Пауки. Гл. 2

                В  ТЮГРИНСКЕ

Ужин у Сувориных
Игорь Кедров
Генерал УФСБ: я знаком с разработками
«Института мозга!
Прошу отнестись к данным майора
Захарова, как к достоверным.

                1.
   Захаров завершил свои «домашние» дела лишь в четверг и, посоветовавшись с Родиным, решил ехать в Тюгринск в воскресенье вечером, чтобы заняться вопросами командировки прямо в понедельник с утра.
     В пятницу Родин позвонил в Тюгринск  своему коллеге по должности и по чину и попросил в воскресенье  вечером встретить Захарова, довезти до дома, а в понедельник утром  - до Управления, т.к. майор везёт с собою секретные документы по совместному делу, и условились, где будет стоять машина со встречающими.
                2.
     В субботу вечером Захаров позвонил Люде Сувориной и сообщил, что его направляют в командировку в их город и уже в воскресенье вечером он будет в Тюгринске.
-   Валерий, - обрадовано заговорила Люда, - заезжай прямо к нам и не думай о гостинице. Иначе ты нас обидишь. Мы хоть своё горе с тобою разделим.
-  Хорошо, Люда! Но только на одну ночь: мне так будет удобнее выполнять свои служебные дела.
-    Убедил, согласна.
      Встреча получилась тёплой с печалью пополам. Захарова ждали. Стол был уже накрыт. Доставая из сумки виноградное вино, Захаров сказал:
-   Зная, что ни ко времени:  ни к радости, ни к печали, но всё же с вином легче на душе, и разговор течёт лучше. Так что не откажите мне.
-    Да мы уж и сами об этом думали и тоже бутылку припасли.
-   Пусть стоит до Серёжиного появления, - сказал Захаров, выкладывая из сумки  коробку шоколадных конфет.
     Молча расселись вокруг стола. Захаров разлил вино в четыре фужера и, подняв свой, произнёс: «За Серёжино возвращение!»
      Вскоре разговорились.
-    Люда, - стал рассказывать Захаров, - а я ведь был у Серёжиной матери. Она меня поразила своей выдержкой: ни слеза не упали, ни голос не дрогнул, как будто ничего не произошло, будто бы не её сын исчез. И знаешь, что она мне ответила, когда я спросил, почему она нам не сообщила, что потерялся Сергей?
-   Наверное, сказала, что ушёл к любовнице?
-   Как ты знаешь?
-    Да она мне то же самое говорила.
-   А ты сама можешь такое допустить?
-   Нет! Перед тем, как ему потеряться, мы возвращались пешком из сада. И он, обняв меня, сказал: «А ты знаешь, Люда, мне кажется, что я люблю тебя сейчас сильнее, чем раньше!». И, прижав меня к себе, стал целовать. Нет, у Серёжи любовницы не было. А если бы была, я бы заметила. Да мне и на его работе говорили: «Чем ты его к себе так приворожила, что он женщин не замечает?»
-   А у Сергея был свой бизнес? Он же парень умный. А теперь, когда все помешались на деньгах, он просто не мог не думать об этом – у него же на иждивении жена и двое детей.
-   Уже только жена и дочь.
-   Но и это много.
-   Ум него зарплата была не плохая. Нам хватало. Хотя мысль у него была создать ремонтно-строительную бригаду. Но для этого нужен стартовый капитал. А у нас его нет.
-    А на работе у него были конфликты?
- Серёжа требовательный, но не конфликтный. Ругаться тоже не умеет. У него как-то всё мягко получается. А чтобы конфликтовать, разжигать вражду…   за ним такого не водилось.
-   Ты говоришь, что он не плохо зарабатывал. А были у него завистники, мечтавшие занять его место?
-   Вот этого я не знаю, и он мне ничего не говорил.
-   А кто теперь за него исполняет обязанности?
-   Его зам.
-    Ты его хорошо знаешь?
-   Серёжа о нём не плохо отзывался.
-   Люда, а во что был одет Серёжа в тот вечер?
-   На нём была светлая в полосочку рубашка и светло-серые брюки.
     Захаров вздрогнул и даже изменился в лице. Но тут же взял себя в руки. Но Люда успела заметить в нём перемену.
-   Валерий, что с тобой? – с тревогой спросила она.
-   Да что-то сердце кольнуло. Но не беспокойся – такое у меня бывает.
     А сам в это время подымал: сейчас лето, жара…  Так одеваются тысячи.
Да и сам ты точно так же вырядился. Вот мозг и выложил тебе аналог.
-   А как теперь собираешься жить?
- Я же профессиональный продавец. Взяла в аренду угол в магазине. С Димой оборудовали его. Товар закупаем в Екатеринбурге, опять же с Димой ездим на своей машине. Пока ездим, Ася торгует – помогает. Она уже закончила школу и поступила на заочное юридическое отделение . Так, что есть возможность выкроить время.  Вот так и крутимся. Концы с концами пока сводим. А Дима у нас специалист по электронной технике. Теперь это самая востребованная специальность. Заказов много. Стоит крепко на своих ногах. У него есть жена. Ждут ребёнка.
-   Я рад за вас всех, что вы не пали духом и жизнь взяли за рога. Давайте выпьем за всех вас, чтобы удача не покидала и, чтобы встреча с вашим отцом и мужем обязательно состоялась.
       Дима вскоре ушёл, а Захаров, Люда и Ася ещё долго сидели за столом, делясь воспоминаниями о Сергее.
                3.
      На  следующий день в назначенное время к дому проживания Сувориных поехал милицейский ГАЗик. Забрав Захарова, умчался в областное УВД.  После передачи документов у Захарова оказалось три часа свободного времени. Решив не тратить время на устройство в гостиницу, Захаров направился в УФСБ. Где работал его бывший сокурсник по институт, с которым они в своё время хорошо дружили.  Войдя в управление, он попросил дежурного вызвать Игоря Кедрова и сообщить, что его ожидает майор Захаров из УВД города Зауральска. На дежурного такое представление подействовало и он без лишних вопросов набрал нужный номер внутренней связи. Переговорив, он попросил Захарова подождать минут пятнадцать, т.к., Кедров сейчас находится у начальника отдела.
     Ровно через пятнадцать минут к турникету подошёл улыбающийся Игорь и попросил дежурного пропустить товарища. Оказавшись вместе, друзья обнялись, и Игорь повёл  Захарова в комнату для приёма клиентов. Обменявшись типичными для встречи после долгой разлуки вопросами, Игорь спросил: «Что тебя привело ко мне?» И Захаров рассказал ему об исчезновении племянника, о сведениях, которыми располагал и об увиденных снах. Игорь, как близкий друг, знал, что с Валерием время от времени случались чудеса, о его вещих снах, поэтому отнёсся к рассказанному серьёзно. А когда Захаров рассказал, что увиденные им во снах цвет машины, её форма и одежда племянника совпали с показаниями свидетеля и жены, Игорь поднялся и попросил немного подождать, пока он будет говорить с генералом. Минут через десять Игорь вернулся и попросил Захарова пойти с ним – будет разговор с главным.
      Они вошли в хорошо оборудованный кабинет, по центру которого стоял, примыкая одним торцом к рабочему столу главного, длинный стол для оперативных заседаний. Им навстречу поднялся седеющий генерал и, поздоровавшись за руку с Захаровым, попросил его сесть на ближний стул и повторить подробно свой вопрос.
    Когда Захаров закончил, генерал, обращаясь к друзьям, сказал: «Я знаком с некоторыми работами «Института мозга» имени Бехтерева, в т.ч. и с опытами выдающихся экстрасенцев. Некоторые результаты – поражающие, и я серьёзно отношусь к этим вещам. Иначе бы я сейчас разговаривал с вами, как тот следователь, который ведёт дело Суворина. Спасибо вам. Мы здесь с коллегами подумаем над вашим вопросом. Если что-то появится для вас, мы дадим знать. Можете быть свободны. Игорь Валентинович, проводите Валерия Ивановича. После зайдите ко мне.
    Когда Кедров вошёл в кабинет, генерал пригласил его сесть к столу.
- Вот что, Игорь Валентинович, проверь, зафиксирован ли у нас случай исчезновения Суворина. По области зафиксировано уже несколько подобных случаев. Если сны действительно достоверны, у нас появляется шанс ухватиться за ниточку. В одиннадцать часов оперативное совещание. Подготовьте предложения по разработке данного вопроса. Ясен вопрос?
- Ясно, товарищ генерал.
      Вопросов на оперативной планёрке было много. С тех пор, как Тюгринская область стала нефтяной и газовой, край стал быстро развиваться. Появилось много высокооплачиваемых рабочих вакансий, и народ поехал, заполняя трудовые места. Вслед за ними потянулся и криминальный  люд. Резко возросло количество преступлений. Так, что вопросов для силовых структур хватало с лихвой.
    Последним на планёрке рассматривался вопрос исчезновения Сергея Суворина. В картотеке УФСБ этот случай занял своё место ещё до появления Захарова. Генерал изложил суть дела и предложил Кедрову доложить план действий.
      План был короток:  1. С помощью автоинспекции организовать проверку всех пассажиров иномарок серого цвета, имеющих форму машин маркок «Форд», «Ниссан», «Тайота», «Шевроле», для чего обеспечить работников автоинспекции портретными набросками подозреваемых лиц.
При обнаружении, подозрительных не задерживать, а фиксировать и после установить негласную проверку.
2. Используя космическую фотосъёмку, для поиска недостроенных промышленных объектов с привлечением работников областного управления капитального строительства.
-   Это всё?
-   Всё, товарищ генерал.
-    План приемлем, но есть одно НО: в н.в. в крае найдутся тысячи машин данных марок.   Это гигантская работа. Как её сократить?               
-    Есть одна возможность: снова допросить свидетельницу, видевшей последней Суворина и автомашину, из которой подозвали исчезнувшего. Может у неё в памяти сохранились какие-то детали, которые помогут установить истинную марку автомобиля.
-   Попробовать можно, но вряд ли пожилая женщина обратила на машину пристальное внимание. Даже нам с вами в н.в. отличить марки машин не просто.
-   Товарищ генерал, известно, что человек на подсознательном уровне своими глазами фиксирует гораздо больше элементов, чем на сознательном. Если на человека воздействовать гипнозом, то подсознательная часть мозга начинает выдавать информацию. Я предлагаю уговорить свидетельницу на такой эксперимент.
-     Игорь Валентинович, предложение ваше принимаю. Эксперимент возлагаю на вас.
-   Николай Иванович, - обратился главный к полковнику Малинину, - у вас на картотеке дело по исчезновению Суворина. Возьмитесь со своей группой за поиск заброшенных строек. А таких, я думаю, найдётся не мало – в начале Перестройки  было заброшено их  предостаточно. Задача ясна?
-     Ясна.
-   Прошу к делу отнестись с полной ответственностью. Данные Захарова считайте, как достоверные факты.
                Продолжение следует.


Рецензии