье время

Электричка из Запорожья приходила в Днепропетровск поздно. Часто бывало, что пропустив трамвай нам, студентам Днепропетровского университета, приходилось идти через весь город пешком. Времена в девяносто третьем – девяносто четвертом годах были нищие, поэтому в моей сумке были только два килограмма риса, томатная паста в баночке из-под майонеза и полулитровая бутылочка подсолнечного масла.
Отвлекусь. О бутылках: на столах в общагах того времени стояли смятые бутылки из-под Кока-Колы. Есть было нечего, аудитории не отапливались. В общагах часто было холодно. Как-то народ перешел на питье воды из-под крана (слово «из-под» положительно достанет меня сегодня) – эти бутылки не выбрасывались, как сейчас, а очень ценились. Учитывая то, что стипендия была равна одному доллару, купить батончик или банку напитка – значит было совершить ответственный поступок. Мы голодали и постоянно пили воду.
Так вот, учитывая то, что сумки у нас не были тяжелыми, пройтись пару часов по ночному Днепру было нормальным делом. Тем более, что на электричках ездили бесплатно – если деньги были, то мы ездили на автобусах. Один час езды против трех с половиной – это был высший комфорт, увы  - стоящий денег, которых у нас не было.
Моим ночным попутчиком случайно оказался Лешка. Леша встречался с Ирой, а Ира – была лучшей подругой Наташки Замковой, а Наташка – моей подругой, но только не в эротическом смысле, а просто – другом, и остается ею и сейчас. Мы шли с Алексеем и разговаривали о жизни, травили анекдоты, обсуждали ссору Ирки и Наташки. Ира была уже на шестом месяце. Мы шли пешком, совершенно без денег, мы жили без денег всю нашу сознательную жизнь.
Когда мы дошли уже до ДИИТа, на Гагарина, и свернули в парк, чтобы дойти до нашей биологической общаги, Лешка начал считать деньги:
- на роды;
- на квартиру;
- на еду;
-на одежду…
В общем получилась тысяча долларов. И я как сейчас помню вопрос, который прозвучал в ночной тиши:
- Где взять тысячу долларов студенту, родители которого не получали зарплату уже полгода? Банк ограбить?
Тысяча долларов – это тысяча стипендий. Это восемьдесят лет. Это тысяча бутылок Кока-Колы.
Нам ли сейчас жаловаться на тяжелую жизнь?
Но ни тогда, ни сейчас мы не грабили банки,  но с другой стороны – мы тогда не ощущали себя терпилами. Не испытывали такого мучительного стыда от безденежья. Да, в те времена просто убивали друг-друга молодые настырные ребята, которые собирали дань с торговцев на рынке. Но в те же времена нас подкармливали одногруппники из ближайших сел. Мы доедали ресурсы Советского Союза, катаясь бесплатно на электричках и троллейбусах с трамваями. Потом мы доедали эти же трамваи и оборудование в виде металлолома, потом мы доедали тех нуворишей-металлистов, которые в попытке заработать деньги вкладывали их в нашу экономику -  и так до поедания собственного  дерьма на свалках, не важно каких – то ли запорожсталевских, то ли  бытовых. Сейчас мы доедаем сами себя.
За это время Кирпа построил одну дорогу от начала до конца – это единственный инфраструктурный проект на Украине. Дорога от Киева до Одессы.
Сучье время длится уже шестнадцать лет, и не собирается прекращаться. Помните, как в девяносто третьем люди носили значки Гербалайфа? «Если хочешь похудеть – спроси меня как!».
Если у тебя есть толстый друг  - обменяй ваши отношения на деньги. За то, что Гербалайф научил нас продавать свои отношения, он взял себе всего лишь двадцать процентов.


Рецензии
А Данилюк (тот который организовывает все последние "предпринимательские Майданы" в Киеве) считает украинцев "нацией терпил".

Максим Максимов 3   19.07.2011 01:27     Заявить о нарушении
Я уже набросал про это заметку, она будет в третьей декаде. Мое мнение - мужчин мало, поэтому терпил много))

Андрей Закревский   20.07.2011 01:00   Заявить о нарушении