Перекресток. Иллюзия детства. Пролог

Пролог.

- Ну? Ну что там?
- Тише ты, я ничего не слышу!
- Молчу-молчу!
Майя, вредная веселая девчонка, приходящаяся мне младшей сестренкой, не могла устоять на месте. Она волчком крутилась рядом со мной, хлопала милыми ресничками, закидывала ворохом однообразных вопросов. Время от времени замирала, навострив ушки и до боли в зеленых глазах вглядывалась в освещенный величаво плавающими туда-сюда шарами-светляками коридор, с подозрением щупала воздух детскими ручонками – а вдруг какая невидимка рядом шастает? – и, никого не обнаружив, с грустным вздохом обреченно сползала по стеночке.
- И я очнулся. Признаться, удивление мое предела не знало! Полагаю, вы помните…
Я, прильнув правым ухом к двери из тагары, белого дерева, с разочарованной мордашкой подслушивала весь бред, по-другому сию болтовню не назовешь, внеочередного собрания некоторых из Круга Высших. А что тут такого? Просто интересно стало. Ибо Архангелы, пусть даже и не все, редко вместе собираются, и разговоры у них должны быть крайне занимательными. По крайней мере, так я думала до этой ночи.
Прочие члены моей любимой семейки, кроме меня и Майи, давным-давно досматривали пятый или седьмой, зависит от давности засыпания, сон. Мы сиим крайне удачно воспользовались. Умнейшие ангелы Поднебесной не догадались наложить простенькое заклинание, не пропускающее звуки за дверь. Или они понадеялись на нашу совесть? Сразу видно, нас не знают.
Однако, подарив возможность окружающим наслаждаться их речами, они много не теряли. Ибо скучно подслушивать их, даже в сон клонит! Прерывать немудреный шпионаж не хотелось исключительно из вредности.
- Аделла,  прошу, перескажи! – захныкала Майя.
- Подожди, дай дослушать! – прошипела я, вернув личику наигранную заинтересованность, дабы сестренка маялась от неизвестности происходящего.
Нет, в принципе, она могла бы втиснуться между мной и стенкой, собственноручно узнавая запрещенные к доступу слова. Но кто тогда бы следил за коридором и лестницей? Нам не улыбалось попасться на месте «преступления».
По закону подлости, едва она отвлеклась, нас раскусили и арестовали.
- Девочки, вас кто-то сюда приглашал? – раздался печально известный голос.
Мы дружно подпрыгнули от неожиданности и развернулись. Я машинально сложила ручки за спиной и скрестила пальцы, желая себе легко отделаться, и скромно шаркнула ножкой. Майя залилась румянцем и невинно улыбнулась.
Мы – пара белых и пушистых, не делающих ничего недозволенного, зайчиков, просто проходивших мимо!
Перед нами, вернее, над нами, высилась наша старшая сестра. К сожалению, она перегородила единственный путь спасения – коридор, поставив на выложенный плиткой пол поднос с чаем и плюшками, пахнущими невероятно аппетитно и ароматно. Я облизнулась, прекрасно понимая, что съесть недавно испеченное лакомство нам не позволят, тем более теперь.
А-Ро уперла руки в боки. Суровое и беспощадное выражение ее лица не сулило ничего хорошего.
- Итак, – отчеканила холодным голосом. – Почему вы здесь?
На мой взгляд, ее внешность вполне соответствовала характеру. Вспыльчивая, замкнутая и прямолинейная, серьезная и даже жестокая – таков мой образ рыжеволосой, высокой и ходящей всегда с гордо расправленными плечами А-Ро. Под взглядом ее серых глаз притворяться абсолютно бессмысленно. Я и Майя дружно надулись, моя младшая сестра забурчала себе под нос нечто невразумительное, мол, она на кухню шла и Аделла вдруг появляется. И тотчас А-Ро приходит, предъявляет обвинения ни в чем не повинным ангелам. Я тихо поддакивала.
- И что же тебе понадобилось на кухне? – уточнила Ро, осторожно поднимая поднос.
- Вот это! – та указала пальчиком на вожделенные плюшки.
- Неужели? – скептически приподняла брови старшая дочь, – Рискну поверить. Впрочем, уверена, история шита белыми нитками и придумана пару минут назад. Идите, голодные…
Для приличия продолжая сердито ворчать, она открыла дверь. Плетясь к лестнице, я не удержалась и мельком глянула в проем.
Наша гостиная. Стены поклеены бежевыми обоями, пол укрывают ковры, мягким ворсом кожу щекочущие, преимущественно белые цветы в вазах глаз радуют. Наполовину занавешенное окно выходит на ночную безмятежную улицу, тихую и манящую вдаль. Видно и звезды, вон, одна мерцает, подмигивает шаловливо.
На подушках расположились архангелы. Точнее, Архангелы. Ангелы с заглавной буквы. Мудрые, внимательные, заботливые. Усталые.
Я никогда ранее не видывала подобную усталость. Она была во всем их облике, ведь на девятку Высших возложили бремя власти над огромным миром, полных подобным им созданий. Единственное отличие простых ангелов от Архангелов – возраст и опыт. Круг веками надзирает за своими подопечными, помогает им, ненавязчиво подталкивая к принятию решений. Оное гигантский труд, посильный далеко не каждому.
Только мне ли, ничем не примечательной ангелессе, рассуждать о них?
Внезапно один из Архангелов, кажется, Талисий, заметил мой любопытный взгляд. Увидев меня, он неожиданно улыбнулся и поманил к себе. Шагающая по ступенькам я споткнулась и подвернула ногу. Майя, уже стоявшая наверху у дверей, недоуменно обернулась.
Ушибленная ступня заныла. Стиснув зубы, я, стараясь наступать на здоровую ногу и усиленно размышляя, зачем меня позвали, спустилась с лестницы и замерла на пороге гостиной. Моя младшая сестра увидела сие и удивленно присвистнула. Затем она ободряюще подмигнула обернувшейся к ней мне и скрылась в нашей спальне. Я зашла в уютную комнату и протараторила приветствие. Ро поставила поднос на столик, затем закрыла дверь.
На самом деле, всего Архангелов девять, а здесь присутствовало три. В кресле расположился, подперев коленом локоть, спокойный и терпеливый Сафьяно, вышеупомянутый Талисий, поправляющий съехавшие на кончик носа очки, сидел на диване. Имя третьего из Высших, увы, моя память напоминать отказалась.
-Садись, - занятно, что меня приглашают присесть в моем доме. Я поспешно и оттого неуклюже плюхнулась в свободное кресло. Признаться, в эту минуту я понятия не имела, зачем меня позвали. Нет, правда, с чего бы обыкновенная девчонка понадобилась столь мудрым созданиям?
Сафьяно не сводил с меня выражающих явное недоверие глаз. Под этим прямым взглядом мне стало еще неуютно. Честное слово, он словно изучал меня!
- Прошу простить за наглость, но, вероятно, мне лучше встать и покрутиться? – неуверенно спросила я, медленно подбирая слова. Я старалась говорить вежливо, дабы не опозориться перед столь влиятельными персонами. Помолчав с секунду, я добавила: - Мало ли, вы чего-то не заметите.
Стоящей в сторонке А-Ро мой вопрос не понравился. Ангел нахмурилась, промолчала, однако тайком показала мне кулак. Я улыбнулась, представляя, как завтра утром старшая сестра выдавит тираду относительно моих «замечательных манер и примерного поведения».
- Нет, вы можете остаться на месте, - услужливо сказал Сафьяно и повернулся к хранящим молчание двум Архангелам, - Что ж, Талисий, в энный раз дивуюсь вашей проницательности. Выбранный вами дом для нашего собрания оказался нужным. Уверен, это она! – он удовлетворенно кивнул и откинулся в кресле.
- Уважаемые, не думаю, что согласиться будет хорошей идеей. Посудите сами. Разве способна… - попыталась протестовать моя сестра, сделавшая шаг вперед и сложившая руки на груди. Вид у нее был решительный, она определенно не собиралась отступаться от своего мнения.
- Сейчас наша маленькая англесса сама нам всё сообщит, - Архангел, чье имя по-прежнему оставалось для меня загадкой, как ни в чем не бывало взял чашку с подноса и отпил чаю. После обратился ко мне: - Насколько мне известно, тебя зовут Аделлой. Так?
- Так. А вы… - сидящая как на иголках я не преминула воспользоваться случаем восполнить пробел в знаниях.
- Дельгор. Дается ли тебе магия, Аделла? – он отпил еще немного, глянул в окно, затем выпил всё до дна, - А-Ро, отменный чай!
- И плюшки тоже недурны, - поедая оную, с некоторой долей ехидства встрял Сафьяно.
- Благодарю. Талисий, не желаете ли попробовать?
- Спасибо, дорогая, пока нет. Я предпочту отведать вашу стряпню после нашего разговора, - Архангел намекнул на то, что они несколько отвлеклись от темы. Я, кстати, была не против этого. Ибо, чует мое сердце, что-то тут нечисто! Взять хотя бы те же плюшки – они до сих пор подозрительно вкусно пахнут!
- Когда как, - душой я не кривила, с магией я действительно не всегда дружила, - Иногда у меня получается сотворить заклятье, иногда нет. Второе, правда, чаще происходит.
- Вот видите! – с жаром воскликнула моя сестра, - Она не подходит, и точка. Сафьяно, в вашем видении было четко сказано: «Ей подвластно колдовство, присущее многим ангелам». У Аделлы не наблюдается дара к магии, даже такой простой, как стихийная.
- В таком случае, у нас есть год, чтобы оный дар появился, - мягко возразил Талисий, - В данный момент я не вижу смысла не верить убежденности Сафьяно в том, что именно эта девочка – наша надежда на спасение.
- Спасение? – им нужно сказать спасибо, что я столь долго хранила молчание. Просто если доселе я что-то еще понимала, теперь я нить беседы окончательно вышла за пределы моего понимая. Да и любопытство дает о себе знать.
- Аделла, немедленно отправляйся спать! Я не хочу, дабы тебе запудривали мозги! При всем моем уважении, господа Архангелы, я решительно против ваших дальнейших действий! Вы не имеете права распоряжаться чужими жизнями!
- Разве идет речь о жизнях? Мы всего лишь хотим посвятить твою сестру в курс дела, - раздраженно перебил ее Сафьяно.
- Вы не посмеете пойти на такой шаг, не обсудив его с другими членами Совета! - Ро не сдавалась. Она схватила меня за руку и рывком подняла на ноги. Не ожидавшая подобных действий я слабо возмутилась, но этого никто не заметил. Дельгор и Сафьяно дружно встали, намереваясь помешать моей сестры выгнать меня из гостиной.
- Оставь ее, старшая дочь Лиогар, - в голове Дельгора звучала угроза, - Совет не будет против наших действий, будь спокойна. И члены его будут осведомлены в произошедшем менее чем через сутки.
- С другой стороны, она права, - задумчиво протянул Талисий, который даже не обратил внимания на накалившуюся обстановку и не шелохнулся, - Стоит просветить наших собратьев о вашем видении, Сафьяно, обсудить его и только затем предпринимать что-либо. В конце концов, много ли значат несколько часов? – он поочередно посмотрел на каждого из присутствующих. Его голубые глаза, взирающие на мир бренный через старые бессменные очки, смотрели укоряющее.
- Да, действительно, давайте до утра подождем. Оно ведь вечера мудренее, а сейчас время позднее, - как бы любопытно мне ни было узнать, о чем идет речь, я понимала, что лучше оное оставить на завтра. Потому, освободив руку из хватки сестры, я осмелилась вставить словечко, - Правда, видно, потому добрым и не бывает!
- Отлично, мы уступаем вам, - крайне недовольно сказал Сафьяно, - Созовем Совет, потолкуем относительно сложившейся ситуации. Однако я по-прежнему думаю, что это о ней молвила Великая Мать! – Архангел грозно на меня взглянул и вернулся в кресло. Дельгор с невозмутимым выражением лица взял свой уже остывший чай.
- Договорились, - А-Ро с облегчением вздохнула. Отвернувшись от Архангелов, она открыла дверь и подтолкнула меня к ней.
Я сделала шаг. Затем остановилась и скромно спросила:
- А можно пару плюшек взять?
Сафьяно при сей реплике фыркнул, Талисий добродушно рассмеялся. Нет, а что такого? Я же об их здоровье пекусь, слежу, чтобы они сладкого не переедали. Да и, к слову, честнее так будет. А то сами едят. А мне с Майей не дают, жадины!
- Конечно, бери, - удивленно ответила А-Ро и улыбнулась.
- Тогда приятного аппетита, снов, ночи и времяпровождения! Была крайне рада знакомству!- изумительно, как увеличивается скорость, когда приводишь в действие свои коварные планы! Облизывающаяся я быстро сцапала четыре плюшки и пулей вылетела из комнаты. А вдруг отнимут, мало  ли!
Вдогонку мне раздался смех Архангелов.


Рецензии
Забавно.:)) Хотя на горизонте и маячит вселенская катастрофа, но пока все воспринимается с позиции главной героини, которая этим явно не заморачивается. Единственное, имена очень сложные. Но автору в любом случае виднее, как своих героев обзывать.:))

Екатерина Флат   30.07.2011 10:26     Заявить о нарушении
Екатерина, благодарю Вас за рецензию :) Главная героиня действительно не заморачивается (и, в принципе, не будет этого делать) грядущей катастрофой. Насчет имен - в последующих главах они будут попроще.

Ксения Карасева   30.07.2011 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.