О доброте человеческой

Когда говорят о том "сколько добра сделали, а они не благодарные и т.д..." Считаю, что это не добро, а просто бухгалтерия, дебет-кредит. Значит и добро делали с расчетом, что получат благодарность.
Добро оно идет себе тихонечко по белому свету и помогает людям, не зависимо от звания и положения, а зло летает и наносит укусы, ранит или убивает наповал. Даже в сказках вспомните, летают: Баба-Яга, Змей-Горыныч, злой коршун..., а добро идет через преграды, добирается и совершает поступок, спасая того, кто попал в беду.
Нужно помнить о тех, кто по жизни помогал и самому делать добро, не ожидая подарков и благодарности, на то оно и ДОБРО, что по-доброму и добровольно мы совершаем.
 Благодарна родителям, которые с детства рассказывали нам о себе, о своих жизненных трудностях, о людях которые им помогали. Мы их дети, тоже так живем, никогда не отказывая человеку в любой помощи. Мама говорила, если к твоему порогу пришел человек, это его Бог послал, чем можешь помоги! Иногда просто выслушать и помочь советом бывает достаточно, не всегда помощь связана с материальными затратами.
Случай из моей юности. Решив бросить институт, специальность на которой училась мне не нравилась, я пошла работать на завод,родителей поставила в известность, что самостоятельно решила свою проблему.
Было мне 19 лет, комендант студенческого общежития Валентина Ивановна Можарова относилась ко мне как родной дочери, при встрече обнимала, целовала меня, моя голова утопала в ее пышной груди, я порой задыхалась! А она мне говорила ласково -Доня, моя, доня! Она разрешила мне жить в общежитии института, пока все на каникулах и пока я найду себе другое жилье. Проездной билет обычно покупала на несколько месяцев по студенческому билету, поэтому проблем с проездом по городу у меня не было.
На заводе я привыкла быстро к новой обстановке, ко мне все относились хорошо.При всей начитанности я была слишком скромной, стеснительной.  Единственная проблема была, из-за отсутствия денег я не ходила обедать в рабочую столовую, занять денег в тот момент не у кого. В обеденный перерыв  уходила в заводской палисадник и читала книжку. В цехе была одна женщина лет 35-40,она очень ярко красила губы, подводила глаза, у нее был бойкий характер, любила анекдоты рассказывать. Меня она в это время заставляла выйти, не разрешала слушать, хохот стоял в комнатушке для перекуров! Я ее немного побаивалась.
Однажды сижу в палисаднике, читаю книгу, подходит эта женщина и спрашивает, почему я не хожу на обед.
Я от неожиданности лгу, что уже обедала. Тогда она мне говорит - Кого ты обманываешь? Я целую неделю за тобой слежу, что у тебя денег нет?
Пришлось признаться, что да. Тогда она ведет меня в столовую, набирает всего, что мне с моим больным желудком и за 3 дня не съесть, садится рядом и приказывает -Ешь!
Потом идет к начальнику цеха договаривается насчет аванса и пока я не получила  деньги, она ходит рядом! К авансу добавляет от себя еще 10 рублей - С зарплаты отдашь, это в долг и не мучай себя!
В цехе было много женщин и никто не обратил тогда на меня внимания. 
К сожалению, не помню ее имени, но всегда помню добро этой женщины и мысленно всегда желала ей здоровья и счастья.
Для меня внешность, социальный статус ни когда не имеют значение, а реальные поступки людей. И всегда при случае рассказываю о доброте этой женщины.


Рецензии
А ВОЙНА-это ДОБРОТА!?
И кто воюет?
Разьве не ДОБРЫЕ?

Виктор Хажилов   20.07.2011 20:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.