Перекресток. Иллюзия детства. Глава 1

ГЛАВА 1. Кто я? Чудо-юдо Младшее!

- А-Дел-Лиогар-Сиан, почему...
- Почему я виновата?!
Мой возмущенный вопль слышала вся школа. Не зря говорят, с учителями лучше не связываться. Что я и доказываю каждый божий день. Препирательства с мужественно терпящим двух шаловливых сестер коллективом нашего бравого учебного заведения не прекращаются в продолжение пяти лет.
Впрочем, далеко не всем удается не выплеснуть воды из переполненной чаши терпения. Это, поверьте, не так уж и просто, особенно когда у тебя пара костей в горле. Впрочем, мои аплодисменты, у преподавателя телекинеза, мистера О-Ганша-Нарок-Ганеса, с коим я ныне «мило общаюсь», сей тяжкий труд дается на удивление легко.
К слову, я не поясняла значение наших длиннющих имен? Нет? Тогда самое для того время.
«О- » или «А- » - это приставки, обозначающие пол, женский или мужской. В общем-то, произносить их и необязательно, однако все привыкли так делать. Далее следует, собственно, имя. К примеру, меня зовут Дел. У меня есть четыре сестры: Ро, Майя, Некка, Алиси, и брат Ландир.
После сего идет... У людей это называется словом фамилия, вроде бы. У нас, правда, никаких фамилий нет, есть роды. Мы принадлежим к Лиогар, древней (как и большинство) уважаемой семье. Общее количество родов не скажу. Слишком долго и нудно перечислять.
Завершает наше полное имя принадлежность к виду магии, являющейся для нас «базовой». Или профилирующей. Или основной. Короче, той, которая нам удается лучше остальных! Их тоже много. Помните, я упоминала, что лично у меня ни облачка не получается, кроме бесполезного выплескивания энергии? Потому А-Дел условно относят к ангелам, владеющим телепатией – Сиан. А-Ро же безупречный иллюзионист, Таланш, А-Майя питает врожденную слабость к телекинезу, Ганес.
- На твоем, повторяю, твоем столе кусается и лает агрессивная мутация, - Бескомпромиссно заявил О-Ганш.
Эм... Мутация? Так теперь называют неудачное домашнее задание, в качестве черновика испытанное на животных? Ну-ну. Ведь оно, не знаю что, представляет собой милого безногого песика с хвостом ящерицы, телом пантеры и двумя громадными клешнями краба... Доброе и ласковое создание, мы с А-Майей его случайно создали, когда практиковали заклятия роста и уменьшения на домашних рыбках (а нужны было на розах, но мы побоялись, что в случае провала мы до конца жизни не увидим плюшек А-Ро). Вернее, я умудрилась-таки выплеснуть ману в пространство, а Лиогар-Ганес перепутала слова в заклинании.
- Значит, раз на моем столе – сразу моя мутация?! Может, мне его подкинул кто! – отрезала я и неприкосновенной, однако ныне уязвленной гордостью вошла в класс.
Ангелы и ангелессы разделились на группы. Первая залезла на парты, прилипла к стенкам и даже потолку. Она шарахалась, спасаясь от порожденного «блестящими» знаниями сестер Лиогар чуда. Вторая умильно гладила монстрика, с радостью ласкающегося и тычущегося в подставленные руки.
А-Майя взяла роль посредницы меж учениками и нашей собственностью. Завидев меня, оно, собако-пантеро-крабо-ящерица, взвизгнуло, залаяло и поползло ко мне.
- А-Дел-Лиогар-Сиан, оная мутация принадлежит тебе, ибо она выползла из твоего рюкзака! – Взвился не одинокий вопль одноклассников, определенно слышавших разговор с учителем.
- Не мне. Нам. – Я с гордостью почесала за ухом наше чудо. – И вообще, его зовут Катик.
- Катик, Катик! – подхватила часть ангелов, та, которая игралась со зверьком.
Прозвенел звонок. С урока. Не на урок. Да-да, маленькое чудовище по плану было обязано выскочить из портфеля на перемене, но страшненькая, то есть идеальная дисциплина в помещении вынудила его выполнить указание прямо на уроке. Зато какой результат возымел, любо-дорого смотреть. Последнее занятие сорвано, звонок прозвенел, и мы с чистой спящей совестью можем валить домой.
- А-Дел, я его сама заберу, ладно? – умоляюще попросила А-Майя.
Я кивнула, забрала сумку с учебниками, сваленными туда заранее, и направилась к двери. Песик сие заметил и принялся разочарованно захлебываться протяжным тявканьем, отдаленно напоминающим собачий скулеж, и ползти по классу, самозабвенно снося парты со стульями (заодно и детей). Объекты сегодняшнего урока, деревянные шарики, попадали на пол, внося свой вклад во всеобщую суматоху. Кому-то тяжеленькие книги отдавили ноги.
На пороге я не удержалась и отвесила вредную улыбочку преподавателю телекинеза, предпринявшего радикальные меры исключительно в воспитательных целях. Мистер О-Ганш, перекрикивая шум, приказывал срочно покинуть кабинет. Восхищенно и истерически вопящие ангелы, исключая мою сестру, дружно (колитесь, сговориться успели?) метнулись к выходу, на бегу падая и кляня всё на чем свет стоит.
Я быстренько хихикнула и поспешила делать крылья. Накинув рюкзак на плечи, полетела по коридору, вопя: «В школе чудище! В школе чудище!» и провожаемая руганью наших милых серьезных  выпускников, которые успели «полюбить» меня за сорванные в прошлом году экзамены.
Совершенно внезапно в проеме появилась группа встревоженных бедламом учителей. Я уже набрала неплохую скорость и здраво рассудила, что столкновение неумолимо. К счастью, в стене имелись окна, одно даже открытое. Я завернула в него и благополучно вылетела из здания школы, не задев косяк али подоконник и сумев не застрять.
Гостеприимная улица встретила нежно обнявшим солнцем и дуновением заскучавшего ветра, дохнувшего блаженным холодком на разгоряченные перья. Я зажмурилась, подставив лицо лучикам небесного светила, и раскинула руки в стороны, расслабляясь полностью и безоговорочно.
Ах, насколько приятно вдыхать воздух, пахнущий едва ли уловимым, знакомым запахом радужных клумб, парить над лениво покачивающими кончиками стеблей травинками и серым асфальтом пыльных дорог, касаясь их тонкими пальчиками, и взмывать вверх, вверх, вверх...
Люблю я летать по нашему городу. Ибо он чистый, безопасный (ну почти), ангелы ни при каких обстоятельствах физического вреда друг другу намеренно не наносят, и в нем незримо ощущается любовь народа к миру. К свету.
Бум!
Замечтавшись, я врезалась своей дурной головой в ограду школьного участка, от чего та вовсе не соизволила пошатнутся или звякнуть. Не удержалась в воздухе и неуклюже плюхнулась на землю. Мир кружился перед глазами в противном калейдоскопе. Я честно постаралась сфокусировать взгляд.
Затем, от души «сказав спасибо» святым небесам, подтянула к себе портфель, из которого вывалились учебники с тетрадями, принялась их складывать обратно. Заодно посмотрела по сторонам.
Новость о Катике, с превеликим трудом и гениальнейшим планом  притащенным в белокаменное здание, полное знаний, разнеслась подобно пожару в сухом лесу. Старшие восприняли ее чисто философски: если монстр -  сестры Лиогар развлекаются. Если они развлекаются – ничего страшного не происходит. Ибо шутки у них пусть и вычурные, с призрачным намеком на опасность, но не способные причинить серьезный урон. Ну, а сорванные уроки – дело обыденное. Мои ровесники же были заинтригованы. Они встали кучками, шепчась и косясь на школу.
Однако кое-кто тайком, постоянно оглядываясь назад, крался в тень, желая спрятаться за углом... Любопытно.
Куда собираемся, уважаемые? Вы что-то скрываете? Нет? А почему тогда отсылаете меня к чертям? Маленьким не грубят, вообще-то. Ах, вы не имели сего в виду? Ну-у-у, я вас так вот поняла. Пожалуйста, не надо злится. Я никому не скажу. Правда-правда. Кстати, кто они – черти?
Чего?! Лиогар не держат слово?! Да как вы... Да как вы... Да как вы смеете?!
В ответ выпускник раздраженно блеснул глазами и вдруг шумно перевел дыхание, успокаиваясь. Примиряюще улыбнулся. Я продолжила возмущенно шипеть, плюясь ядовитыми словами направо и налево.
- Лиогар, а пойдем со мной. Не пожалеешь. – Ангел подмигнул мне.
- Не нравится мне ваше предложение, уваж-ж-аемый. – Скорее ради негласной традиции о недоверии к подозрительным типам фыркнула я, но всё было понятно. Я молча дала согласие... Потому что интересно, куда он идет! И вообще, любопытство – не порок, правильно говорят люди.  – Как вас зовут?
- О-Мак-Танье-Лин.
Танье – стихийники. Им доступно повелевать огнем, водой, землей и воздухом. Обычно они рано покидают Поднебесную, отправляясь в другие миры охранять тамошние законы от мерзких тварей Бездны. И правосудие они в контролируемых ими территориях вершат. Опасная у них жизнь, ничего не скажешь. Зато, когда в отпуск домой живым возвращаешься (коли выживешь, естественно), ангелы Танье столько историй рассказывают! Заслушаешься.
Я им завидую. У них приключений уйма. Впрочем, род Лиогар тоже не скучает – мы ведь людские хранители. Но выпускают нас в миры иные по достижении как минимум тысячелетия. А мне всего тридцать семь с половиной. Обидно. Еще почти десять веков придется торчать дома, за скучными книжками и с нотациями А-Ро.
Школьный участок закончился. Выпускник вновь оглянулся и проскользнул через дырку в ограде. Я последовала за ним. Куда же мы топаем?
Оживленные кварталы по мере пути пустели. Кажется, мы направлялись в заброшенную часть нашего городка, единственную опасную часть. По моему телу от предвкушения пробежали мурашки. Приключения частенько любят начинаться именно с покинутых душами мест.
Переулки сужались, дома подкашивались, грозя обрушиться, сломать крылья и погрести под собой навеки... Хороша перспектива, ничего не скажешь.
Наконец, когда невечное терпение почти переполнило свою чашу, и я уж открыла рот для высказывания в адрес старшего, О-Мак-Танье-Лин обернулся ко мне лицом,  одними губами прошептав «пришли». Ангел с нетерпением нырнул в дыру ближнего дома. Я, мысленно посетовав на неблагоприятную для детского организма экологию, сморщив носик, сделала то же самое.
Свистит ветер над потолком, скрипят ставни. В помещении, несмотря на яркий безоблачный день, царит полумрак. В углах паутина и лужи. С полуразвалившейся люстры капает, Небеса знают, откуда взявшаяся вода. Только крыс для полной картины не имеется. Пока.
Красиво? Знакомо? В книжках подобную чушь слыхали?
Да, знакомо. Да, слыхали. Нет, ничуть не красиво! Наоборот – мерзко, сыро, отвратительно!
Я достаточно наслушалась о запустевшем лет пятьсот назад якобы из-за мора районе, однако как такое может быть в Поднебесной? Чтобы вязкий ужас и тени страха крались за спиной, а тишина была не умиротворяющей, а хищной и... ледяно хохочущей.
Я поежилась, при том ни на каплю не пожалев о своем решении пойти за выпускником. Ведь хотела приключений? Хотела. Теперь получу. Вернее, уже получаю. Ибо, видимо, они без моего разрешения рискнули начаться.
Редкая шерсть и мелкие лапки коснулись моих босоножек. И кожи.
- Зачем ты... Мамочка, спаси меня!! – Недоговорив, я запрыгнула на ангела и заверещала не хуже пробежавшей под ногами крысы, с перепуганным писком рванувшей к пролому в стене. – Зачем ты меня сюда притащил?!
О-Мак терпеливо вздохнул и осторожно отцепил меня от себя. Мотнул головой в сторону, мол, вон она, причина похода. Я моргнула и...
Опаньки... Откуда он взялся? Почему запрещенное средство перемещения (если верить учебникам) спокойненько тут черным пламенем переливается? Где глаза Архангелов?
Портал. Самый настоящий мостик сквозь пространство в виде изумительной арки, ведущий в потрясающее красотой и, разумеется, опасностью место.
- Мы. Идем. – Я приплясывала и задыхалась от восторга, железной петлей стиснувшего грудь. Легким не хватало воздуха, словно его оттуда вышибло. – Туда!
Выпускник Чародейской и Магической Школы Ангелов (короче, ЧМША или, в народе – очередной умной психушки), с ехидной усмешкой наблюдал за моей с трудом сдерживаемой реакцией. Кивнув спустя минуту, когда я, боящаяся лететь через переход первой, готова была по новому кругу взвизгнуть, он дотронулся до портала.
В пустом проеме арки сердито заклубился серый туман. Танье-Лин ободряюще улыбнулся и шагнул в него, исчезнув без следа.
Не дав себе и пары секунд для колебаний, я прыгнула следом. На всякий случай закрыв глаза.

Меня обняло и укутало толстым одеялом, ненавязчиво отключая зрение, слух и обоняние. Нашептывая чудное молчание. Показывая зыбкие, утекающие через непослушные пальцы картины: мириады сплетничающих звезд на иссиня-черном небесном своде, ослепительное солнце и горячие барханы, высокая желтеющая трава. Давая ощутить дразнящие ароматы пустыни, гор и степей...

Некто бесцеремонно выдернул меня из завораживающей сказки. Я с трудом продрала очи. К телу вернулась обыденная чувствительность, и вместе с ней холод. Жуткий холод, замораживающий бедные косточки.
- А-Дел, очнись же ты! К Небесам, накаркал, она совершенно не сопротивлялась магии порталов! Что весьма ожидаемо! – рявкал Танье-Лин где-то над ухом, тряся мое плечо. - А-Дел!
- О-Мак, где мы? – дрогнувшим голосом спросила я, садясь.
Мы находились на склоне цветущей зеленой долины. Внизу бурлила река. К ней со склонов, в том числе с нашего, стекались широкие ручьи мутной воды, которая была абсолютно повсюду, потому что лил дождь. Причем лил давно, даже я поняла. И кончаться он явно не собирался.
Трава согнулась под тяжестью капель, накрыв землю серо-зеленым полотном. Ливень барабанил по кронам деревьев, сгибающимся под ударами воздушной стихии.
Жахнуло. Сердце пропустило удар. У меня заложило уши от невыносимого треска, на миг я ослепла от вспышки молнии, появившейся метрах в пятидесяти от нас. Белый силуэт, невообразимо четкий, исчез, почти не успев появиться.
Нас угораздило оказаться в опасной близости от пасти взбешенной грозы.
Хорошо, правда, ангел наложил полусферу, отлично защищающую от воды. Без нее, думаю, мы бы сразу промокли и окоченели.
- Неважно! Нужно выбираться отсюда! – перекрикивая рев ветра, ответил стихийник, взглядом ища возможное укрытие.
Я подтянула к себе коленки и подвинулась поближе к Танье-Лину. Он, чуть ли не рыча,  рывком сорвал свой плащ и отдал его мне. Я благодарно обмоталась немного запачканной вещью.
- Прижмись к траве, не шевелись и не высовывайся! – Приказал ангел и, вскочив, побежал к реке. Я, открыв рот, видела, как он что-то прокричал, и вода расступилась пред ним. Выпускник школы чародейств пересек долину и скрылся в лесу на противоположном склоне.
Сфера так и осталась надо мной. Я покладисто прильнула к земле и замерла, стараясь не обращать внимания на пугающий гром, обещающий расправиться со мной в кратчайшие сроки.
Сколько так прошло минут, часов, дней, я не ведаю... Секунды были бесконечными, кошмар не желал рассеиваться, гроза зависла над долиной, словно заговоренная.
Мне было страшно. Очень-очень-очень страшно. И одиноко. Я тихонько помолилась святым Небесам, чтобы всё закончилось хорошо. Чтобы О-Мак вернулся живым и здоровым. Чтобы электрические разряды не попали в близстоящие деревья.
А еще одиночество. Это будто оно пролило огромные слезы в мир, покрасило его в серые оттенки. Я на мгновения прониклась им. И оно отозвалось болезненным уколом в сердце.
Молния! Изломанные очертания возникли метрах в ста от меня. Гневающиеся черные небеса озарило светлыми всполохами, являя взору фантастические ярусы облаков. Мир на несколько мгновений окрасился в фиолетово-белые краски и вновь погрузился в прозрачный водный сумрак.
Боже, как же жутко... Зачем я пошла за ангелом... Всевышний, прости меня и мои грехи, пусть буря пройдет... Пожалуйста... Пожалуйста, мне ведь так страшно!
Замаячила фигура Танье-Лина. Я с отчаянием не отрывалась очей от него, ожидая, когда он приблизится. Ангел снова пересек реку и теперь забирался на склон.
Я привстала и собралась протянуть ему руку, дабы помочь подняться.
Сие стало моей ошибкой.
Ангел закричал и дернул меня к себе, но было поздно.
Тело пронзила адская боль. Не успев ничего сказать и сделать, я провалилась в темноту.

Далеко-далеко вверху бесстрастно сияла луна. Под ногами была явно нахоженная мостовая.  Меня окружал  туманно-белый, светло-синий и нежно-розовый дым. Обзор составлял от силы метра три.
Я сидела. С вставшими дыбом волосами, заляпанным платьем и кругами под глазами. Таращилась в пустоту, пытаясь понять, что произошло. Пока не получалось.
Появилась она – полупрозрачная, почти как дым, и такая реальная. С короткой смолистой стрижкой, низенькая и компактная, одетая современно и спортивно. Радужка зеленого цвета полностью заполнила очи, а зрачки были вертикальными. Она напоминала сокола, гордого и независимого.
Она держала руки в карманах брюк. Смотрела на меня неприязненно и с гневом.
Мы молчали с минуту, и незнакомка не выдержала, раздраженно выпалив:
- К чертям, ты думать умеешь, пустоголовая?!
- Это я-то пустоголовая? – я нахмурилась. В голове, будто назло, действительно было пусто. Ни единой мыслишки. И в душе ноль эмоций.
- Ну не я же! – нагло ответила та. – Ты какого беса в грозу потащилась, а?! Нет, надо же было матери отправить именно меня за тобой приглядывать! Тьфу! – пробормотала девушка.
- Кто твоя мать? – я злобно ощетинилась. Как сия девица смеет со мной подобным образом разговаривать? Я что ей, мелкая букашка? – И кто ты?
- Чудесница я. Малая. – Заявила она. – Для тебя известна под именем чудо. Мама моя - Судьба сама. Во.
Мило. Со мной говорит дочурка стервы-судьбы, которая пророчества всяческие придумывает и жизнь нормальным ангелессам вроде меня портит, верно? Я влипла. Крупно.
- Зачем за мной приглядывать, скажи на милость! – выбросив приличия в мусорную корзину в сознании, потребовала я, поднимаясь с мостовой. Ибо взирать на бескрылую, вы подумайте, бескрылую (впервые вижу!) нахалку снизу мне окончательно и бесповоротно надоело.
- Ты до сих пор не веришь? – с подозрением поинтересовалась чудесница, недовольно скрещивая руки на груди.
- Чему? А-а-а, ты о пророчестве... –  вымолвила, специально растягивая слова. – Нет, не верю. И не поверю. Сон это был. И всё. Ибо никакая я не героиня.
- Дура! – дочь судьбы обиделась. Губки надула, косится. – Не сон! Правда!
- Капризуля. - Не осталась в долгу. – Я может и дура, но дура умная. Отличаю бред от яви. И сейчас я тоже сплю. Ты – плод моего воображения.
- Издеваешься!
- Как ты догадалась?
- Молча! – отрезала Младшая чудесница. – Я ей жизнь спасаю, а она... А она... Неблагодарная дура! Не буду тебе больше помогать. – Девица скривилась.
- Ты. Спасла. Жизнь. Мне? – захотелось рассмеяться. Не, ну чего только моя больная фантазия не подсовывает. Ребенка богов, «чудо» и продолжение сна. Ой, нравлюсь я себе, нравлюсь! Интересно, чего там  привидится в следующий раз?
- Угу. – Она кивнула и проверила состояние своих накрашенных ногтей. Те были в порядке. Девушка досадливо поникла, поняв, что портить маникюр, вцепившись мне в лицо, ей не хочется. – А-Дел, прошу тебя, пожалуйста. Не влипай в истории, хорошо? Тебя из лап госпожи смерти вытаскивать нелегко.
- Договорились. Вернешь меня в мир... Смертных? – я охотно согласилась со своим видением. Настроение подскочило до небес.
Чудесница вздохнула. Произнесла несколько гортанных витиеватых фраз. Дым сгустился и потянул свои щупальца ко мне. Я с улыбкой до них дотронулась. А то, в каком виде я буду очнувшейся (неужто с такими же волосами?), меня не волновало.
Сначала пеленой заволокло уголки души, а потом всё прочее. Я вновь погрузилась в темноту.


Рецензии
Это намного интереснее детективов Норы Робертс, и инфантильных фэнтeзи в глянцевых журналах. С удовольствием прочла бы в бумажном переплете . Автор куда то испарился, надеюсь его творчество и он здравствует. С улыбкой и нежностью :)

Он-Лайн   10.02.2016 20:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.