Блат выше наркома

Блат выше наркома   

          Воинская часть N22635 – учебка. Служба, какая есть такая есть, говорят, бывает хуже. Меня с третьего курса института призвали. Стране воины нужны. Война в Афгане, вот под гребёнку и берут. Так или иначе, два года отдай и не греши, послужи отечеству…
И служу, замкомвзвода, сержант. Размышляю на досуге, на чём же армия держится, что ею движет? И пришёл я к выводу – движущими силами армии нашей являются глупость,
карьеризм и блат.
Ну вот, к примеру, майор Лазарев, заместитель командира части по политработе, генеральские звёзды на погоны с просветом нацепил и ходит по части, проверяет нарушение формы одежды у солдат и сержантов. Ну, не идиот ли? Вся его работа в
этом.  Что ещё, он не знает. Кокарды загнуты, разогнуть, наряд. Пряжки загнуты, разогнуть, наряд. А ребята для форса это делают, ну молодые же, выдумщики. Кажется им, что так солиднее, красивее. В наряд сходят и опять своё. Конечно нарушение, согласен. Я и сам также нарушал. Сержантом стал, выгнул, сделал как положено. Идёт Лазарев, смотрит на меня и понять не может. Оглядел внимательно, поскрипел зубами, дальше пошёл. Вот такой командир.
А другие офицеры? Один хреном груши околачивает, не вспотеет ни разу за службу, а другой для тягла, в упряжи ходит. Его чехвостят в хвост и в гриву. Несправедливость страшная. Вот, к примеру, Фалин – капитан, замкомроты по учебной части, статный, красавец, умница, после училища академию закончил. Два ромба у человека, а гоняют его как Сивку. У него показатели лучше. Так нет. С него спрос по высшей мере. Он всегда со
взысканиями. Мучили, мучили мужика, на аэродром перевели.
И – полная противоположность, майор Гильденбрандт, командир девятой роты со средним военным авиационным  образованием. Показатели, ни хуже, ни лучше. Строевой смотр, смотр ленинских комнат, как у всех, а как пошёл на сверхзвуковой скорости вперёд, за полгода подполковника получил, командиром батальона поставили, да ещё медалью боевой наградили.
Откуда такие милости, не догадываетесь? Когда я был маленький, моя бабушка говорила^
          – Блат выше наркома! – я запомнил...

****


Рецензии