Ты въезжаешь улыбнись!. Путешествие по проблемам б

Posted Сб, 07/16/2011 - 21:16 by Станислав Мерзляков
Темы публикации: Федеральные СМИ о Сочи

Сочи — один из красивейших и наиболее известных городов России. Его название на слуху у десятков миллионов людей. Никто не станет спорить, что для любого развитого государства мира возможность проведения Олимпийских игр на его территории — это весьма неплохое поднятие имиджа. Именно имиджа, так как доходов в государственную казну от проведения Игр такого уровня и масштаба ждать маловероятно.

Проект «Сочи–2014» обещает войти в современную мировую историю проведения Олимпийских игр как самый амбициозный, самый авантюрный, самый дорогостоящий, самый антинародный и антиэкологичный.

Обсуждение, с большой долей критики, не прекращается с того момента, как в чью-то перегретую южным солнцем голову пришла идея проведения зимней (!) Олимпиады в субтропической климатической зоне России. Зимняя Олимпиада — в городе, в который граждане страны традиционно стремятся «погреть косточки», а у местного населения зимняя температура ниже плюс 10-ти градусов по Цельсию вызывает чувство дискомфорта!.. Очевидно, что критика небеспочвенна. Ведь поворот рек Сибири в Среднюю Азию — из той же песни...

 В Сочи доходило и до акций протеста, как самоорганизованных групп граждан, так и различных общественных движений. Сам проект строительства олимпийских объектов, частично и в реликтовой зоне, экологи и просто люди, очарованные природой Кавказского заповедника, не без основания окрестили «варварским».
 Реальных экономистов смущала сумма вложений в проведение Игр — почти 15 млрд. долларов, тогда как самая дорогая зимняя Олимпиада в Ванкувере обошлась налогоплательщикам Канады в 2,2 млрд. долларов. Сумма в 15 млрд. долларов заявлялась как достаточная для затратной части, но, по мнению ряда экспертов, это не «потолок», и расходы продолжают увеличиваться (прожорливость российской коррупционной составляющей «потолков» не имеет).

Некоторые политики скептически отнеслись к самой возможности проведения Игр на данной территории, не исключая повторения вооружённого конфликта между сопредельными «соседями»: реваншистская Грузия; отмороженные террористы, «буйным цветом» заселившие Кавказ, и другие  «друзья» нашего Отечества, только и умеющие, что делать гадости России.

А если вести разговор об олимпийских страхах простых сочинцев, то перечень беспредела властей в отношении них — беспардонный отъём земли под «нужды» проекта, снос традиционного для ряда поколений жилья или уничтожение их небольшого бизнеса, под тем же предлогом «нужды» — может занять все страницы этого журнала. Только перечень!

Чиновники восторженно завопили от радости, представляя впечатляющие суммы, которые им предстоит «освоить» традиционными для России механизмами «освоения». Простолюдины застенали от того, что страшный для Сочи сон становится явью. Лишь некоторые оптимистично настроенные соглашались, что нет худа без добра — Олимпиада закончится, а существенно изменившаяся в сторону обновления инфраструктура Сочи будет долгие годы радовать глаз… Но — обо всём по порядку.

На сегодняшний день можно сказать с уверенностью, что пока работа исполнительной власти по обеспечению развития города Сочи довольно слаба и не успевает за декларируемым положением города.

Сочи давно называют городом-«пробкой». Абсолютно не приспособленная для массового транспорта сеть городских дорог вызывала нарекания ещё до начала олимпийского строительства. Если в Москве, которая без мега-пробок даже и не Москва уже, худо-бедно транспортные заторы можно разрулить, то в будущей столице зимней Олимпиады с утра до вечера всё стоит. Всестояние хорошо для физиологии мужского организма, и то не всегда. А для автотранспорта, особенно российского производства, да в условиях дорог со сложной геометрией и жарой, с температурными показателями «за 40» на солнечной стороне — это катастрофа.
 Начался курортный сезон, в Сочи поехали отдыхающие. Но приехав на отдых, они понимают, что отдыхать в условиях большой стройки довольно неудобно, а пробки на дорогах Сочи лишь отбивают курортное настроение людям, которые надеялись отдохнуть в российских субтропиках.

Сегодня это — коллапс. Естественно, он практически незаметен для чиновников высокого ранга, прибывающих в город для увеселительных мероприятий. Ведь сочинское ГИБДД имеет большой опыт не только в том, как улучшить материальное положение своего руководства*, но и в том, как обеспечить беспрепятственный проезд для «богом избранных». А простые автовладельцы, глотая пыль, газы и часами жарясь на солнышке, «по батюшке» и «по матушке» до икоты доводят городскую власть, да и власть вообще.

Несомненно, если бы Сочи находился в той же, к примеру, Японии, въезд в город и выезд из него, как минимум, был бы обеспечен двумя, если не более дорогами. Но это в Японии. А в российском Сочи, случись авария где-нибудь в Дагомысе — и всё… город отрезан от «большой земли».

Паромы и ж/д сообщение не превалируют в первенстве поставки необходимых для города грузов, а лишь являются вспомогательными средствами. Инфраструктура Сочи, растущая, как на дрожжах, в свете большой стройки, существенно увеличила грузовые потоки, что ухудшило и без того напряжённую дорожную обстановку.

Нельзя не упомянуть недавние июньские события, которые чуть было не привели к забастовке водителей-дальнобойщиков с перекрытием трассы, ведущей в город Сочи.

Причина конфликтной ситуации банальна: жажда наживы чиновников. Есть сведения, что некий господин из исполнительных органов Краснодарского края приобрёл несколько паромов, которые бороздят водные просторы черноморской акватории под флагами другого государства (видимо, и налоги уходят туда же). И после такого приобретения был установлен категорический запрет на проезд большемерных грузовиков, длина которых превышает 11 метров, по трассе М4 Дон-М27 от Горячего Ключа в сторону побережья. Официальная версия запрета — «сохранение трассы, ведущей в олимпийский Сочи, от разрушения», вплоть до открытия Игр 2014 года. Запрет на проезд «длинномеров» активной иформационной кампанией в СМИ не «страдал», и потому для большого числа водителей, которые везли на побережье грузы со всей страны, это стало о-о-чень большим сюрпризом.
 Нет, их не разворачивали «в обратку», им протянули «руку помощи», которая бесцеремонно полезла в карман к дальнобойщикам, желающим доехать из пункта «А» в пункт «Б» со скоропортящимися товарами, строительными материалами, медикаментами и другими жизненно необходимыми грузами. Было предложено гнать машины в порт Новороссийска, где за «скромную» плату от 30 до 60 тысяч рублей паромщики брались доставить фуры к месту назначения. Любопытно то, что как только закрыли въезд в Сочи и начала образовываться пробка из грузовиков, откуда ни возьмись, появились люди, раздающие визитки с контактами паромов. Всё было организованно так нелепо, что первые мысли, посетившие головы водителей, были о том, что те, кто дали команду закрыть въезд и владельцы паромов — это одна и та же хорошо завуалированная группа лиц.
 В цивилизованном, развитом государстве это событие неминуемо стало бы предметом расследования «компетентных органов». Будет ли этот факт предметом расследования у нас? Наверное, вряд ли.

В течение пяти суток было заблокировано движение более чем 600 грузовиков. Не пускали даже тех, чьим местом прописки является сам Сочи, и чей груз предназначался для строительства олимпийских объектов. Но что самое интересное, до той поры, пока не были приобретены паромы, дорожный «серпантин» побережья без проблем справлялся с нескончаемым потоком большегрузов и не думал разрушаться… но чиновникам виднее. А то, что такое нововведение вызовет рост цен на все товары, поставляемые в Сочи, этих господ не напрягает, они уже давно стоят на совершенно другой социальной ступеньке, нежели тысячи пенсионеров и других малообеспеченных слоёв населения.
 Только вмешательство в ситуацию представителей ЛДПР и лично Владимира Вольфовича Жириновского помогло урегулировать этот беспредел.

Но рано или поздно, вкусив все дорожные «прелести» по полной программе, вы добираетесь до вожделенного сочинского побережья. И вот оно — море! Однако насладиться морской водной прохладой в жаркий день (если вы не клиент одного из многочисленных ведомственных пансионатов) вам удастся только в одном случае: платишь — иди, купайся.

Цены — от 300 до 700 рублей с человека за однодневное посещение водной глади. Территория, прилегающая к морю, в сегодняшнем Сочи практически не имеет открытых проходов для граждан, которым расставание и с такой суммой, как 300 рублей, ощутимо для кошелька. А где нет ведомственных и санаторных заборов, куски пляжей оккупировала строительная техника, готовящая фасады будущей российской «Ниццы».

Можно, конечно, охладиться и без моря, как, например, это делает молодёжь, находясь у многочисленных фонтанов и фонтанчиков. Или взять пример с птиц, которые с удовольствием устраивают омовение в дождевых лужах. Но как-то воспринимаются эти забавы кощунственно, зная, что море — вот оно, в нескольких шагах…

Тема экологии для Сочи, который пытается удержать статус курортно-санаторного города, очень серьёзная и больная. Для курорта Сочи имеет неоправданно много экологических проблем. Очистные сооружения в городе сильно изношены, сточные воды с городской грязью попадают напрямую в Чёрное море, вода из мусорного полигона в Лоо также течёт в море между Дагомысом и Лоо. Всё это связано и с подготовкой к Олимпийским играм-2014 в районах Красной Поляны и Нижнеимеретинской низменности, и с мусорным полигоном в Лоо, и, конечно, с износом очистных сооружений, которые не справляются с объемами выброса канализационных стоков. Особо «радует» мусорная проблема города. То, что на территории большого Сочи нет ни одного мусороперерабатывающего объекта, ярко показывает равнодушие чиновников к проблемам экологии и сохранения живой природы, ведь на экологии заработать гораздо труднее, чем на строительстве и туризме. А темы, прямо не ведущие к получению сверхприбыли в любых формах, автоматически становятся неинтересными для людей, от которых зависит решение многих вопросов.

ЛДПР обязательно будет поднимать вопросы экологии Сочи в тесном сотрудничестве с общественностью и экологами.

Очень важный фактор для развития экономики — это сведение к минимуму коррупционных составляющих в органах государственной власти. Коррупция в Сочи достигла заоблачных высот, но так как поборы и казнокрадство — глобальная проблема федеральных масштабов, то заострять внимание на ней и на теме борьбы с этим проявлением нужно чаще на уровне руководства страны, ведь «снизу» эту задачу решить просто невозможно.

Остро стоит и проблема ЖКХ. Точнее, проблемы, и их много. Износ коммуникаций водоснабжения и канализации достиг критического порога. Утечки чистой водопроводной воды, возможно, уже сравнялись с количеством воды, доходящей до потребителей. В итоге, за воду, которая ушла в землю, не доходя до потребителей, приходится платить всем жителям города. Это просто бардак. И у чиновников, видимо, нет особого желания наводить порядок в этой сфере. Несколько общественных организаций написали письма в адрес мэра Сочи, прокурора города с просьбой разобраться. Но в ответ — тишина.

Очень интересно в нашем олимпийском городе обстоят дела с детским и юношеским спортом. Спортивных школ явно не хватает. Кого растим в столице Олимпиады-2014? Хилых пивных алкоголиков? Раньше в городе был круглогодичный крытый каток, где занималась хоккейная команда, а после объявления Сочи победителем голосования за право проведения главных зимних соревнований планеты, интерес к детской хоккейной команде отпал. Попахивает маразмом…
 Конечно, это решение очень сильно подбросило вверх цены на землю, увеличило инвестиционную привлекательность города. И все ударились в погоню за деньгами, а о спортивном и культурном воспитании детей в таких условиях думать стало очень тяжело.

Свобода слова в Сочи столь же «развита», как и во всём Краснодарском крае. Дай волю чиновникам, они бы с огромным удовольствием выкинули статью Конституции, которая гарантирует свободу слова и свободу печати. Хоть эта статья на практике и так не работает, но само наличие её уже раздражает местных царьков. В городе, несмотря на яркое противодействие властей, есть и журналисты-правдорубы, которых некие провластные пытаются как-то зацепить, очернить и выставить в неприятном свете. Однако сила действия равна силе противодействия, и процесс освобождения прессы из-под гнёта идёт.

Хотелось бы видеть в Сочи наличие здоровой оппозиции, которая стала бы зачатком создания системы сдержек и противовесов. Но оппозиция в городе «ушатана» и размыта усилиями некоторых сил. Демократия и Сочи — это два абсолютно несовместимых на сегодняшний день понятия. Город превратился в одну большую госкорпорацию, где у сотрудников есть обязанности, но нет прав.

Выборы в Городское Собрание Сочи, проходившие в марте прошлого года, «нарисованы» неизвестным «художником». Руководство страны закрыло глаза на всё происходящее. Это и понятно, ведь в городе будут проходить несколько мероприятий мирового масштаба. Видимо, кто-то посчитал, что для максимального спокойствия во время глобальной подготовки к этим мероприятиям необходимо выкосить демократические процессы на территории будущего «российского Лос-Анджелеса».
 И выкосили.
 Результат — полная бесконтрольность чиновников, а это, в свою очередь, ведёт к бардаку в городском хозяйстве, тотальной коррупции, ставшей уже совершенно открытой.

На сегодняшний день необходимо выбрать определённый вектор развития города, исходя из того, что мы хотим видеть в итоге: город-курорт, коим Сочи постепенно перестаёт быть, южный деловой центр — место проведения мероприятий спортивной, культурной и экономической направленности или что-то другое? Но избрать путь развития для города можно лишь посредством взаимодействия чиновников с научным сообществом и общественными институтами, ведь для решения подобного рода задачи необходимо взвешенно подходить к каждому шагу, ни один из которых не должен наносить удар по интересам простых граждан. Для этого у сочинских и кубанских чиновников не хватает собственных знаний, а пользоваться помощью научного сообщества и советами экспертов не из своей среды мешают личные амбиции и желание превозвысить себя над интеллигенцией.
 Сочи ещё может встать на нормальные рельсы. Для этого ему необходимо вернуть статус города федерального значения. Об этом и говорил с представителями общественности лидер ЛДПР Владимир Жириновский, посетивший в середине июня олимпийскую стройку. Пусть Сочи станет третьим городом, обладающим данным статусом! Это обеспечит ему быстрое развитие, защиту его интересов на федеральном уровне, дополнительные инвестиции и приток настоящей интеллигенции, чего городу сегодня катастрофически не хватает.

Когда вы въезжаете в город Сочи, вас встречают (и провожают) плакаты, расклеенные на автобусных остановках: «Улыбнись! Ты же в Сочи!». Хочется верить, что все проблемы, о которых говорилось в нашей статье, будут урегулированы, Олимпиада закончится, и вы, дорогие друзья, отдохнувшие, загорелые, с улыбкой во все 32 зуба, будете покидать прекрасный и неповторимый Сочи с желанием возвращаться туда снова и снова!

 Владимир ОВСЯННИКОВ,
 Станислав МЕРЗЛЯКОВ

Журнал ЗА РУССКИЙ НАРОД №2 (53) 2011

* — у личного состава сотрудников ДПС изымаются банковские пластиковые карточки, на которые перечисляется з/п, с которых з/п снимают уже не «продавцы полосатых палочек», а дяди, сидящие в кабинетах. Компенсируется изъятая банковская карточка закрытием глаз на дорожные поборы инспекторов ДПС с водителей.
Перепост


Рецензии