Стратегия преподавания и Лондон

                Я не совсем медсестра или совсем уже не медсестра. Бывает и так.  Много лет назад я вышла из медколледжа N с дипломом медицинской сестры широкого профиля.  Через некоторое время, после того, как мы с друзьями почтили сей торжественный момент , я оказалась в лучшей больнице нашего города  - в ЛОР детском отделении.  Верой и правдой отработав там два года, обнаружив в себе непозволительные для медика ощущения при виде крови и других биологических жидкостей, я ушла  и в медицину больше не возвращалась. Прошло десять лет. И вот я вновь пришла повышать свою  медсестринскую квалификацию в одно из столичных медицинских училищ.
            Откровенно  говоря  - учиться люблю.  Учусь обычно хорошо,  легко, " на ходу рву подметки".  Мне нравится учебная тусовка, новые люди, знакомства, преподаватели различных  уровней  и направлений и все такое.
           Несмотря на свою безмерную ответственность, я опоздала на первое же занятие, к счастью, преподавателей еще не было. Села на свободное место.
Зашла женщина - преподаватель, наш куратор, как выяснилось позднее. Движением руки подняла нас для приветствия, сами мы, конечно, не догадались.  Контингент разношерстный, сразу и не охватишь такие тонкости. Свое знакомство с нами она начала с проповеди или с заповедей курсантов местного училища.
            Во-первых, нельзя курить. Нигде, в диаметре полукилометра от училища. Потому что не надо развращать очников, молодых и невинных. Вопрос, конечно, дискуссионный, кто из нас невиннее: они в свои задорные восемнадцать - двадцать или мы в свои загнанные тридцать  - пятьдесят.
            Во-вторых, нельзя опаздывать, говорить про пробки нельзя вдвойне. Как в анекдоте, пробки есть- а говорить "пробки" нельзя.
            В-третьих, прогул приравнивается к побегу. Прогулял три дня, забирай деньги и уходи. (Честно говоря, у меня к этому моменту уже появилось такое желание, не дожидаясь прогулов).
           В-четвертых, принять как данность - что мы все тупые, в медицинском плане, и нас всех прямо сегодня можно увольнять по причине несоответствия квалификации (меня нельзя, ибо я работаю не медиком, уф).
           В-пятых, или это было во-первых, вставать при входе преподавателя, а если вдруг мы забудем, а зайдет заведующая отделением, то всё, кранты. Случиться что-то хуже, чем провал на экзаменах. А что конкретно, уже не помню, но было страшно.
       Звали ее Наталья Васильевна, или как-то похоже. Наталья Васильевна, наконец-то сказала, что очень рада нас всех видеть. И еще сказала о том, что ее опыт подсказывает, вот как мы сели друг с другом, так и будем дружить теперь долго (семьями, наверное). Опыт ее конечно же обманул, по крайней мере в моем случае, я пересела на следующий же день и уже не помню имя первой соседки.
     Затем, как положено, Наталья Васильевна осветив некоторые организационные моменты, еще раз обратила внимание на то, что мы ничего не знаем и никуда не годимся, но они попробуют это исправить.  Хотя, из вышесказанного было почти ясно, что люди мы пропащие, и если не учились в этом училище, то исправить уже ничего нельзя. Мы попросили вопросы для подготовки к экзаменам, но были культурно отшиты. Более того, нас почти убедили в том, что если мы сегодня получим эти вопросы, то до завтра уже не доживем, будем съедены путем самоедства от собственного незнания. Я все ждала, когда же начнется что-то типа лекций или обучающих занятий. Ведь стало реально страшно, куда я попала. Ведь все они, сидящие  вокруг меня работают и наверное не такие олухи, как думает Васильевна, а я шприц - то  раз в полгода в руки беру по просьбе соседей. Так что все сказанное про непрофессионализм отечественных медсестер я стойко переключила на свой счет, и начала мандражировать.
      Лекция все не начиналась, а ведь мы сидели в первый день четыре часа кряду. Зато мы узнали, как Наталья Васильевна съездила со своей коллегой в Лондон, в командировку. В этот день  мне открылось много нового про Англию и англичан. Во-первых, там полно придурков и они ходят, как дебилы на свои дурацкие парады  и чего-то там протестуют. Во-вторых, англичане наворовали различных ценностей и кичатся теперь своими музеями.
В-третьих, мы, русские, никогда не завоевали чужие земли, а только лишь присоединяли никому ненужные (это кажется уже не про Англию, но тоже интересно).
         День третий, в тетрадке исписано целых полторы страницы.  Сперва мы поговорили  о нашей ровной группе. Ровная группа выявилась по результатам пробного теста, все получили двойки, и одна "натянутая" троечка. Мы все посмотрели на ее обладательницу, с разными чувствами. Но моя самооценка точно повысилась. Потом, Наталья (я ее буду звать Наталья или Васильевна, она и так слишком много моего временя истратила, еще там, понапрасну) открыла нам тайну, что внимание здорового человека фокусируется наиболее полно всего пятнадцать - двадцать минут. Как раз, минут двадцать пять мы вновь проговорили ни о чем и все смотрели на двери, за которыми кто-то сдавал экзамен. Затем,  в течении пяти минут мы узнавали в сто пятый раз биографию Маслоу (я, по крайней мере, точно), и в течение часа должны были фиксировать суть его потребностной пирамиды из электронной презентации созданной студентами,  судя по ошибкам.  Кратко резюмируя, сдали экзамен все. Сдали даже те, кто не мог сдать по физическим причинам. У одной женщины не сгибались большие пальцы на обеих руках, но и она получила красную и синенькую книжечки. Предварительно, кстати, мы все  сдали некоторую сумму для процветания медицины в этом богоугодном заведении.

   И даже я ушла оттуда не с пустыми руками. Помимо сертификата и аттестата, Наталья Васильевна открыла мне страшную тайну  Оказывается, секс на стороне - это не супружеская измена, а свидетельство здоровья.  Как мне теперь с этим жить?


Рецензии
Насчёт здоровья, мысль спорная, но - очень интересна!
А вот прервать учёбу и деньги забрать за недоученное... Неужели это правда? - В некоторых учреждения, фиг их, деньги свои обратно заберёшь...

Юрий Казаков   28.08.2012 16:45     Заявить о нарушении
Да кто же с ними расстанется, с деньгами - то? Разве что налоговая, сколько там процентов :) ?

Юлия Левченко   28.08.2012 16:49   Заявить о нарушении
Во времена библейские, тех, кто обдирал народ налогами, ну, тех, кто собирал налоги, в пользу государства и разных-всяких служб - мытарями звали, и были они, те мытари, всех остальных людей - презренней...

Юрий Казаков   28.08.2012 16:54   Заявить о нарушении
Насчёт того, что прервать учёбу и забрать деньги за недополученные лекции и семинары... МОЖНО!
из нового опыта...

Юрий Казаков   29.01.2013 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.