Постоянный клиент

 
   Когда я работала в газетном киоске, Геннадий Семенович, был моим постоянным клиентом. Всегда покупал много периодики: независимая газета, новая, труд, известия, правда, аргументы, комсомолка, в общем, был хорошим покупателем. В обед подходил, делился впечатлением от прочитанного, покупал печенье и конфеты для внучки, брал детские книжки. Я очень уважительно относилась к покупателям, ну а такому дорогому клиенту, особое уважение.

   Геннадий Семенович почему-то решил, что я ему симпатизирую как мужчине, и несколько раз  пытался  проводить домой. В те дни, я задерживалась на работе, если отказать,  значит потерять клиента.
 Нормальная внешность, приличный рост, опрятный, вроде не дурак, но все время чем-то недовольный. Политикой страны тогда все были недовольны, личная жизнь тоже у многих трещала по швам, но глядя на него - жить совсем не хотелось.

    Однажды, он меня подкараулил когда я закрывала киоск. Пришлось идти до остановки и слушать  политинформацию. В тот год, 13 января выпало на субботу и Геннадий Семенович  напросился в  гости отметить вместе праздник. 
  - Хорошо, после шестнадцати приезжайте, мне надо приготовить.

  Мужчина приехал с большим пакетом, я знала что он не жадный, но сказала:
   - Ну зачем Вы так потратились? Мне неудобно.
   - Пустяки.
  Прямо в коридоре он достал из пакета маленькую елочку и подсвечник.
   - Это тебе. На работе подарили, но мне ни к чему.
  Правильно, зачем добру пропадать. Дальше, из пакета, Геннадий достал тапочки, спортивные штаны и фланелевую рубашку.
   - Геннадий, мы что колядовать пойдем?
   - Нет, это домашняя одежда.
   Мои глаза постепенно начали вылезать из орбит, такого кадра у меня еще не было. Стало
    интересно.
  - Люда, а где у тебя холодильник?
   Я молча показываю дорогу на кухню и иду следом.
   Мужчина по хозяйски открыл холодильник, и стал складывать туда микстуру, таблетки, свечки. На другую полку положил сосиски и сок, в вазу на столе высыпал мятные  пряники (терпеть их не могу), но заигрывать, говорят, надо с пряниками.
 Я заинтригована, вот это спектакль! Кто же из нас хозяин этого жилья?
    - Геннадий, идемте к столу, я приготовила салат и нажарила мясо.
    - Это хорошо, а то я проголодался.
    - Пить будете?
    - Нет, только сок.
    - Это радует.
 Нонсенс, слесарь и не пьет. Мужчина по хозяйски оглядывает комнату, и многозначительно
 выдает:
  - Стенку придется подвинуть к окну, или шкаф поставить к другой стене, тогда на  свободное место можно повесить четыре книжных полки, я принесу из дома. Книги у тебя старые, в основном классика, сейчас их даже в макулатуру не сдать. Попробую к букинисту пристроить, может какие копейки даст.
   - Но вообще-то я их читаю, а во втором ряду - книги очень интересные.
   - Да ты не переживай, у меня шикарная библиотека, книги все новые. Пару полок твоих
  оставим, ну и энциклопедии тоже. Должны поместится все.

 - А мы  что, уже договорились вместе жить?- удивленно спрашиваю я.
   - Чего тянуть. Ты женщина положительная, немножко с гонором, но это не страшно.
  Работаем, я пенсию получаю - проживем.
   - А чувства?
   - На чувства, я еще способен.
   - Геннадий, а жилье у Вас есть?
   - Это больной вопрос... Ведь я чего с вещами пришел, достали  меня домочадцы,
 несколько  ночей не сплю. Дочь с зятем пьянствуют, внучка с бабкой в другой комнате 
  орут,  а я  проходную комнату занимаю.
   - Сочувствую. Разменять не пробовали?
   - Первый этаж разменять невозможно, а жить невыносимо.
   - Я в две смены работала, деньги занимала чтобы квартиру эту купить, муж ни на  какие
 обмены не соглашался. У Вас пенсия и зарплата, не пробовали копить?

  - Чего об этом говорить, я пойду ополоснусь, а ты пока стели постель.
   Чтобы челюсть не выпала от удивления, я взяла ее в руки с двух сторон.
 Такой шустрый мужичок, я понимаю, у него тяжелая ситуация, но я то причем?
  - Геннадий Семенович, а Вы не торопитесь? - я перешла на официальное обращение.
  - Ну чего ты из себя недотрогу корчишь, все равно этим кончится.
  - Я в этом не уверена.
  - Ой Люда, дофыркаешься, останешься одна, я два раза предложения не делаю.
   
   В голове мгновенно сработала калькуляция, сколько выручки я потеряю, и сколько газет
  придется списывать. Свобода дороже!
   - Книги я свои выбрасывать не собираюсь, перестановку делать не буду! У Вас есть двадцать минут чтобы собраться, и не забудьте взять свою Виагру из холодильника.
   - Подсмотрела?
   - Нет, интуиция!- надо же, как удачно ляпнула.
   Теперь мы встречались не часто, мстительный мужчина стал покупать газеты в другом киоске. Иногда, проходя мимо, ехидно спрашивал:
   - Ну что, все еще одна?
   Однажды, я не выдержала и сказала:
   - Ошибаетесь! Есть у меня мужчина: образованный, интеллигентный, умный, на атомоходе работает. У него квартира, машина и дом в средней полосе.

   Если бы со мной это не случилось, ни за что  не поверила бы.
   Мысли сказанные вслух, иногда материализуются. Через месяц он у меня появился. Мы давно были знакомы, только он не решался  признаться в своих чувствах.
   Может поэтому меня никто не устраивал, место в душе уже было занято, только я этого еще не осознала.

 
   
   
 



 
 


Рецензии
Люда, читаю вас и поражаюсь этим мужикам: если они носят брюки и между ног у них там что-то там весит, то они уже мужчины и этим всё для них сказано..
Блин, меня прям зло взяло, читая про таких вот "женихов", мать их так..!)
Вся такая в негодовании Сонька.

Алла Павленко   29.03.2022 21:43     Заявить о нарушении
Алла,мне скоро семьдесят лет, и до сих пор пристают мужички,которые хотят пристроиться, а самое противное, не стесняясь. корчат из себя супер самцов.Наверно опишу такого кадра. Три дня общения и масса эмоций. Спасибо.

Людмила Зрелик   30.03.2022 09:57   Заявить о нарушении
Люда пишите.. Будем ждать..
А, что вам скоро такая дата(даже не хочу её озвучивать, она вам не идёт), никому не говорите..

С теплом

Алла Павленко   30.03.2022 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 77 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.