Запоздавшее откровение

   Холод проникал через наглухо заделанные окна, сквозь промерзшие углы избы. Дверь по краям заиндевела, светясь по утрам матово серым налетом.
   Укрывшись сверху стареньким полушубком, ребятишки спали на русской печи.
   Она лежала и прислушивалась, как за закрытыми ставнями завывала вьюга. Сдерживая наползавшие думы, она старалась осмыслить то, что было не обходимо осмыслить, как выжить оставшееся время зимы.
   Муки от помола оставалось мало, и она добавляла в нее отруби. Сено должно было закончиться до прихода весны, до выпаса, когда по первым проталинам, выпущенный скот худой и ослабевший тянулся к оттаявшим остожьям. Но это будет весной, а впереди еще февраль.
   На ум пришла подруга, Наталья Трусова, такая же горемычная вдова–одиночка, и также у нее мерзла в подполье картошка, также не держалось тепло в избе, и такая же была тяжелая и не выносимая тоска в душе.
   Сколько было этих вдов-одиночек по всей России после войны, плача по ночам в подушку, думая о том что рано утром придется вставать и не зная чем топить печь и чем накормить детей, а потом идти на опостылевшую работу.

   Я горжусь, что в 1961 году в космос проник первый человек, Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей родины. Но почему в деревнях плакали вдовы по ночам, почему не было дров, нехватало хлеба. Вздохнув тяжело, женщина уткнулась в подушку.

   Это была моя мама Рыкова Наталья Дмитриевна.         
   Подходили к концу пятидесятые года.


Рецензии
Прекрасно, когда отдают должное своим родителям! Спасибо!

Владимир Винников   20.07.2011 02:35     Заявить о нарушении