Разговоры. Часть первая

- Давай поговорим?
- Давай, если тебе этого …
- Почему ты никогда не читаешь мне вслух?
- А разве ты не в состоянии читать самостоятельно?
- Дело не в этом. Просто мне очень хочется слушать, как ты читаешь мне вслух. Я закутаюсь в большой плюшевый плед, свернусь калачиком и буду следить за тем, как ты читаешь… В детстве, мне нравилось слушать, как мне читает мой дед, он всегда позволял мне произнести последнее слово напечатанное на странице. Смотреть в текст было совсем не обязательно - он был выучен наизусть. Моей любимой сказкой был «Конек Горбунек».
- Мне не нравились сказки: в них слишком много вымысла. Кофе будешь?
- Со сливками и две ложечки сахара, пожалуйста.
- Хорошо. Так о чем тебе хотелось поговорить? Разве только о книгах?
- Спасибо. Разговор ведь предполагает интерес двоих, верно?
- Верно.
- Тогда в чем дело? Раньше мы беседовали каждый день, и было не важно – какое расстояние отделяет тебя от меня и какие мелочи случаются «во внешнем мире».
- Раньше было раньше. Теперь все по-другому.
- Чувствуется, сегодня не самое лучшее время для бесед.
- Послушай, мне иногда хочется бросить все,  и уехать как можно дальше отсюда. Сломать оба мобильных телефона, отключить интернет и отправиться…  Например, в Кострому.
- В Кострому? Почему, например, не в Омск?
- Можно и в Омск. В сущности, не важно, в какой именно город ехать. Главное, чтобы это был новый для меня город  и там меня никто не знал.
- А зачем тебе нужно бежать?
- Я не хочу «бежать». Мне просто хочется попробовать что-то новое. Думаешь, у меня получится?
- Разумеется… нет.
- Почему?
- От себя не убежишь.
- Я не хочу сегодня заниматься анализом меня. Расскажи лучше, как твои дела?
- Сегодня был чудесный день… За окном так красиво падал снег… Белые, воздушные, ажурные хлопья кружились в воздухе и опускались на землю. К вечеру появилась луна, и в моей голове вдруг зазвучала музыка. Легкая, медленная, мне казалось, что она никогда не закончится, но у меня в кармане вдруг зазвонил телефон. Мне пришло сообщение… Адресант этого смс, в свое время принес множество хлопот в мою жизнь.
- И что потом было?
- А ничего… Сообщение осталось без ответа.
- Почему?
- Не знаю… Наверное просто было нечего сказать.
- Ты всегда молчишь, когда нечего ответить?
- Я не вижу в этом ничего плохого.
- А в чем ты видишь плохое?
- В том, чтобы обманывать или недоговаривать. Родители еще в детстве объяснили чем это может закончиться… Погоди, у меня, кажется, есть шоколадка…будем кофе пить с шоколадкой…
- Я не хочу.
- А чего хочешь?
- Лимон.
- А от жизни?
- …чтобы у одного хорошего человека все получалось, чтобы он был весел, мудр и здоров.
- Об этом ты молишься каждый день?
- Об этом я думаю каждое утро.
- Скажи, а это трудно?
- Что именно?
- Вот так…Просто и бескорыстно верить в кого-то, в чье-то благополучие.
- Это придает мне сил.
- Как так?
- Просто, когда становится грустно или что-то идет не так я чаще думаю об этом человеке и сильнее верю, что все получится. И от этого у меня появляются силы двигаться дальше…
- Не приходило в голову мысли, рассказать про это человеку… За которого- всей душой?
- И что же мне ему сказать?
- Расскажи о том, что ощущаешь…
- В мыслях, это было сделано бесконечное множество раз…
- А в жизни?
- А в жизни… Все по-другому.
- Почему?
- Этого ни ты, ни я  никогда не узнаем…
- Жаль, конечно, но может все-таки попробовать?
- Поговорим об этом в другой раз?
- Вообще-то, весь этот разговор - исключительно твоя инициатива.
- Вот видишь как бывает: начиналось все со сказок, а закончилось тоненькой иголочкой философских рассуждений. Прямо в самое сердце…


Рецензии