Забытый песенник

          Когда я училась в третьем классе и чувствовала себя уже почти совсем взрослой, то как и все одноклассницы завела песенник и записывала туда все популярные песни того времени. Так делали все мои подруги. Не могла же я отставать от них в таком важном для каждой девочки деле. Для этого я купила в нашем деревенском магазине себе толстую общую тетрадь с красной рифлёной дерматиновой обложкой, наклеенной на тонком картоне. 

          Помню, как сейчас, я аккуратно и с любовью вывела ярко-синим фломастером на обложке крупными буквами слово «Песенник», а на титульном листке нарисовала красную розочку и подписала: «роза – ты счастье, мирный цветок, в глазах зажигаешь ты мой огонёк». Следом шли другие надписи: «прошу страниц не пачкать, листов не вырывать и маленьким детям в руки не давать», или же: «кто возьмёт тетрадь без спроса, тот останется без носа». Это было обязательным атрибутом каждого приличного песенника. Теперь он мог считаться полноценным.

          В тетрадку я аккуратно записывала песню и обязательно приклеивала вырезанную из какого-нибудь журнала понравившуюся картинку, а если не могла ничего подходящего найти, то тщательно рисовала сама. Например, очень популярная в те времена песня Аллы Пугачёвой «Миллион алых роз», была оформлена вдоль переплёта и полей красными, нарисованными мной, розочками, а песня Юрия Антонова «Под крышей дома моего» сопровождалась рисунком мультипликационного героя - волка из мультфильма «Ну, погоди!» Запечатлён был сюжет, где волк сидит на травке, а сверху у него на голове восседает крыша от сломанного скворечника. Это было очень красиво! По крайней мере, мне так тогда казалось.

          После трёх, четырёх песен обязательно был сделан из странички   в форме треугольника или сложенной гармошки, «секрет на 100 лет», где были написаны примерно такие строчки: «Котик лапку помочил в красное чернило, осторожно написал: ОКСАНА БУДЬ СЧАСТЛИВА!», а дальше шли секретики: «кто откроет этот лист, тот на память распишись», «от всей души и почек дарю тебе цветочек» и множество других интересных конвертиков со стихами и прибаутками. Откуда они брались я уже не помню, скорее всего мы переписывали их друг у друга. Большим разнообразием наши фолианты не блистали.

          Всё новые и новые песни я находила в журнале «Крестьянка», который нам приходил по почте и, таким образом, я пополняла свой песенник и картинками из журнала. После прочтения, мать разрешала использовать его на иллюстрации к шлягерам. Иногда переписывала песни из других песенников своих подруг-одноклассниц. К песеннику относилась всегда бережно, трепетно. Это был почти дневник с моими сокровенными мыслями и пристрастиями и хранила я его в выдвижном ящичке этажерки, на которой рядами были выставлены мои любимые книжки и школьные учебники.

          В ту пору я многим увлекалась, собирая поздравительные открытки, фотографии актёров кино, наборы городов, которые продавались в книжном магазине, и как все девчонки той поры, собирала фантики от конфет и играла с подружками в магазин, применяя фантики, как деньги. Фантики от шоколадных конфет были крупными купюрами, а от карамели мелкими. И много ещё интересных игр и занятий было у нас. Это был целый мир, в котором взрослым не было места. А песенник со временем куда-то исчез и я больше про него не вспоминала.

          Заглянув как-то, в гости к родственникам, я решила взять из домашней их библиотеки какую-нибудь книжку для прочтения. Потянув за переплёт одной, заинтересовавшей меня  книги, я случайно вытянула с ней какую-то красную тетрадку, в потёртой временем дерматиновой и  рифлёной обложке. Сразу я её не узнала, но присмотревшись, от изумления ахнула. Это была моя давно забытая тетрадка со стёртой надписью «Песенник». Я тут же всё поняла. Это моя сестрёнка Анютка забрала её в город, чтобы она ей хоть как-то напоминала обо мне.

          Вот уже и Анютки давно нет, а песенник подиж-ка, погляди, всё ещё живёт среди другой разносортной литературы и ничего с ним не случилось, разве что, немного состарился и со временем пожелтел.


Рецензии
Оксана! Как знакомо это время, когда мы пели песни в кругу друзей, которые были трезвы, веселы, остроумны, доброжелательны - не курили, не матерились и к девчатам относились с искренним уважением.
Спасибо, за тёплые нотки воспоминаний.
Удачи Вам во всём.

Петров Сергей Петрович   19.09.2016 06:26     Заявить о нарушении
Да, Сергей Петрович, были такие времена, которые навсегда останутся в нашей памяти...
Спасибо Вам большое!

Оксана Шелегова   30.09.2016 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.