Чёрная невеста

Это была женщина лет двадцати пяти. Тёмно-русые волосы, миловидное лицо, стройная, немного склонная к полноте, фигура. Большие глаза, как бы покрытые поволокой. Взгляд – постоянно ищущий и просящий чего-то… Запах алкоголя.

Определение «девушка», и даже «молодая женщина» к ней не подходит. Именно «женщина», хотя по виду и молодая. Уж больно тяжёлый у неё взгляд. Не злой, а именно тяжёлый. 
Я посадил её в Ленинском, а вести должен был на юг – в дальнюю Первомайку. Поехал по Ленинградке. Хоть утро и машин вроде мало, но сложилась привычка летать по объездной из района в район.

Начало сентября, раннее утро – около семи. В Мурманске Бабье лето. Сопки уже покрылись живописной красно-желтизной, но многие деревья всё же ещё зелёные. Уже начали схватывать первые заморозки, и в эти утренние часы на дорогах появлялся первый гололёд.  Но солнышко уже встало и начало потихоньку пригревать – скоро наледь сойдёт. Едем.

Я узнал её не сразу. Лишь только после того, как она начала вспоминать…
Последний раз я видел её около года назад. Она работала в нашем такси телефонисткой. Тогда фигура её была гораздо стройнее, и взгляд был весёлый, и можно было назвать её девушкой. Помню лето, её длинные волнистые волосы, лёгкую юбочку, ноги, полуоткрытую грудь, призывный взгляд – не оглянуться было не возможно… В то время в её сторону посматривали многие наши ребята. И куда всё это ушло так быстро… Как же хрупка красота женская… Сейчас это была женщина средних лет.

Тогда, год назад у неё был жених. Это был водитель из нашего такси – крепкий, энергичный парень, лет тридцати. По всей видимости, она не особенно сильно его любила, так как флиртовала направо и налево, но всё же было видно, что ей нравится её положение – все вокруг знают, что она невеста, знают, что к ней кто-то имеет серьёзное отношение, и поэтому не пытаются переходить грань дозволенного.

Они были парой совсем недолго. Всего лишь несколько месяцев. Потом парень погиб при выезде на эту самую Ленинградку – лоб в лоб столкнулся с несущейся на бешеной скорости БМВ. Он вёз пассажиров в аэропорт – женщину и ребёнка. Все остались живы, и пассажиры, и водитель БМВ. А парень погиб – не сработала подушка безопасности. Позывной у него был – «один три». Вот и не верь после этого в приметы…

Это была настоящая трагедия для всего нашего такси. Ни до, ни после, ничего подобного не происходило. Большие и мелкие аварии случались постоянно, ребята улетали в кювет, и переворачивались на крышу, но чтобы смерть… Страшно было осознавать, что любой мог оказаться на его месте. Ещё долго я, приходя на рембазу, видел искорёженную машину, и холодком по спине пробирало, когда смотрел на окровавленное водительское сиденье.

После этого она исчезла. Уволилась. Никто особенно её и не вспоминал, потому что ничего особенного в ней не было. Просто симпатичная девушка, ничего более.

И вот сейчас она сидела на переднем сиденье, рядом со мной. Она говорила о том, как хорошо знает работу таксистов, расспрашивала о знакомых телефонистках, операторах и водителях. Отвечать на её расспросы мне было в тягость, так как это было скучно, да и особо не интересовало меня это вновь возникшее знакомство. Кроме того, вскоре она стала проявлять интерес ко мне лично, что выражалось в желании записать мой номер мобильного. Это стало уже не приятно. Я выехал на Ленинградку, а она продолжала говорить и говорить, начала вспоминать своего жениха, ту аварию, повлёкшую его гибель и последствия для неё. Мне стало не по себе. Я сделал громче музыку, и постарался абстрагироваться от своей пассажирки.

Сентябрь в Мурманске бывает коварный. В сентябре забываешь об осторожности – ведь ещё как бы лето. Но с утра дорогу схватывает ледок, а резина у меня на колёсах ещё летняя, кроме того сзади резина была вообще «лысая» полностью. Что поделать - издержки таксистской работы… Но что позволено летом на сухой дороге,  не допустимо на скользкой.

И так хотелось уже поскорее избавиться от этой пассажирки!
Участок дороги прямой, по моей полосе нет машин, только впереди по встречке шла колонна грузовиков. Я забыл об осторожности, и нёсся по объездной со скоростью под сто километров. Немного притормозил, объезжая небольшую выбоину в асфальте и тут…

Любой опытный водитель подтвердит – нет ничего страшнее, когда теряешь управление машиной. Когда любое твоё движение только усугубляет ситуацию и приближает аварию. Доля секунды, и я оказался на встречке в каких-то нескольких десятках метров от огромной фуры, несущейся мне прямо в лоб… Внутри меня сразу сжалась какая-то пружина, за одну секунду несколько раз кинуло то в холод, то в жар и в голове пронеслось: «Всё. Конец.» Увидел груду искорёженного металла и я под ней… А как хочется жить-то!

Но всё же хватило хладнокровия – убрал ногу с тормоза, вывернул руль вправо и вылетел на обочину. Затормозил. Сердце бешено колотилось. Господи, спасибо тебе! Какое счастье – я остался цел. Перекрестился. Постоял минуты две на обочине, и, подождав, пока дыхание и пульс придут в норму, поехал дальше.

Ехал уже не спеша и с таким удовольствием, с каким, думаю, люди не едут, выиграв миллион. Моя пассажирка вышла из оцепенения и подала голос. Я зарычал на неё: «Больше ни слова, до места мы едем молча, договорились, красавица?!...»

Хорошо, что не дал ей номер своего мобильного. Наверное, чем-то эта женщина провинилась, что притягивает к себе и окружающим страшные события. Довёз до места, и расплатившись, она ещё раз посмотрела на меня своим тяжёлым, просящим, маслянистым взглядом. Видимо, жизнь у неё печальна. Жизнь вообще бывает зачастую печальна, а у некоторых, таких как она, вдвойне…


Рецензии