Цитаты Проза. ру О творчестве

Иллюстрация картина Руссо "Муза вдохновляющая поэта"

«В жизни есть всего 3-4 сюжета, может быть 5 или 6. Беда, если окажешься не в том сюжете; но еще хуже, когда в том сюжете оказываешься не тем персонажем».
Малоизвестный Читатель "Записные книжки ММ-обратное тоже верно"

"Вот и перешёл мой невнятный душевный шёпот в искромётное соло".
Антон Чижов "Аквариум для одинокого мужчины"

"Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и всё".
Оскар Уайльд

"Россия, как и весь мир, заслужила нынешний упадок литературы. Более того, сейчас хорошего писателя надо рассматривать как халяву, которую мы не заслуживаем".
Алексей Богословский "Литература и диссиденство"

"Искусство – страшная сила. Свирепая, можно сказать, сила!"
Сельский Хлопец "Свирепая сила искусства".

"Чем больше читаешь, тем больше это начинает напоминать процесс золотодобычи: твой мозг «промывает» тонны пустой породы ради двух - трёх, а порой и одной крупинки «золота» - интересной, новой мысли, которая либо схожа с твоими, либо ещё не встречалась до этого".
Ликий "Мысли ни о чем".

"Когда же это было? Точно не скажу. Помню только, что небо тогда было голубым, трава — зеленой, а туманы были густыми и белыми, как молоко.
Вот тогда-то и было сделано открытие, определившее все последующие события: слова каким-то чудесным образом влияют на людей. А самое поразительное то, что в умелых руках они могут быть одновременно и инструментом, и материалом".
Виктор Тетеря.

"О, слово!..
Ты - серебро!..
Ты - не воробей...
Ты одновременно - зеркало мудрости и дурости...
Ты - душа народов...
Уходит слово - уходит цивилизация...
Бездушные камни, темнота смерти, трупы - слов не ведают".
Евгений Петрович Ганин "Слова, слова, слова..."

"Живет только то слово, которое произносится перед лицом вечности..."
Трубинов Владимир "Проклятый рай 48"

"Читая некоторые произведения, невольно задаёшься вопросом, каким воображением владеет автор, какими путями идёт его мысль, чтобы писать такие странные и головоломные либо такие простые и понятные вещи. Кажется, есть в этом что-то магическое, неземное".
Ликий "Мысли ни о чем".

"Мысли на бумагу записывать нельзя – они от этого глупеют, ибо мысль интересна в движении".
Виктор Ярвит "Полные пустяки"

"Он не собаковод, не кинолог. Он писатель, художественный. Имеет право на вымысел, и на ошибку тоже. Пишет, чтобы книжка интереснее была".
Иван Атарин "1.Боец".

"Я – выворачиваю себя. Наизнанку. Но не выворачиваюсь. Нутро показываю. Заголяюсь. Я дроблюсь, соединяюсь, меня штормит и тошнит, - я выживаю в текстах, которые придуманы жизнью. Моё сознание искажено, как в кривом зеркале; я и мой герой потерян, но истина, где-то рядом, под боком, найти вроде просто, но невозможно…"
Виктор Мельников "Слово автора"

"Предвзятый, глубоко субъективный и кособокий взгляд самого автора. Человека неорганизованного, безответственного и ленивого. Склонного к злоупотреблениям и излишествам...
Мнение автора далеко не всегда совпадает с описанным. Автор вообще человек настроения, зависящего от степени грамотности проведенного вливания".
Федюня "Шанхай форевер или Заметки нетрезвого лаовая - полная версия"

"Когда он, шалун, робко бросал из окна стеклотару, бил посуду о тротуар и строил невинные глазки, мы тут же звонили суровым людям в РУВД и грозили ему кулаком, а он потом плакал навзрыд и ходил пришибленный, очумелый, как в страшном сне; да он ведь и жил как во сне, очумелый, а мы все думали – идиот, а он был просто писатель, кто ж знал-то, вот ведь как…"
Денис Плотников "Когда умрет последний писатель"

"Мужик-то оказался интеллигентом:
Ругался час и всё не матом!"
Сибирь "Минздрав предупреждал, родители и брат..."

"Ты звал меня, писатель?
Я пришла! Пришла помочь тебе познать себя и мир. Я - инструмент любви, добра и красоты. Да, успокойся! Не страдай, я здесь! Депрессия пройдёт, как день ещё один. Всё канет в лету! Взгляни! - мир так прекрасен изнутри! Он, как вселенная, он бесконечно вечен, твори! В творениях - истоки смысла жизни.
Я, Муза, создание богов.
Я - Муза! Ты звал меня, Писатель?"
Евгений Петрович Ганин

"Наблюдая за тем, как на бумаге рождаются всё новые и новые мысли, Муза довольно потирала ладошки. Автор, бесспорно, был талантлив. Но она не могла всю жизнь идти вслед за ним, ступая по пятам или подставляя плечо помощи. Когда-то ему пора было пускаться в свободное плавание. И это время настало".
Алексей Сорокин "Автор, Муза и Дракон"

"- Я ваш Прародитель! Я Творец!! …Я вдохнул жизнь в ваши жалкие сердца, наполнил их плачем, смехом… любовью. Я вытащил вас из бездны, из небытия!
Прыгают неровные строчки, скачут. Как волокна пеньки свиваются упругим канатом.
- Ты Из-зувер!!"
Шая Вайсбух "Изувер"

«Первая и самая главная тайна творчества: нужно преодолеть в себе отвращение к листу чистой бумаги, которое испытывает почти каждый настоящий писатель, и писать каждый день, регулярно, не дожидаясь вдохновения, настроения и тому подобного, писать – как ходить на службу… или в гимназию».
Иван Бунин

"Писательство. Знаете, что такое процесс писательства? В первую очередь – наматывание километров по комнате, бессвязные разговоры с самим собой, долгое и бессмысленное смотрение в зеркало, потолок, окно или лист бумаги. Многократное перечитывание последней строчки, заштриховывание клеточек и борьба с ленью удерживать мозг в напряжённом ожидании прозрения. Непонятное, необъяснимое состояние, классифицируемое с лёгкой руки рассудка состоянием дури, дремучей тупости и бреда, перемежающееся всплесками злости, надежды, радости и отчаяния. Непосредственное же писательство, вернее, стилистическое, синтаксическое, лексическое, грамматическое и прочее построение фраз занимает из всего этого дела один процент. Вот такая технология".
Котэн Лихолетов "Кот n роман"

"Жму истёртыми в кровь пальцами на «клаву», заглядываю в «Рамблер»; проверяю словосочетание. Убираю местоимение, добавляю глагол. ...Нет, даже и не пахнет: видать до меня никто так и не додумался. Не дошёл умом!
Это признак таланта, или идиотизм!?"
Шая Вайсбух "Из Бытия молодого литератора"

"Каждый из нас шёл своим путём к чистому листу бумаги".
Николай Борисов "Записки дилетанта на Прозе. ru"

"- Творческие души... Пустозвоны! Им бы красным словцом блеснуть и в дамки..."
Шая Вайсбух "Изувер"

«Писатели – это, развращенные умом люди.
Страдая или наслаждаясь, данным пороком они посредствам написанных произведений втягивают в свой порок и читателей».
Николай Борисов "Записки дилетанта на Прозе. ru"

"А не понять вам, плебеям, писательской деликатности и тишины. Он, может, и хотел сказать, да кто ж его слушал? – только плевки, да тычки, да у виска покрутить. Он, может, рвал, скорбя, последний тельник, он, может, надрывал груди – так ему хотелось сказать, а только мычал и блеял, а все вы ржали, дикари, точно пони, и уходили с перфоратором на плече, ну и лежите теперь в своих джакузях, мещане, черт вам не брат, танцуйте свои неказистые танцы, строчки уже не прочтете, а могли бы изумленно читать, если б выслушали и довели домой. Но если думаете, что всё вам как с гуся вода – вот тут вы ошиблись, обормоты. Это вам не последний шахтер или там сталевар, или пусть даже окончательный пекарь".
Денис Плотников "Когда умрет последний писатель"

"Вообще-то, провинциальные литераторы, усердно тянущие лямку третьеразрядных писателей – это люди с расшатанной водкой волей, творцы с затаенной обидой на судьбу".
Василий Вялый "Приключения нобелевских лауреатов по литературе"

"У меня в разнарядке ты за писателя числишься, а товар… товар-то где? В издательствах о тебе ни слухом ни духом, только на «Прозе»… Сачкуешь голубь!?"
Шая Вайсбух "День ангела"

"Поэт: ... Ах, это вдохновение! Исступление сердца и воспарение души! Это как любовь, Василий, как апофеоз любви!
Дворник: Оргазм это".
А.Дебильдэр "ПОЭТ И ДВОРНИК"

"Прямо с натуры писать буду… Прямо с натуры говорю, со всеми эмоциями. Как у Брюллова «Натюр морт». …"
Шая Вайсбух "Муки издания"

"- Ну, тогда не сделаться тебе к пасхе поэтом.
- А когда же?
- Ни к пасхе, ни к троице! Тебе никогда ничего не придумать!
- Так за что же мне взяться, если я хочу зарабатывать на поэзии?
- Ну, этого-то ты можешь добиться хоть к масленице! - сказала старуха. - Трави поэтов! Рази их творения, это все равно что разить их самих. Главное, не дрейфь! Бей сплеча и тогда сколотишь деньжонок, чтобы прокормить себя и жену".
Андерсен Ганс Христиан "Чего только не придумают..."

"Да, я поэт! А поэта очень легко обидеть…
Вот зачем вы сейчас улыбаетесь?"
Юрий Классик

"Я нисколько не самовлюблённый. Достаточно того, что меня обожают другие".
Виктор Ярвит "Полные пустяки"

"– Чернильная душа! – сказало перо.
– Гусь лапчатый! – ответила чернильница".
Андерсен Ганс Христиан "Перо и чернильница"

"Вы за «монолог с его величеством Издателем.
А я за живой диалог с его Величеством Читателем!"
Королев "Кого и за что любят в эксмо".

"Писатель: Ты читай, читай. Читай, мой читатель, я не буду тебе мешать, я отвернусь. И не надо, знаешь, не говори пока ничего, давай помолчим. Конечно я, может быть не совсем граф Толстой, но настоящий враг писателя это вовсе не тот читатель, которому не понравится, но тот, кто не прочел вовсе, даже и не начал. Когда я иногда думаю, что вот шляется по белому свету офигенная уйма читателей, которые вот никогда меня не прочтут, мне нехорошие вещи хочется им сделать".
А.Дебильдэр "Писатель и читатель"

"– Подобрел я что-то – сказал он – Ты, Ерёма, в казни особо не усердствуй. Не надо колесовать, просто четвертуй. Или это… к чему такая жестокость? Головы поотрубай и пусть идут себе с миром".
Валерий Цуркан "Наследник"

"Есть великая игра в читателей и писателей, а в игре главное – сама игра, а не ее содержание".
Андрей Хренов "Гимн сетевой литературе"

"И тебе совершенно наплевать, что произведения твои никому не нужны. Ведь птица поет не оттого, что ей платят за это деньги, и не для того, чтобы какой-нибудь утонченный ценитель пения написал доброжелательную рецензию...
Не пой с чужого голоса. Не пиши то, что просят; твори только то, что видишь, любишь и знаешь. Храни свой мир. Дорожи своим опытом. Пропускай каждое слово и каждую мысль через свое сердце. Не бойся боли. Не бойся отчаянья. Не бойся остаться непонятым."
Я всегда помню слова, которые сказал Блок начинающей поэтессе Ахматовой, когда прочитал ее первый сборник: "Стихи хорошие, но вы пишете как бы перед мужчиной, а нужно писать как бы перед Богом"".
Трубинов Владимир "Проклятый рай 48"

"И обязательно пиши Сочинения, а если поругают или, того хуже, не похвалят, то на это наплевать. Все равно ведь никто ничего ни в чем не понимает.
С приветом
А.Дебильдэр   08.03.2004 00:59" 

"А я Кулёмину ответил так :

 Намажу ломтик свежей "Рамой",
 "Вегетой" сдобрю от души...
 Любуясь мира панорамой --
 Скажу :" Раз хочешь -- так пиши!"...

 Пиши, дружок, невольник чести,
 Назло глупцу и торгашу!
 ...Глядишь, и я с тобою вместе
 Случайно что-то напишу...
Кулёмин опять прослезился и отпросился спать... Я позволил...
Ярослав Трусов   01.09.2007 10:28"

"Понимаешь, Василий, настоящее искусство всегда чуть перекошено, недописано, чуть разорвано.
За любыми нашими восторгами стоит разочарование, ибо исполнение всегда враг желания".
Василий Вялый "интервью о литературных пристрастиях"

"Человеку гениальному не остается времени для себя любимого, потому что он всецело захвачен своими идеями, мыслями, делами. Он горит в пламени своего вдохновения; он раб и заложник своего таланта".
Трубинов Владимир "Проклятый рай 83"

"Журналист способен перевести чужую речь на любой язык, включая псевдонаучный, усилив нужные заказчику мысли, отбросив неуместные помышления, придав или выдумав необходимые факты, создав образность, подобие логики, обеспечив набор цитат, ссылок на законность и прочие вещи.
Вот, поработал Карл Маркс журналистом в «Новой Рейнской газете», сделал компиляцию из компиляций Адама Смита и компиляций французских утопистов и издал отличный бестселлер «Капитал». Весь мир потом зачитывался".
Алексей Богословский "Почему журналистика считается второй древнейшей профессией"

"«Бумажное» писательство, приносящее деньги, похоже на проституцию, ибо это почти всегда компромисс с чужим мнением, сетевое литераторство больше похоже на любовь, потому что бескорыстно".

"А кто может поручиться, что рядом с Шекспиром не творил еще более талантливый писатель, в силу тех или иных причин непонятый и забытый?"
Андрей Хренов "Гимн сетевой литературе"

"Иногда, читаешь короткую вещь и сразу понятно – эскиз, зарисовка, эпизод. За что купил, за то продал, всё, что в ней есть, все – на поверхности. Такие вещи я называю “лужами”. А иногда (редко!) прочитаешь одну или несколько страниц - и голова кружится, столько автор сказал, почти ничего не сказав. Такие тексты я называю “колодцами”".
Малоизвестный Читатель "Признания доморощенного критика"

"В общем, встреча с такими текстами – это всегда маленькое потрясение за очень короткое время. В этом и суть этого жанра. Есть такое потрясение – есть миниатюра!"
Критик Рецензентов "О миниатюре в жанре миниатюры"

"Бескрайний океан мыслей; бурные реки страстей; нежные объятия жизни; сотрясение воздуха мимолетностями; радость и скорбь; правда и ложь; инструмент разума; основа цивилизации...
Слова!..."
Евгений Петрович Ганин "Слова, слова, слова..."

"можно распушить хвост и рассказывать чайникам с умным видом получайника о всяческих разностях,..."
Юлия Белик "Лёгкость общения"

"Делаю обязательное в таких случаях заявление – все действующие лица и события вымышлены, всякие совпадения с реальностью – случайны. А надо сказать, что по манере своего письма – я реалист-натурал. Реальный, так сказать, натуралист. То есть, я могу, конечно, и фэнтэзи, токо жизнь в естественном соку – мне как-то ближе".
Сельский Хлопец "Свирепая сила искусства."

"Неважно, ЧТО ты пишешь, важно, что ты ПИШЕШЬ".
Андрей Хренов "Гимн сетевой литературе"

"- То есть исправить роман не получится?
- Ну как сказать… - Ипатович усмехнулся. – Можно, наверное. Но проще написать новый. Вы улавливаете?"
Аловы "Убить рецензента "

"Ну, не про китайцев же мне, брянскому, писать, их вон сколько много - сами сочинят :))))"
Серёжа Сальников 19.04.2008 08:40

"Я, конечно, остроумный, зато не умею зарабатывать денег".
Виктор Ярвит "Полные пустяки"

"Читатель: Ах, как сказал! Все мы бунтуем из чувства долга. А крановщица сидит себе на голову выше всех и поет, поет…
Писатель: Ладно, тебе скажу. Это поющая пресуществленная женственность второстепенного образа, вот!
Читатель: Эко загнул. Это не все поймут.
Писатель: Это не для всех, для тебя только
Читай, читай, мой читатель, веришь ли, я верил всегда, что ты есть, что ты будешь, что придешь, что прочтешь, что ты есть, что ты здесь, что ты останешься навсегда. Ты рядом со мной. Ты внутри у меня. В голове, в сердце, в печенках ты у меня. В конце концов, я и сам – это ты. Я ведь тоже читатель!
Читатель: Читаю, читаю. Я тут, я читаю. Я здесь, я с тобой, я есть, я читаю, читаю, читаю …"
А.Дебильдэр "Писатель и читатель"

"Господи, как же мне здесь одиноко,
но без меня как пусто было здесь".
Ардавазд Гулиджанян
 
«Непризнанность таланта - неизбежный путь сохранения своего стиля от подражания».
Алексей Богословский "Проклятый"

"КОМУ-ТО БОГ ДАЛ ТАЛАНТ, А КОМУ-ТО НЕ ДАЛ, чему и сам был не рад, потому что бесталанный художник, он для искусства ещё более опасный, чем даже самый талантливый из них..."
Соломон Ягодкин "Кому-то Бог дал талант, к кому-то не дал..."

"произведение не то, что написано, а то, что прочитано. Не берите на себя функцию пророков определяя гениальность или никчемность творения. Вам не нравится то, что вы прочли? (оцените каламбур!). Не присваивайте роль Бога вынося приговор…"
"Что такое Искусство? Что такое Творчество? Снова о"
Алик Зайцев
http://www.proza.ru/2007/06/04-254


"Но, если честно, я рад, что Вам не понравилось :), мне не хотелось бы, чтоб Вы стали здесь частым гостем".
Андрей Фомин-Ганс Христиан 08.02.2008 07:09


"Писать исключительно хвалебные рецензии в возбужденно-восторженных тонах.
Критика, хула, ругань и непризнание Гениальности будут удалены без права переписки.
Ибо Гений раним.
Канцелярия Фюр… то есть ГЕНИЯ!!!!"
Ляпис Трубецкой"

"PS: Скорее всего, кто-то уже написал все это, вероятно более умно и гениально. Ну а мне-то какая разница? Я-то свой кайф получил".
Андрей Хренов "Гимн сетевой литературе"

"И ДА БУДЕТ С НАМИ ПРАВДА И МИЛОСТЬ ПРОЗЫ!!! :)))"
Птичий Дом "На Прозе раздался топор дровосека..."


Рецензии
Спасибо, Олечка!
А как Вам это? "Сегодня же за стол! Сегодня же! Вот только ночи дождаться….. И так каждый день: во что только не впивается взгляд твой подстрекаемый коварным шепотом; что только не выдумываешь, что - бы не поддаться ему. Что только не выдумываешь, лишь бы, не писать. Деньги зарабатывать для семьи, для детей. Марки можно собирать – очень увлекательно. Или пивные пробки... По заграницам можно ездить – впечатления коллекционировать. Не, это, пожалуй, нельзя: где впечатления – там и голос…. Зато, влюбляться - вот это действительно здорово! Желательно через день. Поднапутал, мне кажется Фрейд, назвав творчество сублимацией любовного влечения. Как бы ни наоборот все выходило. Как бы ни само влечения, а, пожалуй, и вся повседневная жизнь не были сублимацией творчества…"
А это?
"Гость – А чего мне скромничать? Пока я не создал то, что создал, я мог создать всё что угодно.
Монах – Я и не отрицаю, что, не написав ни строчки, вы были потенциально выше Байрона. Ваше собственное перо уничтожило ваше величие. Вы, к сожалению, сели писать. Вы, мой друг, безжалостно погубили гения."
Вика, с теплом, уважением и благодарностью!

Просто Вика   05.11.2011 04:34     Заявить о нарушении
Ты молодец!
Вторую серию начну о творчестве. И соберу только великих, любимых и избранных ;-)))

Цитаты Прозы От Ольги   05.11.2011 05:34   Заявить о нарушении