Не все художники одинаково любят театр

            Когда я только-только вышла замуж, то и не предполагала, что муж может не любить то, что люблю я. Ведь когда он ходил в женихах, то всегда с восторгом и радостью воспринимал все мои разговоры об искусстве,  кино и театре. А я в лицах показывала ему сцены из «Холстомера», «Пяти вечеров» и «Старшей сестры» - то есть из знаменитых спектаклей легендарного  БДТ и что я успела посмотреть благодаря огромному блату (то есть знакомству с нужным человеком).  Я страшно гордилась тем, что  смогла попасть в этот театр и уже прикидывала, как же я смогу выбить билет и для мужа, если вдруг поведу его в вожделенный храм искусств.
            А, оказывается, и не надо суетиться, потому что мой милый друг глубоко равнодушен и к театру, и к филармонии, и к цирку, и даже  к кафешкам, не говорю уже о ресторанах,  и вообще – лучше дома посидеть да книжки всякие-разные  почитать.
Так придушилась моя мечта ходить рука об руку с художником в театры и кафе и наслаждаться с ним, моим дорогим новоиспеченным мужем,  жизнью и взаимопониманием.
В своем рассказе «В нашем доме поселился замечательный сосед"  я уже писала о соседях с первого этажа, которые всегда меня изумляли своими жизнеутверждающими песнями, веселыми выходками после пары-тройки бутылок и отсутствием всяких болезней кроме белой горячки
            Я вот веду здоровый образ жизни – не пью, не курю, не злая и не завистливая, обливаюсь холодной водой, а на меня всё время нападают какие-то дурацкие хвори: то простуда долгодневная, то радикулит, то зубы, то ноги, то…. Ох много, оказывается, у человека есть мест, куда может внедриться вирус отвратительный  или микроб  гадкий. А этих ребят ничего не берет. И на земле спят, и ножами друг друга полосуют, и по голове бутылками время от времени стучат – и ничего! Чуть-чуть оклемаются и опять слышится среди ночи «Ой, мороз, мороз…» и никакие удары по батарее их не смущают. Репертуар доводится до конца несмотря на протесты трезвой публики.
            Я к чему такие подробности рассказываю. После двух-трех историй, когда художник доводил меня до дверей концертного зала, а потом приходил, чтобы встретить милую женушку после представления и потом уже на метро и  автобусе вместе пилить домой, я решила, что надо как-то заинтересовать стоящего одиноко в стороне от великих событий моего дорого мужа.
          И, как будто нарочно, тут же мне предложили два билета именно в БДТ, куда без знакомств попасть было невозможно. Я прямо загорелась от предвкушения его неминуемого восторга, нашла проникновенные слова и обещала угостить чем-нибудь вкусным в буфете. Так  скромный и доверчивый любитель помахать кисточкой решился  пойти со мной в этот раз по-настоящему! То есть надеть костюм (с хорошей буквой О), галстук, ботинки приличные, взять меня под руку калачиком и степенно войти в храм искусства, ловя завистливые взгляды толпы, клубящейся возле желанного входа.
         Однако, в этот раз, к моему удивлению, у театра не было желающих купить «лишний билетик», да и очереди никакой не было.  Наоборот, несколько человек продавали свои ненужные билеты. Сердце моё слегка сжалось, но я решила, что, может, какой-нибудь главный артист не играет, поэтому и нет такого ажиотажа. Да и что ж! Художник увидит других, не менее талантливых, и проникнется  волшебством  таланта и будет не только меня сопровождать, но и сам будет покупать билеты и звать меня на премьеры.
         Да! Игра была талантливая. Особенно порадовал Геннадий Богачев, которого я до сих пор очень люблю. Но!!!   Ах, мои дорогие, достаньте платок и вытрите слезы вместе со мной. Спектакль был про АЛКОГОЛИКОВ. Всё, что мы наблюдали каждый день и каждую ночь, теперь можно было увидеть на сцене, в тех же выражениях и в тех же позах. Было абсолютно реальное ощущение, что мы и из дома не выходили. Зря только я художника заставила надеть белую рубашку и костюм (с хорошей буквой О).
         Через полчаса действия Вова посмотрел на меня  с затаенной болью в глазах, еще через полчаса с неприязнью, еще через полчаса с плохо скрытой угрозой.
В антракте я робко вякнула про угощенье в буфете, но Вова резко сказал: пошли домой! И всю дорогу молчал, потому что я запретила ему ругаться русскими словами, а литературные он, видимо, не мог подобрать.
        Так и не получилось у нас приобщиться к театральной культуре. И я по-прежнему ходила  на премьеры с подругой, а Вова сидел дома и выходил меня встречать после театра на остановку, в темную ночь, проклиная мою любовь к искусству и режиссера, которому не хватило таланта сделать спектакль в два действия, а не растягивать  его на три.


Рецензии
В БДТ был три раза. Мещане - Горького, Владимир Рецептор - моноспектакль, не помню что и Лиса и Виноград с гениальным Юрским. А ещё Идиот м Кешей Смоктуновским.
Ничего этого уже нет, а что там ставят и играют - вопрос.

Владимир Иноземцев   26.03.2019 22:01     Заявить о нарушении
Повезло вам, Володя! Тот театр - уже недосягаем, а нынешний - скучный. Артисты не те, нет в них живой души, а только техника и немножко выпендрёжа.
Поэтому и очередей за билетами нет, к тому же цены такие, что задумаешься - поголодать неделю или всё-таки не стоит....
Спасибо вам, что приходите, для меня это важно.

Галина Кириллова   27.03.2019 08:21   Заявить о нарушении
Ещё в юности был в театре музыкальной комедии, что на Невском.
Смотрел Филомену де Мортурано по Эдуардо де Филиппо.

Позже этот театр приезжал на гастроли к нам в Новочеркасск. Мы с внуком были на спектакле Слуга двух господ. Интересно, в Москве в театре оперетты ставят музыкальную классику. Там собраны лучшие голоса - Юрий Веденеев, Светлана Варгузова. И самое лучшее там - Адель из Летучей мыши, Веселая Вдова Легара, постановки Кальмана.
А в Питере другая школа - игра, шутки, реплики, своя музыка - Колкер, на стихи, ой не помню.
И игра - песни, сцены - гениально. актёры хоть и молодые, но чувствуется, что приёмы эти нарабатывали десятки лет.

Дважды к нам в город приезжали москвичи с Летучей Мышью. Так спеть Адель, как спела какая-то очень худая певица (не запомнил имя). И это вживую.
Если были минуты счастья - то это она.
Но была и нет. Остались воспоминания. так же как и воспоминания об игре Юрскго - Эзопа.

Владимир Иноземцев   27.03.2019 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.