Экстрасенс

ПЕРЕД ВЕЧНОЙ ДИЛЕММОЙ...

«Когда человек решает что-либо делать, Он должен идти до конца, (…) Но он должен принимать ответственность за то, что делает. Вне зависимости от того, что именно делает, он должен прежде всего знать, почему он это делает, и затем должен выполнять свои действия, не имея уже никаких сомнений или сожалений о них».

КАРЛОС  КАСТАНЕДА  «Путешествие в Икстлан».

“Вообще в мире крайне мало вещей, о которых мы действительно что-то ЗНАЕМ. В большинстве случаев нам только КАЖЕТСЯ, что мы знаем”.


ХАРУКИ МУРАКАМИ “Охота на овец”.


ЖИТЕЙСКАЯ "НЕЛЕПИЦА"

Меня ощутимо трясли:   “Вставай!”   Звук выплывал, становился громче, объемнее, мир обретал краски.

- Вставай, уже семь часов!

-Где я? – Сознание медленно возвращалось ко мне. Вчера мы переходили пограничный контроль на пути к Польше, а потом добирались с тяжеленными сумками (вагон и маленькая тележка) до Сувалок  поездом, отыскивали нужный дом в небольшом уютном городке. Мы в гостях у дальнего родственника Аллы -главврача психиатрической клиники- гостеприимного и интеллигентного Тадеуша в его двухкомнатной квартире.

-В чем дело? Мы же только легли отдыхать.

-Уже семь часов.

Хозяина дома не было: у него суточное дежурство, мы были одни. За окном темнота, район городка спальный, прохожих не видно.

-Слушай, семь часов чего? Утра? Вечера?

Да-а, с таким я еще не сталкивалась: все тело ноет и болит, молит об отдыхе, но если уже утро… То мы опоздали и свободных мест для торговли мы уже вряд ли найдем…

В середине восьмидесятых добрая половина жителей Гродно стала торговать.Товары из магазинов не только в городе, но и в окрестных районах исчезли. Вывозили все: от элетробытовых товаров до веников.И все это в Польше пользовалось спросом.Правда, одни торговали по крупному, мы же – рядовые жители, промышляли всевозможной мелочью: детские игрушки, постельное белье, посуда, словом, все, что еще где-то можно было приобрести. На разнице цен набегала хотя и малая, но все же прибыль, столь важная в то непростое время.

- Так что же нам делать? – Ручные механические часы стрелками указывали на цифру 7 и никак не проясняли ситуации.

- Может включим телевизор? – Телевизор работал, но программа идет круглые сутки, а ожидать новостей было некогда – время торопило.

- И что будем делать? – Положение становилось комическим, но нам было не до смеха. Время прибывания в Польше было ограничено. Мы никак не могли себе позволить день безделья. Надо было принимать решение.

Идея возникла неожиданно и была  не менее нелепой, чем сама ситуация.

- Слушай, а давай попробуем позвонить?

- Куда? Мы же не знаем номера хозяина.

- Ну тогда на любой номер, который нам попадется.

- И что скажем? – иронично прищурилась Алла.

- То и скажем, – неуверенно пробормотала я.

Другого выхода, казалось, не было. Я более – менее могла объясниться на польском, поэтому звонить пришлось мне.

-Извините, пожалуйста, дело в том, что мы приехали вчера… то есть… Вы не скажете, что сейчас, утро или вечер?

- Прекратите безобразничать по телефону! Я позвоню в полицию! – и трубка отсоединилась.

-Как вам не стыдно! Что за глупые шутки! – и опять в трубке гудки…

Несколько раз трубку попросту бросали, наконец, нашлась все же сердобольная душа и нам поведали, что сейчас – вечер… Мы вздохнули с облегчением – ситуация разрешилась благополучно.

SHOPPING

- Ты только посмотри! Эта блузочка- просто прелесть! И размерчик мой!

-А вот этот джемпер? Мне кажется, довольно интересно, да и недорого. Надо примерить.

-Правда, очень мило, мне нравится, беру. -( И так целый день.)

Да, еще надо косметику посмотреть.

Что может быть для женщин приятнее удачного шопинга! Сам термин “шопинг” в середине 80-х был еще совсем незнаком. Но удовольствия от этого мы получали ничуть не меньше. Несколько дней мучения, недосыпания, слякоть, неподъемные тяжести, все тяготы торговой жизни, все это слава богу, осталось позади. Новые покупки на фоне серых отечественных полупустых прилавков родного города радовали глаз и душу.

-Ну, что, кажется все. И злотые уже на исходе.

-Да, завтра прямо с утра едем домой. А сейчас возвращаемся, отоспимся перед дорогой.

Но дома нас ожидал сюрприз.


В ГОСТЯХ


Не успели мы войти в квартиру, как Тадеуш сообщил нам:

- Алюня, тебе уже несколько раз звонили. Твои родственники очень хотят тебя увидеть. Они обещали перезвонить.

Наш хозяин вскоре собрался и отбыл на дежурство. Нам действительно перезвонили и после серии обоюдных телефонных восторгов нас любезно пригласили в гости, пообещав за нами заехать.

Да, надежды на заслуженный отдых таяли безвозвратно. Мне уже несколько раз приходилось наблюдать  за приемом гостей в Польше: это были так называемые “фуршеты” , хождение по квартире с коктейлем в руке, непременные “канапки” – крошечные бутерброды на шпажках, вежливые беседы…

Но на этот раз все было по-другому. Звонок в дверь. Милая супружеская пара лет по пятидесяти, трогательные дружеские поцелуи, кажется, обязательные в Польше, и мы уже едем в авто в какое-то маленькое местечко неподалеку от Сувалок.

Квартира оказалась очень просторной и уютной. Гостеприимные хозяева провели нас в гостиную и представили присутствующим. Гостей собралось человек пятнадцать. Это были взрослые уже дети, родственники хозяев, еще кто-то. Нас шумно приветствовали.

Оглядывая гостиную, я невольно отметила про себя некую “неправильность” размещения мебели: диван стоял по моему мнению как-то не на месте, не у той стены, где ему, казалось, следовало бы находиться. Середину комнаты занимал раздвинутый большой обеденный стол уже накрытый к торжеству. Оказалось, праздновался день рождения хозяйки дома. Мы испытывали некоторую неловкость, совершенно неожиданно для себя очутившись в этой ситуации.

Гости еще не садились за стол. Все ожидали какого-то “важного”, как я поняла, гостя.

«Важный» гость.

Важный гость оказался мужчиной лет сорока среднего роста с мало выразительной внешностью: короткая аккуратно подстриженная бородка, очки в золоченой оправе, средней плотности фигура с уже заметной проплешиной, легкая грассирующая картавость в разговоре, словом, средне статистичный польский интеллигент.

Он представился Петром и извинился за вынужденное опоздание, мило склонился к руке именинницы, вручив ей цветы, она ласково называла его Петрусем, энергично поздоровался за руку с мужчинами.

Вскоре все заняли свои места за праздничным столом. Посередине по правую руку от хозяина дома усадили пана Петра, слева сидела именинница. Гостиная наполнилась  веселыми разговорами, звоном посуды. Первый тост традиционно предназначался имениннице. Стало шумно и весело.

-Совсем как дома! – невольно подумалось мне.

Тут встает хозяин и просит слова:

- Я хочу этот тост произнести за большого друга нашей семьи, которому мы бесконечно обязаны самым дорогим, чем является для каждого человека его собственная жизнь. Несколько лет назад я попал в автомобильную аварию, чуть не погиб. Меня выпиливали прямо из куска дерева. Врачи не могли ничего сделать,  в лучшем случае я бы остался парализованным…

Голос его предательски дрогнул, странно было видеть в таком волнении крепкого широкоплечего мужчину. Мгновение, и он продолжал:

- Но Петр взялся меня лечить и чудо произошло! Вы все видите: я опять могу двигаться, я могу работать! Всем этим я обязан своему лучшему другу!

Излишне говорить, что взгляды всех присутствующих были прикованы к пану Петру. Он оказался в центре всеобщего внимания и любопытства. Заметно волнуясь, заговорила именинница:

- Петрусь – такой добрый и замечательный человек. Это ангел-хранитель нашей семьи. Он лечит меня и нашу дочь. Все важные решения мы принимаем только посоветовавшись с ним. Мы молимся за него…

Воспоминания о Вольфе Мессинге.

Вечер продолжался. Все разговоры вращались вокруг нашего героя. Пан Петр рассказывал, что только вчера он вернулся с европейской конференции экстрасенсов, где обсуждались очень интересные и актуальные проблемы.

Да-а! Экстрасенс! Это было что-то! Это сейчас мы имеем какую-то информацию с телеэкранов, можно что-то прочитать в периодике, наконец, найти интересующий тебя вопрос  в компе и все равно проблема остается таинственной и загадочной. А тогда…

Я подумала, а что мне известно по этому вопросу? Собственно, почти ничего: спорные слухи, статьи исключительно отрицательного и “разоблачительного” свойства. Но само явление, независимо от того, как оно называлось (гадалки, шаманы, целители, ведуньи, ведьмы и т.д.) жило упрямо в веках и, не глядя на все отрицания, РАБОТАЛО, судя не только по слухам сарафанного радио, но сведения об этом иногда все же просачивались в печать вопреки твердокаменному официальному мнению.

Когда я была еще школьницей, мне посчастливилось побывать не выступлении в ДК текстильщиков самого Вольфа Мессинга с его психологическими опытами (так тогда называлась его деятельность). Этот невысокий сухой пожилой уже мужчина с резкими отрывистыми нервными репликами (”Сосредоточьтесь”, “Думайте!”), держа за руку одного из зрителей, прямо на глазах битком набитого зала, стремительно двигался прямо по проходу, отыскивая спрятанную прежде вещь, или с завязанными глазами перед установленным спереди  экраном, отгадывал предмет ( его цвет, форму, назначение), который возникал за экраном. Наблюдать это было удивительно, но в начале представления упорно объясняли эти опыты как чисто психологические. Хотя, что подразумевалось под этими словами, не понимал, я уверена, никто. Вот, пожалуй, и вся информация, которой располагала я, столкнувшись с непонятным и волнующим словом ЭКСТРАСЕНС.

Опыты в гостиной.

-Мы всегда в любом деле советуемся с Петрусем, – продолжала пани дома.

- Вот, посмотрите, мы по его совету переставили диван от этой стены,  – и она указывает точно на то место, где, как я отметила вначале “про себя”, должен был бы находиться диван, – Мы переместили его сюда. Петрусь, ведь правда?

- Как интересно! Расскажите!

- А почему надо было переставлять мебель? – вопросы так и сыпались со всех сторон.

- Дело в том, – подключился к разговору пан Петр, -что дивану нельзя было находиться на старом месте: там плохая энергетика, негативно воздействующая на здоровье человека.

- А как это можно определить?

- Я могу вам прямо сейчас это продемонстрировать.

Приветливо улыбаясь, он достает из кармана золотые цепочку и кольцо, подвешивает кольцо на цепочке и, поднявшись из-за стола, направляется к пустой стене – месту, где находился прежде диван.

Все гости с любопытством обступили экстрасенса. Подвешенное кольцо ожило, совершая , как мне показалось, крестообразные движения.

- Вы видите, здесь “колодец” – место нехорошее, неблагоприятное для человека. В таких местах нельзя располагать диваны, кровати, т.е. места для отдыха. Вот поэтому диван и перенесли. Вы сами дома таким же образом можете исследовать собственную квартиру.

Вернувшись за стол, гости продолжали живо рассуждать на эту тему.

- Значит, каждый угол, любое место в доме обладает определенной энергетикой?

- Не только место, но и каждый человек имеет свою энергетику. – Продолжал просвещать нас пан Петр. -  Только у одних она выражена слабо, а у других, хотя это встречается реже, может быть довольно сильная энергетика. Из таких могут получиться экстрасенсы. Эти способности можно и нужно развивать. Как раз об этом тоже шла речь на конгрессе.

- А как об этом узнать? Может быть, человек обладает этой самой сильной энергетикой, но даже не подозревает об этом. Как и чем можно определить уровень  энергетики?

- Действительно, существуют различные методики определения и развития индивидуальных способностей, об этом мы тоже говорили на конгрессе. Но, пожалуй, самый простой и доступный каждому способ при помощи того же кольца и цепочки. Я вам тоже могу показать это. Мне потребуется ваша ладонь.

Все гости дружно стали протягивать свои ладони к середине стола, экстрасенс подносил кольцо с цепочкой к очередной ладони. Кольцо спокойно свисало. видимых движений не было заметно. Я тоже вслед за всеми протянула свою ладошку. И вдруг… Кольцо запрыгало… Я видела это своими собственными глазами. Сейчас мне трудно сказать, что я испытала при этом. Смешанное чувство неловкости, удивления, недоверия, участия в непонятном фокусе… Впервые пан Петр внимательно посмотрел мне в лицо.

- Вы понимаете по-польски?, -обратился он ко мне.

- Понимаю, говорю и читаю, только писать не умею, – запинаясь, пробормотала я.

- Мы берем таких в обучение. У вас высокая энергетика. Мы обучаем таких, – повторил он.

Я не знала, как себя вести. Все происходящее воспринималось мною, будто это все не со мной.

- Мы завтра уезжаем в Гродно.

- Жаль, вы все же подумайте, – повторил он еще раз.

Назавтра мы уехали.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Эта история особняком присутствует в моей памяти. Что это было?

Я верю и не верю, вспоминаю то смешанное чувство неловкости, удивления и … соприкосновения с чем – то.

Говорят, в нашей судьбе есть так называемые “перекрестки”, наше решение в один момент может круто изменить наш жизненный путь. Но мы зачастую минуем эти “перекрестки”, не желая замечать поворотов, опасаясь всего нового и неизведанного. Жизнь нам этого не прощает.

Был ли это один из таких “перекрестков”? Как знать…

17 июля 2011 года       Гродно  Беларусь


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!
Интересно.
Я, в 1962 году, выходил на сцену дома культуры в Омске,
для задания Вольфу Мессингу, сложной задачи, которую он не смог выполнить до тех пор, пока я не ослабил свою волю, и подумал о действительном положении припрятанных предметов.
Если, бы, я не стал честно думать, без фальши, то мне показалось, что Вольф Мессинг - УМРЁТ!!! НЕ РАЗГАДАВ ИСТИННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВЕЩЕЙ!
Я его пожалел, и он в один прыжок, подскочил ко мне и вырвал из внутреннего кармана загаданную вещицу!!!!
Так, я убедился, что в моей воле, не дать разгадать секреты и то, , ЧТО!!!! ВОЛЬФ МЕССИНГ ЧИТАЕТ МЫСЛИ О ПОЛОЖЕНИИ ВЕЩЕЙ!

Да! Я стал, несколько хуже себя чувствовать после такого сеанса общения с Вольфом Мессингом.
Правда после его смерти, я наблюдал некоторое улучшение своего здоровья.
С уважением, Виктор из Омска

Виктор Перепёлкин   05.03.2013 22:58     Заявить о нарушении