Alive technologies 004

Название: Alive technologies 004. Сон из воспоминаний.
Рейтинг: -
Пейринг: Ришаитар/?
Описание: Казалось бы, сейчас наш любимый программист весьма счастлив, приобрел такого замечательного... компьютер. Но что-то не дает ему покоя... Действительно ли нормальным счастливым людям могут сниться такие сны?
От автора: Я гад, гад, гад, гааад. Вы ждали? Вы не зря ждали, вы дождались! Не стоит делать выводов заранее, но ведь можно помечтать, кто же такой Тройер Меркел и кем он станет потом, из-за чего, почему и так далее... Надеюсь, вам понравится моя вдохновленная бредятина. Приятного чтения!

- Мастер Риш, я сделал это! - ассистент со всех ног несся через огромную лабораторию к неприметной двери, такой же ядовито-белой, как и все стены, где заперся его наставник.

Из ее недр раздался глухой стук и, последовавшие за ним, матюкания, - ты мне головную боль сделал, болван... - Ришаитар медленно встал со стула, бросив пренебрежительный взгляд на письменный стол и бумаги, на который замысловатым пятном расползлись его слюни. Хороший сон приходит незаметно, а пробуждение всегда отвратительно.

Главный ученый-программист компании жил в недрах лаборатории долгие месяцы. На него повесили не только нудную бумажную рутину отчетности о всех разработках обширного количества отделов всей системы, но и привязали ко всему еще и пару тройку бесполезных исследований, таких как «электронные цветы в вашем доме заменят обычную систему кондиционирования помещения, но и приятно порадуют глаз!». Риш считал, что таким простым идиотизмом должны заниматься лаборанты и ученики, ну или в крайнем случае – рядовые программисты, но никак не он.
Так или иначе, лаборатория стала постоянным местом жительства Ришаитара. Все бы ничего, но пиццу и пиво сюда не доставляют.

- Мастер, мы сделали это! Ваши догадки оказались верными, вы должны это увидеть!

Парень никак не хотел униматься. Если вам знакомо это чувство, чувство, когда вы с пеленок хотели заниматься именно программированием, созданием и использованием искусственного интеллекта, потратили всю молодость на заучивание материала, истратили все деньги на покупку нового, и в настоящий момент думаете, что обнаружили нечто вселенских масштабов, то вы можете понять, какие глаза были у Тройера Меркела, долбившего в дверь своего учителя.


Как только в речах аспиранта проскользнуло «вы были правы», программист пулей вылетел из своего кабинета и стремглав понесся в испытательный центр, не обращая внимания на восторженные возгласы ученика, пытающегося его догнать.
Широко распахнув двери, Риш замер. Глазами он судорожно скользил по огромным колбам чуть больше человеческого роста, с одной на другую. И вот, наконец, остановил свой пожирательный взгляд на самой дальней, где в плотной восстанавливающей жидкости, свернувшись клубочком, плавало нечто.

Windows далеко шагнул вперед, обогнав мыслимых и немыслимых конкурентов. Но с каждой новой ступенью вверх, хочется достичь чего-то еще, не говоря уже о нарушении запретов, наложенных на программирование.

Такие запреты начали свое существование совершенно недавно, с тех самых пор, когда в среде людей роботы стали весьма популярной игрушкой.
Не стоит путать робота, андроида и нечто, под названием искусственный интеллект, которое немыслимо в человеческом понимании. А ученые – они не люди. Как только был создан первый робот с программированием «Pentium HomeWork 1», признанный лучшим в среде работ по дому после успешных тестирований, ученые задумались. «А что, если робот будет еще и ходить по магазинам?». Проблема за проблемой из жизни людей искала решения в среде работников, которые, в свою очередь, всеми силами пытались их решить.
В настоящее время андроиды выполняют все функции, которые не хочет выполнять человек и, в отличие от роботов, они приятнее на вид и стоят в несколько десятков раз дороже. Но встала проблема, которую программный монополист с армией ученых так и не смог решить. Пока…

- Отчеты. – не отрывая взгляд от колбы, Ришаитар протянул руку за спину, где стоял его ассистент.
Тот оперативно сунул в ответ папку с документами учителю и в предвкушении облизнул пересохшие губы. Парень бы упал, если бы мог, но заряд адреналина в крови имел почти тот же эффект, что и залпом выпитые две дюжины крепкого кофе.

В мире, где правят технологии, нет места вере, но половина ученых корпорации втайне молятся своим технологичным богам, чтобы те соизволили обрушить на головы смертных успех в исследованиях. Странно, но взамен боги ничего не посылали, а ведь робот-молитвослов пользовался неплохим успехом у вечно занятых верующих.

Вдохнув полной грудью, программист шагнул в неприятно окутывающую пелену сумрака испытательной, крепко сжимая холодными пальцами папку с отчетами. В голове проносились искренние молитвы, которые не смог заглушить даже здравый рассудок.

Подойдя вплотную к колбе, парень пристально вгляделся в существо, до боли напоминающее человека, который уютно спит в тепле, которого ничто не беспокоит и который не ждет от жизни подвоха.

Сглотнув в пересохшем горле, Ришаитар взял из нагрудного кармана автоматическую ручку и щелкнул ей, приготовившись писать новый отчет.

Существо вздрогнуло. Вместе с ним вздрогнул и сам программист, чувствуя, что даже закоренелый профессионализм, который невозможно пропить, иногда дает сбои в хладнокровности. Ассистент прислонился к стене и еле дышал.

Законы программирования, относительно секретных разработак, звучат должным образом так. Первый закон: не вступать в контакт с экспериментом до полной проверки автоматических систем безопасности.

Мягко проведя ладонью по толстому стеклу колбы, Риш прошептал, - ты меня слышишь?

Тройер панически замахал руками, не в силах выдавить из себя ни слова, только что-то неразборчиво хрипел, взывая к разуму мастера.


Восстанавливающая жидкость пришла в движение, не видимое глазу, после чего существо, обмотанное всяческими проводами для координации его жизни, неуловимо кивнуло головой.


Повисла мертвая тишина. Риш с восхищением и непонятной любовью смотрел на творение рук своих, чуть не выронив документы. Это именно то мгновение эйфории, которое нельзя променять ни на какие блага обычной жизни подростка.

- Мастер, как можно! Прошу вас, остановитесь и… и есть план! Ришаитар! – Тройер покраснел от безысходности, пытаясь докричаться до своего учителя, который, в общем-то, был на несколько внушительных лет младше него. Такая гениальность Риша в таком юном теле пугала ассистента, именно в те моменты, когда в нем просыпались детские инстинкты нарушить правила «родителей» и сделать то, что хочется.

Второй закон. Записывать каждый свой шаг исследований, которые должны проходить в определенном алгоритме.

Голова опустела. Мысли, ранее блуждавшие в ней со скоростью света, попросту испарились. Жалостные взывания ассистента не воспринимались ни одним из органов чувств. Риш был поглощен. Поглощен тем, что видел перед собой.
Переступив через трепет и отложив в сторону ручку и планшет, он снова обратился к существу, - ты можешь посмотреть на меня?

Тройер побледнел, когда существо стало медленно и неуверенно распрямляться. Это похоже на рождение ребенка. Они спали в животе у матери долгие девять месяцев, а потом, когда пришло время, нужно распрямиться и показать себя миру во всей красе. Только вот существо уже было достаточно взрослым.
- Трой, слышишь? Это мальчик… - прошептал, не в силах оторвать от него взгляда, парень и коснулся стекла второй ладонью.
Когда существо приняло положение тела, в котором удобно бы было исполнить просьбу, в нем можно было определить стройного красивого юношу, с почти белой кожей и неестественно голубыми волосами. Он еще немного помедлил, прежде чем открыть глаза.

Риш затаил дыхание.

- Мастер, он же…

Синие, как небо, радужки глаз спокойно смотрели на программиста, рассматривая его. Увидев прижатые к стеклу ладони, юноша невольно сжался.

Третий закон. Не определять то, что не требуется для исследований и ни в коем случае не проводить свои алгоритмы, не утвержденные куратором лабораторий.

- Не бойся, я не сделаю тебе ничего плохого, - как можно мягче прошептал парень и улыбнулся, не убирая рук со стекла.
Существо раздумывало над предложением и, в конечном счете решило, что выбора у него не так много, как хотелось бы. Медленно юноша потянулся к ладоням человека и вжал свои в стекло с другой стороны от них, с удивлением отметив, что руки очень похожи.

- Риш… Я молю вас, прекратите… - на полусогнутых, Тройер медленно шел к мастеру, - это же против всех правил, вас могут уволить…
- Уволить за то, что я создал нечто столь прекрасное? – Риш улыбался и ждал.

Четвертый закон. Никогда. НИКОГДА не испытывать эмоциональной привязанности к эксперименту.

Ждал того, чего не ждал ни один ученый за все время существования науки. И он дождался. Синеглазый юноша неумело шевельнул губами, а затем, улыбнулся.
- Оно что… - Тройер встал позади наставника и с ужасом смотрел сквозь стекло, - улыбается?
- Он улыбается, Трой… Он улыбается мне, - на одном дыхании произнес парень и заворожено погладил стекло, куда существо прижало свою ладонь, - он мне улыбается, Трой!
- Одумайтесь, мастер! Это важное открытие, но нельзя действовать так абсурдно!
Тут Ришаитар резко повернулся к ассистенту и прошипел, - еще одно твое слово и я оторву тебе голову!

Еще одна великая черта гения – он мог безукоризненно повергнуть в страх любого, кто был уверен в превосходстве Риша. Тройер хотел было что-то сказать, но не стал. Решил, что единство его головы и тела важнее.

Пятый закон. Не отключать первичные зоны безопасности, удерживающие эксперимент.

- Его надо освободить. – твердо решил мастер и изучающее уставился в отчеты, - его плотность достаточна.

- Но реакция на взаимодействие с кислородом еще не исследована! Это может привести к… - предупреждающий взгляд Ришаитара вернул в его память угрозу об оторванной голове.

Парень снова обратился к существу и встретил его напуганный взгляд, - прости, я не хотел тебя пугать.
Теплая улыбка, теперь уже уверенная, озарила кукольное лицо юноши и Риш с уверенностью выдохнул, - сейчас я тебя выпущу.

Задыхаясь от волнения, Трой с ужасом следил, как мастер в нерешительности стоит перед пультом управления системой жизнеобеспечения эксперимента. Но вот, указательным пальцем он нажал красную кнопку.

Колба загудела. Существо обняло себя за плечи и не отрывало взгляд от того, кого первым увидело в своей жизни. Жидкость постепенно стекала сквозь отверстия в основании колбы, заставляя юношу встать на ноги своими силами. Наконец, все стихло.

Риш неотрывно следил за своим созданием, которое придерживалось за стекло, чтобы не упасть, судорожно втягивая в себя разряженный воздух.

- Подожди еще немного, - мастер прошептал одними губами и нажал вторую кнопку без колебаний. Стекла колбы поползли вверх и существо вынуждено было от них отпрянуть. Мгновение спустя перед двумя учеными стоял на своих двоих подросток, ни чем, кроме волос, не отличающимся от человека.

Тройер был бы рад сейчас забыться и упасть в обморок, но новая волна адреналина твердо держала его в сознании.

Седьмой закон. Ни при каких обстоятельствах не вступать с экспериментом в физический контакт.

Существо дрожало от непривычной атмосферы и слабого давления на тело.
Очарованный программист подошел к существу и как раньше, на границе уже несуществующего стекла, протянул руку, ладонью вперед.
Посмотрев на свою руку, юноша зеркально повторил движения человека и коснулся теплой ладони Ришаитара.

Восьмой закон. Если эксперимент вышел из под контроля, немедленно покинуть помещение и провести очистку с помощью автоматики.

- Мастер! Мастер, ему плохо!! – Тройер подлетел к пульту управление и запустил жизнеобеспечение колбы, - верните его на место!

- Что… я не понимаю… - Риш сидел на полу и прижимал к себе умирающее тело, которое ласково трогало его ладонь и улыбалось, - ты же сказал, что я был прав…

- Учитель, прошу вас!

Существо пробивала судорога, из глаз текли слезы и искусственная кровь. Глаза преданно смотрели на своего оцепеневшего от ужаса создателя.

- Ты не можешь умереть, я же был прав… - прошептал он и вдруг, как очнулся от глубокого сна.

Взяв свое создание на руки, он кинулся к почти закрывшейся колбе, осторожно поместил его внутрь и тут же приложил ладони к поднимающемуся стеклу, - ты не можешь умереть!

- Х… хоз… ин… - прошептало существо и, улыбнувшись, обмякло.

Восстанавливающая жидкость вновь заполнило колбу и подняло в себе бездыханное тельце, источавшее свою собственную кровь.

После долгой немой паузы, Риш опустил от стекла руки и рухнул на пол, обняв себя за плечи, - п-почему?
- Внутричерепное давление и… Вы забыли шестой закон…


- Шестой закон? – непонимающе переспросил программист, все еще всматриваясь в колбу, надеясь увидеть хоть какие-то признаки жизни, но тело постепенно скрыла багровая кровь, лишая возможности его видеть.
Тройер, так чтивший правила и порядок в лаборатории, приподнял белый халат и достал из заднего кармана джинсов пачку сигарет, - Шестой закон: при изъятии эксперимента из среды его создания, провести…
- …стерилизацию помещения, - закончил мастер и закрыл окровавленными руками лицо.
- Да… - подтвердил ассистент и закурил, - но это бы его все равно не спасло, кости черепа были слишком мягкие и не выдержали давления из его же собственного тела.

Еще несколько минут Ришаитар пролежал на полу, но, учуяв запах любимых сигарет, сел на полу. Тройер протянул ему сигарету и тот затянулся.

Девятый закон. Независимо от результатов исследований, вести их полную отчетность.

- Трой, - парень выдохнул колечко дыма.
- М? - ассистент повернул голову к Ришу.

- Отчета не будет.
___________________________________

Ришаитар вскочил на кровати в холодном поту и судорожно огляделся. Его квартира, его телевизор, его постель, его…

- Краф… - парень дрожащей рукой провел по волосам нежно-голубого цвета и крепко обнял мальчика, что-то неразборчиво пробурчавшего сквозь сон, - приснится же такой бред…


Рецензии
Ооооо, мне так понравилось, я в восхищении. Могу я надеяться на продолжение?
С уважением, Анна

Деревенская Леди   28.07.2011 11:18     Заявить о нарушении