Джеронимо и могильщик

Джеронимо и могильщик.
 
                (из бредового…)

Все это было нужно сделать по не писанным и давно установленным правилам. Для начала нужно было покурить. Джеронимо навсегда запомнил слова Дреича: «Большая работа начинается с маленького перекура». Правая рука Джеронимо ненавязчиво шарила в кармане его плаща. Так как она, рука эта, долго не покидала гостеприимные покои кармана, то можно было сделать смелые выводы, что сии поиски, затянулись, вот только – в связи с чем? Безусловно, тому сопутствовал ряд определенных причин. Во-первых: наличие множества ненужного барахла. Как то – жалкая мелочевка, не представляющая ни какой ценности в мирах Ангва; свернутый в причудливую форму, тюбик зубной пасты, ибо бог стоматологии, был одним из великих и могущественным среди богов известного пантеона (и упаси вас от напасти, хоть чем-то его обидеть, не говоря уже – разозлить!); щетка, соответственно; мобильный телефон, душа которого давно прибвывала в раю для сотовых (где-то в районе второго квадрата); три фантика от шоколадных конфет и всего один – от карамельной, по которому можно было судить, какие конфеты Джеронимо больше нравятся (на обороте они были исписаны стихами Джеронимо); газетный обрывок со зловещей статьей о том, как некой сборной не удалось попасть на чемпионат мира по футболу; гитарная струна (его любимая,- вторая, из-за постоянной проблемы связанной с ее настройкой,- колку на этой струне приходилось подкручивать пассатижами)… и прочей дребедени с двадцатью семью различными наименованиями. Вот только, не было сигарет.

- Дьявол!
- Очень к месту.
- Простите, у вас, случайно, не будет сигаретки?
- Случайно – нет! Я, знаете ли, не ношу сигареты с собой случайно. Я это делаю – специально.
- Э-э-э-э… У вас, специально, не будет сигаретки?
- Какие предпочитаете?
- А у вас разные, что ли, есть?
- Какие?
- Такое впечатление, что я на Патриарших прудах,.! Но здесь – кладбище.
- Это не кладбище.
- Неужели?
- Ужели! Это место, где находят свое последнее пристанище бренные тела людей. Это – царство усопших. Покои мертвецов. Подземный город трупов.
- Высоко!
- Что вы, наоборот – низко. Ниже уровня земли. На два метра вглубь.
- Я о сказанной вами речи.
- А я о другом! Основное правило знаете?
- Помню только про то, что нельзя сплевывать в могилу.
- Это и есть основное правило. Копайте!
- А сигаретку?
- А по сопатке?

Джеронимо поплевал на тыльные стороны ладоней своих рук и потянулся было к лопате…

- Ладно, на!
- Вот спасибо вам!
- Засунь свое «спасибо» знаешь куда?
- Догадываюсбь.
- То то же. Как дела?
- Нормально все. Романтик-одиночка, немного пьяный, местами грустный, иногда веселый бродит по, весьма, странным, но не лишенным своей уникальной красоты, мирам Ангва. Что может быть лучше?
- А вы держитесь молодцом! Нос по бризу, хвост гранатометом!
- Еще раз – спасибо!
- Еще раз – засуньте!

Джеронимо сделал первую затяжку и с удовольствием выпустил дым в ночь. Дым, как всегда, не придерживался ни каких рамок. Он вдоволь поклубился, а потом растворился во тьме, оставив этот неповторимый запах, как напоминание о себе. Да-а, жизнь дыма длилась лишь пару мгновений, но все эти мгновения были сопряжены с неописуемым восторгом от самой жизни, счастьем и чем-то возвышенным. Поэтому он всегда густо клубился, на полную катушку, зная, что другого шанса, просто не представится…

- Странная штука – дым. Вы не находите?
- А я и не ищу. Я ведь не собака и уж тем более не коп.
- Я не это имел в виду.
- А я, что имею то и введу!
- Вы – извращенец!
- А вы – нет!!! Вам бы заткнуться и копать, а вы про дым какую-то чушь мелите. Вы – дебил, батенька!
- Я, молча, проглочу вашу обиду.
- Смотрите не подавитесь, а то мне тут одному копать придется, за вас и того парня.
- За какого?
- Копайте, чтоб вас, просто – копайте!

Джеронимо начал копать. Земля была мягкой и податливой. Копалось легко и непринужденно… Первые пятнадцать минут.

- Фух!
- Быстро же вы притомились.
- Абстинентный синдром всему виной.
- Да ладно!
- Я вам говорю!
- Да идите вы!
- Вы мне не верите?
- Это называется самовнушение. Вы сами себе внушили данный синдром, но на самом деле у вас его никогда не было.
- А что же меня так сосисит?
- Переживаете много, вот и сарделит вас. Зачем так много переживать то?
- Я не могу иначе.
- А вы смогите, смогите и глядишь перестанет вас так подколбашивать.
- Не уверен… скорее всего – нет.
- Ну, что вот вы за человек такой?! Неуверенный, сомневающийся, растерянный, нерешительный, непричесанный… Вам бы не землю топтать, а в ней сырой лежать, с такими то комплексами!
- А вы за меня не решайте, не говорите мне, что и как мне же лучше. Я это прекрасно и без вас знаю! И если застегивает меня не из-за абстинентный синдрома, значит есть другие причины.
- Какие, например?
- А этого вам я ни за что не скажу.
- Тайна? Секрет? Загадка?
- Да, тайна… моя тайна…

Джеронимо продолжил копать, думая о той тайне. В последнее время он не переставал думать об этой тайне… ни на мгновенье… Джеронимо копал и думал, копал и думал…

- Эй, мы тут не слона хороним!
- А?
- Кончайте лопатить! Достаточно глубоко.
- То есть, уже все?
- Ага. Все. С глубиной – все. Теперь еще бы длину и ширину осилить.
- Простите, я задумался.
- Не ожидал, что вы способны на такое отчаянное действо.
- Я на многое способен, вы меня плохо знаете.
- А мне и не особо хочется вас хорошо узнавать. Достаточно поверхностного осмотра, чтобы дать правильный диагноз.
- И?
- Вы бредовый человек! Более того, вы сами себе отдаете в этом отчет. Вы безумны, вы знаете об этом, но не пытаетесь исправиться, излечиться.
- Моя болезнь неизлечима.
- Да, неужели?
 - Ужели! Тысячу раз – ужели!


Рецензии