Еще раз о штопоре. Начало

По прибытии в зону для выполнения фигур высшего пилотажа, инструктор два раза показал мне, как выполняется "штопор". Затем он снова набрал высоту 2 тыс. метров и перевел аппарат в режим горизонтального полета, согласно показанию авиагоризонта.
Мне особенно понравилась начальная стадия этой фигуры, точнее- вход в нее, когда полностью убираешь газ и, задрав капот рукояткой управления, нажимаешь педаль и валишься на крыло.
-Теперь ты делай "штопор",-предложил инструктор из задней кабины "ЯКа".
-Правый или левый?- невольно спросил я, досадуя на небрежно сформулированное приказание командира. А надо сказать, что в этот раз он не грыз яблоко у меня за спиной,- "очковал" наверно. И я его понимаю...


Рецензии
Примерно так было и у меня.
Як-18Т (Высшее лётное училище, первоначальный тип - 50 часов налёта)...
Газ - 0, штурвал "на себя", скорость "тю-тю", ногу до отказа, и поехали.
Но нужно ещё грамотно вывести: штурвал от себя, нога - в сторону, противоположную вращению, руд вперёд - установить требуемый режим...

Валерий Ветер   04.10.2011 15:35     Заявить о нарушении
А еще перед самостоятельным полетом, выполняя простую "коробочку", я обратил внимание, что инструктор рассматривает проплывающий внизу пейзаж и ест яблоко! Я был в восторге от этой картины! Это дороже пятерки за пилотирование-в летной книжке.

Юрий Богданов2   04.10.2011 23:13   Заявить о нарушении
Это был ЯК-18А.

Юрий Богданов2   04.10.2011 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.