Оленька

 

  Оленька и Сашенька собрались ехать в кино. У них есть своя машина и два билета на нон-стоп. Единственное, чего им не хватает - времени. Саша не спал предыдущую ночь из-за футбола (а наши-то вничью сыграли, вничью!), едва не заснул в офисе, доделывал дневную работу сверхурочно и пришел домой, когда уже почти стемнело.
  Оленька ждала его, не могла дозвониться (а все потому, что Саша забыл коммуникатор свой прожорливый зарядить), не знала, поедут они вообще или нет, не накрасилась и не оделась, чуть слышно всхлипывала и смотрела, успокаиваясь, телевизор.
  Вот Саша ставит у подъезда свой возраста взрослого подростка "ниссан", бибикает, включаясь, сигналка, а потом - замок входной двери. Оленька, едва заслышав эти звуки, ломая ноготки от волнения, открывает дверку балкона и, подобно Прекрасной Даме, высматривает своего рыцаря - не ранен ли, не убит?
  Но Саша уже поднимается на лифте, кидается, вооружившись ключиком, словно лев, на замок квартирной двери, открывает ее и оказывается в суровых объятьях Оленьки.
  - Почему так поздно? - возмущенно спрашивает уже утершая слезы Оленька. - И телефон выключил? Где ты вообще был? А?
  Саша с понятной в такой ситуации обидой в голосе держит ей ответ:
  - Оля, вот не надо, а? Задержался я. На работе. Тружусь, тружусь, аки пчела...
  Оленька сразу успокаивается - знает, что работа для Саши - святое, и что отговариваться ею в случае похода "налево" он не стал бы, скорее, сказал бы, что у него был корпоратив.
  - Ты собралась? - в свою очередь вопрошает Саша. Оля в смущении отводит в сторону прелестные свои глазки и бежит в ванную. Саша плюет в сердцах себе под ноги, подтирает плевок салфеткой из помятой в кармане упаковки и, сняв туфли, идет в уборную, а оттуда - в спальню. Не в потном же костюме ехать в кино!
  Потом они омывают свои тела водой из душа - по отдельности, Саша сегодня в опале, - и, одевшись, бегут вниз. Оленька по пути хватает свою сумочку с косметичкой и предусмотрительно положенными билетами.
  Ссыпавшись, как горох, по лестнице, они врезаются друг в друга у проклятой двери подъезда, вылетают на улицу, дышащую летними духами зеленой листвы и свежескошенной газонокосилкой травы. Снова бибикает сигналка, Саша устраивается водителем, Оля - по левую руку от него. Выбравшись из тесной ловушки между соседними автомобилями, "ниссан" Саши, прогарцевав по двору, выезжает на освещенную ночниками фонарей дорогу.
  Свет в машине не включен, проигрыватель почему-то тоже. Лошадиные силы, подхлестываемые шпорами педалей, тихо работают под капотом. Оля начинает подкрашиваться.
  Достав косметичку, она, посматривая в зеркальце, взбивает волосы на голове, подводит брови, глаза, затем пудрит носик. Саша с сонным видом гонит машину по почти пустым улицам. Сверкают, проносясь мимо, неонки реклам, желто мигающие светофоры, перекрестки... Саша вот-вот начнет видеть сны, его успокаивает мерное журчанье двигателя.
  У Оленьки, словно лягушка, выпрыгивает из рук зеркальце. В машине темно, зеркальце укатилось куда-то под сиденье, а Оленька еще не накрасила губы. Она бегающими глазками ищет решение и в конце концов находит его - в "ниссане", оказывается, полным-полно зеркал. "Штук десять, не меньше" - решает Оленька и выбирает центральное, так и приглашающее в него посмотреться. Выкрутив, будто затвор из пистолета, помаду из флакончика, Оленька, стараясь как можно ближе приблизить губы к зеркалу и щелкнув для этого креплением ремня безопасности, подносит помаду к губам.
  Саша случайно смотрит в это же зеркало и, вместо привычных задних сидений и окна, видит в нём ну совершенно вампирскую рожу, неизвестно откуда взявшуюся в машине, тянущую к нему свои окровавленные губы... 
  Саша выворачивает руль, давит по тормозам и, как заправский гонщик, резко останавливает повернувшуюся боком машину посреди дороги. Визжат по асфальту шины следующего за ними автомобиля. Оленька влетает головой в боковое окно и громко, на всю улицу, ойкает. Стекло трескается. Саша, протрезвев ото сна, тоскливо переводит взгляд с ругающегося водителя на схватившуюся за голову Оленьку и на проползшую змеей по стеклу трещину.


Рецензии