1 Мои внуки Лиза и Никита

1)Мои внуки Лиза и Никита и наш зять Андрей – сокупельники, т.к. крестились в одной купели. Наташа училась в Троице-Сергиевой Лавре на регентском отделении, когда познакомилась со своим будущим мужем.  Андрей не был крещен. Когда родились двойняшки – Лиза и Никита (Лисенок и Никитенок), мы предпочитали только помогать, чем могли, но не вмешивались в их отношения. Наконец близнецам должно было исполниться по три года и решено было их окрестить. Неожиданно зять  попросил и его крестить с ними вместе. Так и сделали. Крестили дома -  в сельском  храме, где служил мой муж, не было  никакого отопления , кроме печки, тепла которой не хватало на такое большое помещение и нужно  было стоять только в одежде. На другой день после крестин малышей привезли в храм для воцерковления и первого причастия. Мы все очень волновались -  до этого они никогда не были в храме, т.к. папа был неверующим. И воспитание они получали соответственное и «культурную прививку» тоже, что и сыграло свою роль в их первом пребывании в храме.  Впрочем, обо всем по-порядку.
К началу службы они припозднились, т.к.несмотря на то, что выехали  из города очень рано,  ехать надо было через всю Москву с юга на север, а потом еще и в Московскую область по непроторенным дорогам( это был 1996 г., а в эти годы и Москву не чистили от снега ). И вот стоят наши малютки в своих крошечных, но длинных до полу дубленках, перед самым амвоном, а тут – Великий вход. Вдруг Лиза громко Никите: «Никит, смотли, наш дедуля!» И они в два голоса: «Дедуля, мы здесь, иди к нам!»  Мы их утихомирили, но это было только начало.   Через некоторое время послышался возглас священника, на который хор должен был пропеть длинное «Аааааминь!»  Но регент замешкалась… А детки не были до этого никогда в храме, поэтому, когда священник громко сказал, обращаясь к хору: «Пойте!» Наши внуки решили, что это дедуля к ним взывает, и…громко запели:
Лиза тоненьким голоском: «Я на солныске лизу, я на солныско глизу, все лизу и лизу и на солныско глизу!»
А Никита в это время басом выводил: « Я с собой всигда билу видеокамелу!»
Словом, дети добросовестно спели то, что знали и к чему привыкли дома и в яслях.
Дедуля  выглянул из ризницы с непонятным выражением на лице и, взявшись за голову, снова исчез в алтаре со странным хмыканьем. Хор поперхнулся начатой нотой, народ в храме остолбенел. Допев первый куплет, внуки хотели перейти ко второму, но тут хор пришел в себя и дружно грянул: «Ааааминь!»  Таким было воцерковление моих внучат. Мой муж давно служит в другом храме, но, встречая своих бывших прихожан, всегда слышит от них самые теплые слова в свой адрес и в адрес так своеобразно «воцерковленных» внуков.

На фото: Никита и Лиза.


Рецензии
Ирина!!! Я не то, что смеялась, я плакала :))))
Спасибо!!!

Марина Шатерова   02.02.2016 21:07     Заявить о нарушении
Марина, рада первому! Я вижу, что мои ответы вам с планшета здесь не отразились. Рада вам.

Ирина Каховская Калитина   23.02.2016 01:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.