6 В том саду зимовала весна. Рашид

6. Рашид

     На свое удивление, рано утром разбуженная ревом трактора, Тумиша увидела Рашида, прикидывающего сколько же кирпича можно будет собрать. Через пару часов мужчина привел целую ватагу мальчишек для разборки сарая, обещав им по две пачки мороженого.
      Неожиданно Тумиша получила от Таисы двести рублей мелкими купюрами, за проданную корову и разрешение заходить к Зубидат раз в неделю за молочными продуктами, пока та не рассчитается за сепаратор.
     Поверив Рашиду, что очищенный кирпич будет перевезен в их двор, Тумиша отдала мужу те деньги и попросила мальчишек отнести к ней выкорчеванные кустарники и сундучок, который выпал с чердака дома, когда тракторист ударил  ковшом по крыше дома.
      Сундук был наглухо забит. Гелани подтолкнул его ногой к Тумише.
- Лет двадцать не попадался мне на глаза. Обычно мать прятала  в нем от меня и Абубакара сладости. Держала нитки, иголки, старые письма и фотографии. Жена все равно выбросит. Если хочешь, то забери, как память. В хозяйстве пригодится.
- Да, конечно, - обрадовалась Тумиша и прикрыла его ветками  выкорчеванных кустарников.
- Тумиша, зайди в дом. Хочу отдать тебе коврик. Пусть будет малышу подарком к годику, - позвала ее  Таиса. - Пойдем позавтракаем.
- Ой, спасибо. Прибью его между окнами. Мне всегда нравился этот коврик.  Сочные краски. Эта лисичка, которая выманивает кусочек сыра у вороны. И этот мухомор, за которым прячется белка.
- Ты постели его на топчан, чтобы ребенку было мягче сидеть, - сказала Дагмара, отпивая глоток чая. - Мама, а когда ты купишь мне новое платье? Ты не продала телку? И не забудь половину суммы отдать Тумише, как мы решили на семейном совете.
- Все сделаю, доченька. Вот сегодня после завтрака и поедем на рынок,- ответила Таиса и специально уронила крышку, чтобы отвлечь внимание дочерей от темы разговора.
- Какая же ты неуклюжая? Если бы ты мыла эти кастрюли, то была бы аккуратнее, - повысила Дагмара свой писклявый голос на мать.
- Даги, так нельзя. Она же - твоя мать, - едва вымолвила Тумиша.
- Туми, после того, как ты вышла замуж, она повесила все хозяйство на меня. Мне надоело драить кастрюли и сковородки. "Начисти до блеска, как это делала Тумиша! Мети, как Тумиша! Стирай, как Тумиша!" Надоело! Почему она не научила нас это делать, когда ты жила с нами? А теперь упрекает и ставит тебя в пример.
    Таиса молча вытирала слезы, боясь что-то сказать в свое оправдание. и тут на выручку пришел малыш. Он проснулся от крика и начал плакать.
- Мне пора домой. Спасибо вам за все. Только не ссорьтесь, - поспешила быстрее покинуть этот дом Тумиша.
- Постой. Я провожу тебя. Мне надо что-то тебе сказать,- вытирая лицо, сказала Таиса.
- Она хочет тебе сказать про торговку мороженым. Вся округа знает, а наша Тумиша - нет? - встряла в разговор Дагмара.
- Вы о ком? О Белкъиз? Зачем мне знать о ней?
- Нет, мы о твоем муже. Говорят, он тайно женился на ней. Или ты ждешь, когда он приведет ее в дом? Почему он все время крутится около нее? Запомни, если он приведет ее в свой дом. а тебя выгонит, тебе нет места в моем доме.  Дом, в котором ты жила, сегодня полностью снесут и вывезут в ближайший овраг. Не пускай ее на порог своего дома. Живи там со своим сыном. Ни за что не уходи. Ты меня слышишь?
- Пусть он делает, что хочет. Мне все равно. Я буду жить со своим сыном. Только разрешите мне иногда навещать этот двор.  У меня нет никого, кроме вас. И я вас всех люблю, несмотря ни на что.

  Рашида она  больше не увидела. Продав кирпич, не рассчитавшись с детьми, прихватив деньги, которые ему жена отдала, он исчез в неизвестном направлении. Правда, вскоре стало известно, что он прихватил с собой и Белкъиз, которая успела уже девять раз побывать замужем.

 продолжение http://www.proza.ru/2011/11/21/960


Рецензии
И без того мучение, когда вторая женау мужа, а тут ещё така ядрянь! И дом снесут... Почему на таких мужей наказания нет?

Евгения Сулаева   17.03.2012 17:27     Заявить о нарушении
В жизни слишком много непонятного. Своего рода испытания.

Зура Итсмиолорд   24.03.2012 01:33   Заявить о нарушении