В том саду зимовала весна. Глава1. Роды

      Родила женщина легко.
- Плод - хилый и маленький. Не жилец, - вынесла свое суровое заключение врач-акушер, принимавшая роды.
      Так суждено было, что Арби родился слабым болезненным ребенком.
      За две недели, которые Тумиша провела в центральном городском роддоме, Рашид только два раза навестил ее. Первый раз - когда привез жену в роддом на одолженном у товарища мотоцикле с люлькой,  а  второй - через день.  И опять с пустыми  руками.
- Можно я назову его Арби? Так звали нашего первого учителя, если ты помнишь. Золотой был человек, - опустив голову, тихо спросила роженица мужа.
- Называй, как хочешь. Когда придешь домой? - спросил Рашид, смотря себе под ноги.
- Скоро, - так же тихо ответила Тумиша, - а потом спросила, не принес ли он ей покушать.
- А вас тут не кормят? Я и не знал, что должен что-то принести. Твоя мачеха не навестила тебя?
- Мне много не надо. Горсть орехов с изюмом и немного черного хлеба.
- Передам твоей младшей сестре через нашу соседку. Мне неловко сюда приходить. Узнают товарищи - засмеют.
- Лучше бы они не наливали тебе всякой дряни, а помогли устроиться на приличную работу, - задрожал голос молодой женщины. - Ты же знаешь, что некому нам помогать.
- А ты сидела бы  у своей мачехи, пахала на нее, а не прибежала ко мне по первому же намеку моей бабушки, - Рашид начал опять упрекать жену.
- Я сама пришла в твой дом?
- А я делал тебе предложение? Я признавался тебе в любви? Даже ребенок не сблизит нас. Запомни это. Я не буду гнать тебя из своего дома. Но меня там не жди. Буду приходить, когда хочу. Если  ребенок умрет, догадайся сама вовремя уйти. Я знаю, что он не жилец. Разговаривал с врачом. Не зря в народе говорят, что здоровое семя от здоровой матери.
      Длинный крючковатый нос, близко посаженные глаза, смотрящие в разные стороны, потемневшие раньше времени зубы и маленькие круглые уши, посаженные почти на уровне глаз не сочетались на продолговатой голове мужчины. Во время разговора ноздри широко расширялись и нос увеличивался в размере. Рашид быстро уходил по длинному коридору, не оглядываясь.
- Он такой от вечного недоедания и недосыпания. Тяжелый труд по дому, ночные смены, от которых я не могла отказаться из-за нехватки денег, твои пьянки-гулянки, твое отношение ко мне, твои упреки.., - Тумиша стала задыхаться от обиды.
       А сказать, что мальчик пришел в этот мир таким, каким послал его Аллах, она  и не догадалась.
      Тумиша так и продолжала бы стоять, прислонившись к стене больничного коридора, если бы ее не увидела медсестра.
- Не плачь. Еще родишь. А такие дети бывают привязаны к матери, излучают добро. Ты видела какие у него красивые глаза? Пойдем в палату.
- Я буду ему хорошей матерью. Такой, о которой сама мечтала. Мой отец умер, когда я была еще в утробе матери. Бабушка рассказывала,что они очень любили друг друга. Мама оставила меня с бабушкой и вышла замуж. Даже не знаю, какие у нее глаза и руки. Говорят, что очень красивая была.

 продолжение http://www.proza.ru/2011/07/18/1106


Рецензии
Очень удобно для читателя,когда автор оставляет сноску на следующий отрывок, мне когда-то подсказали, действительно удобно, читаю далее...

Веруня   28.12.2012 23:48     Заявить о нарушении
Хорошо. Спасибо. Оставлю.
Считала такие ссылки навязыванием читателю своих слов.
Мира и добра нам всем от Всевышнего.

Зура Итсмиолорд   29.12.2012 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.