Москва слезам не верит

     Любит наш Президент Дмитрий Медведев огорошить народ, выступая с трибуны перед публикой. То вдруг, предложит увеличить президентский срок, в другой раз выступит за сокращение часовых поясов, или вдруг напугает народ повсеместной отменой ламп накаливания. А как он озадачил всех, особенно  ученых, сказав, что главное направление модернизации науки – это строительство центра в Сколково. А, так называемый,  закон о полиции?! Самое важное, что эти импровизации тут же, немедленно начинают внедряться в жизнь. Без широкого обсуждения, без привлечения экспертов, а уж про референдум даже и не думается. Дума голосует, принимает и… Толку мало, затрат много, а главное людям, живым людям неудобно и тяжелее жить от всех этих нововведений.

       Вот и на Петербургском Форуме Медведев озвучил новую идею – расширить границы Москвы, создать новый «столичный федеральный округ».  Не успел еще затихнуть этот исторический посыл, а московские чиновники уже положили на стол Президента план присоединения. Эти скорости пугают и поражают. Думается, либо все это уже давно между ними было обсуждено, что навряд ли. Либо… Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет. Это вполне в традициях российского чиновничества – пробежать впереди паровоза, глядя не вперед, а назад, чтобы уловить реакцию Главного.

       Теория надежности утверждает, что любая сложная, развитая система обладает меньшей надежностью, чем ее составляющие. Москва в нынешнем виде довольно громоздкое образование, ее размеры порождают массу проблем во всех жизненно важных областях. Мы на себе ощущаем это каждый день. Ее расширение приведет к еще большему обострению проблемы. Страсть к укрупнению, централизации, к властным вертикалям усложняет процесс управления, делая его неэффективным. 

       Известна старая мысль о том, что извечная беда российского народа и самой России в том, что она огромна. Это не Голландия какая-нибудь или Швеция. Даже самые умные правители от таких размеров растерялись бы, натворили массу глупостей и наломали бы кучу дров. А уж про наших-то  умников и говорить нечего. Но к сожалению, все последствия этой затеи мы, наши дети, внуки, правнуки ощутим, спустя время, и будем горько плакать. Но Москва слезам не верит. А вообще-то она никому не верит и правильно делает.


Рецензии