Как жилконторовские пенсионеры разоблачили америка

               
  Как жилконторовские пенсионеры разоблачили американского засланца

                Было это давно, лет двадцать пять назад, тогда еще был социализм, было принято собирать партийные и профсоюзные собрания,  и народ должен был выслушивать доклады начальства, а потом выступать по бумажке и рассказывать своими словами, как хорошо у нас живется и как мы любим родную партию и мудрых Генеральных секретарей.
                Было это дело тягомотным и занудным, иногда только, если докладчик путал слова или слишком много пил воду из графина и еле сдерживался, чтобы ненароком не пустить лужу позади трибунки, народ тихо смеялся или просто шевелился на жестких стульях в ожидании конца «обязаловки». А так. Что ж всем было понятно:  не придешь на собрание и не получишь премию в конце месяца. Да и начальство зорко следило за посещением и требовало справку от жены (от любовницы не принималось), что по состоянию здоровья не смог ты приползти на этот сбор рабочих и интеллигенции, а лежал в глубоком обмороке на диване после меткого удара сковородкой по голове, когда жена  случайно находила в твоем кармане чужие женские трусы.
                Короче, вы поняли, что абсурд социалистического рая касался всех областей повседневной жизни людей. Нигде невозможно было скрыться от чуткой заботы партии и правительства, и народ покорно играл в эти игры, ожидая, когда же закончатся приготовления к коммунизму и, наконец-то, можно будет пожить в радости и благоденствии, не думая о завтрашнем дне. Потому что обещали, что денег не будет, дефицита товаров не будет, все получат «по потребностям», то есть столько, сколько захочешь, а на работу уже будешь ходить не для того, что заработать денег потом и кровью и купить «по блату» ковер или холодильник, а для того, чтобы порадоваться своим друзьям и пожать руку любимому начальнику!
                Вот в такую эпоху всеобщей доверчивости и наивности я поступила на работу в дипломатическую организацию и на наших общих профсоюзных собраниях могла узнавать теперь новости о других, похожих на моё, учреждениях и открывать рот от удивления. и от внезапных, ни на что не похожих, открытий.
               Кроме болгарского в Ленинграде было много других иностранных представительств. Всё было достаточно закрыто для информации, да и чужие секреты никогда меня особенно не волновали, но одну историю я  помню до сих пор.
               Американские консулы всегда вызывали у всех, и у меня тоже, какой-то особый интерес. Ведь в газетах с утра до вечера писали, что наш главный враг – Америка. Что не сегодня – завтра акулы капитализма нападут на нас, и что все мы должны быть наготове, чтобы отразить эти коварные нападки.
               Честно говоря, я толком не знала, что я буду делать с этими нападками и изо всех сил надеялась, что всё как-то обойдется без меня. Ну что я умею? Ни бегать, ни стрелять, ни запоминать пароли и явки, ни нападать исподтишка на часовых, короче, -  только закрыться с головой одеялом и ждать покорно, когда мы победим  Америку. И уже потом строить коммунизм вместе с освобожденными   от гнета капиталистов американцами  и  учить их радоваться жизни, как радовались мы на демонстрациях 1 мая и 7 ноября!
               Видимо, мои мысли каким-то образом передались американскому консулу, и он решил  в самом деле увидеть воочью и узнать, чем же занимаются простые  коммунисты на своих полузакрытых партийных собраниях.
              Он надел замасленную телогрейку, на спину повесил рюкзак (новый! вот дурак-то!), вместо ботинок из крокодила – ботинки фирмы «Скороход» и пошел в близлежащую жилконтору, на дверях которой еще раньше он прочитал «Партийное собрание коммунистов будет проходить в среду в 19-00 час. Явка всех членов партии – обязательна!»
В то время никаких охранников не было, поэтому он легко вошел в здание жилконторы, нашел нужную комнату, гордо названную «красный уголок» (расшифровывать не буду, мои одногодки знают, что это такое, а для молодежи пусть будет загадкой), и сел в темном углу, чтобы его никто не раскусил.
             Коммунисты собирались не спеша. Да и куда спешить? И так всё было понятно: вначале политинформация, то есть Иван Семенович принесет газеты и будет медленно читать заголовки в «Правде» и «Советской России», а Рахиль Абрамовна опять начнет рассказывать про свою беспартийную, наглую соседку, которая водит мужиков и не дает Рахили спать. Не потому, что ейные мужики и к Рахили рвутся, а потому что их крики и всякие другие звуки нашей неюной девушке напоминают бодрую революционную юность и это и  для сердца больно и для других органов тяжело.
             И вот собрались наши коммунисты. Началась перекличка. И выяснилось, что мужик в телогрейке – какой-то странный засланец. Его никто не знал, он сидел молча, никому ничего не говорил,  а когда  в упор спросили, кто он, дядька покраснел и стал снимать новый рюкзак, чтобы, наверное, показать фальшивый советский паспорт, но при этом не произносил ни слова, боясь выдать себя хорошим американским акцентом.
            Ну не ожидал он, наивный, что они все друг друга знают уже сто лет и новый «член партии» у всех вызовет понятный интерес.
            Какой-то резвый коммунист, который во время войны был разведчиком, тут же просек, что этот детина сидит здесь неспроста и хотел уже крикнуть: вяжи его. Но дядька достал из рюкзака дипломатический паспорт с орлом и сказал: ай эм  консул.  Ну и дальше в этом же духе по-английски.
           Ясно дело, мужика зажали в углу, вызвали милицию и, когда приехал «воронок»,  коммунисты с горящими глазами наперебой стали рассказывать изумленному милиционеру  о происках иностранной разведки и героических действиях партийцев с палками, которые задержали матерого шпиона, хотя в рюкзаке, наверняка, у него был пистолет.
           Я потому так иронизирую,  что в те времена не было никаких террористов, серийных убийц и всякой другой нечисти, о которой мы слышим каждый день.
Поэтому и было очень смешно.
          Консула отпустили. Но еще много раз я видела, когда шла от метро на работу, забавного дядьку с рюкзаком (тем самым!), который торопился из своей теплой американской резиденции к зданию консульства, игнорируя специальный автомобиль и охранников.
         Теперь, конечно, такого нет.
     И я не знаю даже, плохо это или хорошо.
         Наверное, то время мне нравится своей какой-то детской наивностью и человеческой добротой. То, что я сохранила в себе до сих пор.


Рецензии
А я в дипломатический мир пришла в 1995, когда не было рюкзачков.
И когда началась «дружба-фройншафт».
А уж потом новые волны шпионских скандалов.
Поэтому читала с интересом и улыбкой.

Лариса Василевская   15.06.2018 11:42     Заявить о нарушении
Привет коллеге! Спасибо за интерес и улыбку - для меня это просто бальзам.
Удачи вам, Лариса, и всего самого доброго!

Галина Кириллова   15.06.2018 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.