Почти детективная история

    Все началось с того, что Любавиным наконец-то установили телефон. Когда мелодичный звонок впервые заполнил всю квартиру, хозяева - Анатолий и его жена Марина -счастливо заулыбались. Но больше всех радовался их десятилетний сын Митька. Вообще-то, он был Дмитрий, но все почему-то называли его Митькой - Митьком. Он не обижался, Покрутившись у телефона и повздыхав о том, что позвонить некому, Митек отправился в школу. А вечером, придя домой, еще в прихожей услышал громкий разговор родите¬лей. При появлении сына они замолчали.
- Ма! Что случилось? Ты плачешь?
- Да нет, не плачу. Просто лук резала.
Смотрит Митька на отца - тот тоже не в духе.
В семье Любавиных никогда не было ссор. Случались, конечно, размолвки, но кончалось все благополучно, на радость Митьке. Но сейчас все было по-другому. И, когда мать ушла на кухню, Митька спросил отца:
- Пап, ты что такой? Ты всегда меня учил делиться с близкими, своей заботой. А ведь я для тебя самый близкий человек, не считая мамы.
- Эх, Митька! Кто-то сыграл с нами очень злую шутку.
Вечером после ужина сели к телевизору. И что удивительно - не прогнали Митьку спать. Он сидел между родителями на диване. С одной стороны его обнимала мама, а с другой - отец. После фильма пошли спать. Мама зашла в Митькину комнату и поцеловала его в лоб. Но что удивило больше всего, так это то, что и отец зашел вслед за мамой и поцеловал Митьку в щеку... У Митьки защемило сердце: случилось что-то из ряда вон выходящее.

    В семье Любавиных началась напряженная жизнь. Митька терялся в догадках и даже поделился своими тревожными мыслями с другом Петькой.
- У меня родители каждый день грызутся, - заметил в ответ, Петька. - То мать на отца кричит, когда он поздно приходит, да еще выпьет, то отец сам начинает... А иногда на мне зло сгоняют за тройки. Я уже привык и начхал на ихние ссоры. Ухожу из дома на весь день, и все. И ты привыкнешь.
Но Митька привыкать не хотел.

    В выходной день весь класс собрался было в поход на Белый ключ. Но что-то сорвалось в последний момент, и Митька, вернувшись домой, невольно услышал разговор родителей.
- Марина, дорогая, - говорил отец, - пойми меня правильно. Нет у меня никакой женщины. И названивают тебе с умыслом, хотят поссорить. Я ведь все время дома или на работе, вино не пью. Разве что на праздник рюмочку, да и то с тобой вместе. Кому-то не нравится, что у нас дома все хорошо, понимаешь?
- Лучше бы ты пил, чем изменял! Вот она звонит и говорит, что ты ей прохода не даешь, домогаешься. Вчера я только в дом, и сразу звонок. Опять тот же голос. Говорит, ты у нее за дверью, и она тебя сейчас впустит, и будь что будет. Я не поверила, позвонила тебе на работу. А мне ответили, что ты с обеда не при¬шел.
- Марина, я же тебе в обед сказал, что мы с Митрофановым на Цемзавод едем. Спроси его!
- Скажет твой Митрофанов! Вы, мужики, друг друга не выдаете.
Митька слушал, затаив дыхание. Так вот в чем дело! И отцу он сразу поверил.
- Вот и Наташка-подруга советует бросить тебя, - продолжала Марина. - Бросила бы, да только Митьку жалко.
- Ты Дмитрия не тронь... Тут Митька не выдержал и вошел в комнату. Родители замолчали.
- Мама! Что с вами? Я вас не узнаю.
- Спроси у своего папы. Он  уходить от нас собрался.
- Марина!..- только и смог сказать Митькин отец.
- Скоро тридцать лет, как я Марина! Посмотри на своего сына!
Давно Митька не плакал, а тут заревел во весь голос. Родители бросились его утешать, и через некоторое время мир был восстановлен.
Два дня никто не звонил. А потом началось опять - звонки следовали как по расписанию. Только отправится Анатолий на работу - звонок. Уходит с обеда - опять звонок. И в голове у Митьки засела мысль: надо узнать, с какого телефона звонит эта тетя. В школе он подошел к однокласснику Пронину.
- Слышь, старик, ты говорил, что твой отец привез на продажу телефон, который показывает номер, откуда звонят.
- Ну!
- У него один такой телефон?
- Три, кажется.
- Сколько стоит?
- Ха! Купить хочешь? Цена офигенная. Но никто и не спрашивает. Они дома лежат. Если хочешь, покажу.

    После уроков Пронин, позвонив знакомому, продемонстрировал Митьке возможности аппарата с определителем номера. Митька был поражен. И тут же стал уговаривать друга одолжить телефон на пару дней. Пронин долго не ломался: отец у него на целую неделю уехал за товаром.

    Митька впихнул аппарат в ранец, а пустую коробку поставили вниз, под полную.
Дома Митька развил лихорадочную деятельность. И до прихода с работы родителей с помощью тонких проводов, проложенных вдоль плинтусов и под надрезанными обоями, подключил телефон к линии. Сам аппарат он поставил у себя в тумбочке, замаскировав его книгами. Регулятор громкости звонка убавил до минимума.
Мать пришла с работы и заглянула к нему в комнату:
- Ты чего спрятался?
- Книжку читаю.
- Ну-ну, сейчас я тебя покормлю.
Она вышла на кухню, и в этот момент послышался телефонный звонок. Мать закрыла дверь в Митькину комнату, а он снял трубку телефона.
- Слушай, Марина, - услышал он голос, - это соседка любовнипла?
- Кто вы? К кому он ходит? И хватит звонить!
- Кто? Сама догадайся, дурочка!
Потом послышался смех и гудки отбоя. А Митька уже записывал высветившийся на табло пятизначный номер. Вечером, когда пришел отец, был крупный разговор.
На другой день за завтраком Митька спросил у отца, почему у них нет телефонного справочника.
- Да все как-то недосуг купить, - сказал отец, пожав плечами. Но уже вечером новый справочник лежал рядом с телефоном. Митька долго его листал в поисках записанного номера. И нашел! А прочитав фамилию и адрес, обомлел. Это был адрес живущей в доме напротив лучшей маминой подруги - тети Наташи.
План мести созрел моментально. Митька решил стать телефонным рэкетиром. Когда родителей не было дома, он позвонил маминой подруге.
- Слушаю, - раздался голос в трубке.
- Вот и слушай внимательно, - приглушенно захрипел в трубку Митька. - Очень внимательно. Я по поручению Клеща звоню. Ты собралась семью его лучшего друга развести? Так вот...
- Мальчик, перестань хулиганить! - попыталась прервать его женщина, хотя в голосе ее уже не было прежней уверенности.
- Мое дело маленькое, с тобой Клещ сам разбираться будет. А велел передать вот что: готовь полмиллиона. Куда принести, скажут. И не финти! Злой очень Клещ.
Положив трубку, Митька засомневался: не слишком ли мало он запросил денег? И решил в следующий раз удвоить сумму.

    Дважды еще звонил Митька маминой подруге, назначал места, куда она должна была приносить деньги. Сам, конечно, туда не ходил. А когда тетя Наташа стала объяснять, что оставляла деньги в условленном месте (правда, пока только половину суммы), а за ними никто не пришел, он своим хриплым баском сказал:
- Там менты крутились, потому никто и не пришел. Смотри, если менты в курсе, тебе конец! Жди звонка.
Приходят родители с работы домой. Все нормально, никаких звонков, и Митька такой послушный.
- Сегодня нам деньжат подбросили, - сказал отец. - За этот месяц и часть за прошлый. А твоя подруга Наташка у всех деньги в долг просит. А на что - не говорит. И вообще, что-то она нервная стала. Ты давно ее видела?
- Дня три или четыре назад, - ответила мать.
Митька улыбнулся.
- Ты чего улыбаешься? - спрашивает отец. - Пятерку получил?
- Ага! Бери выше! - ответил Митька, хотя дело было не в пятерке.
В этот вечер родители отправились к Митькиной бабушке. А он сразу же позвонил тете Наташе. Дождавшись ответа, захрипел в трубку:
- Ночью за деньгами придут! Оставь их на кухне, на столе. Когда ляжешь спать, дверей не закрывай. И не вздумай дурить!
А через полчаса к ним прибежала тетя Наташа.
- Где родители, Митька?
- К бабушке пошли.
- Когда придут?
- А я знаю?
- Я их подожду, ладно?
Митька пожал плечами и ушел к себе в комнату.
Вернулись родители. Веселые такие, смеются чему-то. И тетя Наташа начала им рассказывать про телефонные угрозы, про деньги, которые с нее требуют. Правда, из-за чего грозят - не говорит.
Митькин папа посоветовал обратиться в милицию.
- Нет! - чуть не закричала тетя Наташа. - Они на все способны.
- А кто звонит? - поинтересовался отец. - По голосу не узнала?
- Все время какой-то детский голос. Да еще хрипит неестественно. Пацана, видно, какого-то заставляют меня стращать.
- Да, Наталья, видать, где-то ты им перешла дорогу, - сказал Митькин отец.
- Я ничего не понимаю, - настаивала тетя Наташа.
- Что ж, придется мне, на¬верное, у тебя засаду устроить, - вздохнув, сказал отец. -До приезда милиции.
- Никуда я тебя не пущу! - закричала мама.
- Мужик я или нет? - обиделся папа.
- Пап, пойдем на минутку ко мне, - вмешался Митька. - С задачкой поможешь. А то потом поздно будет.
Отец, немного раздосадованный, вслед за Митькой прошел в его комнату.
- Пап, не ходи ты к ней. Я тебя очень прошу! И милицию не вызывай.
- Да ты что?
- Ничего. Она сама виновата.
- Давай-ка, сын, по порядку... - сказал отец и присел на кровать.
И Митька все поведал отцу, показал ему и телефон.
- Заварил ты кашу, - вздохнул отец. - Больше никто об этом не знает?
- Никто! Телефон я Прошке завтра должен вернуть. Так ты меня не выдашь?
- Не выдам! - Отец потрепал Митьку по голове и добавил: - Ложись спать. Я что-нибудь придумаю. И никому ни слова.
В тот вечер тетя Наташа осталась ночевать у Любавиных. Утром вместе с Митькиной мамой она вернулась домой. В квартире все было в порядке, деньги лежали на месте.
Вечером Митькина мама поинтересовалась:
- Анатолий, ты не в курсе Наташкиных планов? На работе ничего не слышал? Вроде бы она увольняется, уезжать собралась.
- Про увольнение ничего не слышал, - ответил отец и снял трубку зазвонившего телефона. Послушав минуту, он положил трубку на аппарат и сказал жене: - Тебя Наташка к себе зовет. Соскучилась, наверное. Сходи, заодно все выяснишь насчет ее планов.

    От подруги Марина вернулась очень поздно. Ложась в постель, сказала мужу:
- Наташка и впрямь собралась уезжать. За границу. Она куда-то объявление о знакомстве посылала, так теперь ей вызов пришел. Может, устроится ее судьба?
- И вы это обсуждали до часа ночи?
- Нет, не только это. Она меня не отпускала и все в чем-то винилась. "Прости, говорит, если что не так было, виновата я перед тобой". А что она мне плохого сделала? Ведь подруга с детства. А теперь вот уезжает...
- Мир ей дорогой, - сказал Анатолий и обнял жену.
А Митьке снился розовый сон.


Рецензии