Акунин и я

<<Кумир мой, вылепил тебя таким гончар,
Что пред тобой луна стыдится своих чар.
Другие к празднику себя пусть украшают,
Ты - праздник украшать собой имеешь дар.>>
              Хайям Омар.

В библиотеке, куда я хожу уже очень давно, дают на руки для прочтения всего шесть книг. Почему шесть? Видимо: одна - это бульварный роман (для быстрого чтения), вторая - детектив, третья - исторической тематики,четвертая - для души (фантастика), пятая (обязательно!) - поэзия и последняя – спецлитература (что-то техническое, или путешествия, или пр). А читать это надо, примерно, три недели. Ха! Я читаю быстрее.
Посему придумала выход. Беру на две карточки, еще и за доченьку получаю добавочные шесть книг. Получается двенадцать да плюс пару-тройку мне разрешают брать, как постоянной и много читающей посетительнице.
Но Акунина я не в библиотеке отыскала. Небольшой томик в мягкой обложке, который может быстро развалиться, как не старайся читать аккуратно, привез с судна мой муж. Он
заведовал библиотекой на своей работе (работа его простая - на судах ходит в море), и томик попался на глаза. Так что открывателем Акунина была не я.
<<Алтын - толобас>> называлась  книжица.
Вот так и открылся золотой  сундучок! И о библиотеке писала не зря.
А чтобы было представление, что читаю, и немного могу судить о таланте писателя.
С этих пор началась <<болезнь>> Акуниным. Причем <<заразная>>! Дочь и ее муж постепенно втянулись в бурные обсуждения очередной купленной книги. Библиотека, в которой около пяти тысячи книг (моя гордость!), постепенно увеличивалась за счет сего писателя, как и
увеличивался круг его почитателей. Ведь наши книги берут читать и друзья.
И мы все доставали из сундучка: искрящиеся звездочки - остроумие, загадочное мерцание тайн детектива, жемчуга - повествование и слог. То ли сказки, то ли быль! Путешествовали в чудном мире книг, который самый-самый интересный. Да и воображение пишет такие славные места, а уж <<примерять>> на себя героев, выдуманных светлым и умным разумом - одно
удовольствие. Писатель - щедрый человек! Делится своим воображением, а уж ежели еще и очень талантливый, то любой читатель удивляется и превращается в почитателя.
И недавно слышу по скайпу восторженную новость от доченьки: Акунин посетит нас, нашу крохотную страну, причем поживет у нас аж три дня! Мне до столицы на машине пару часов, обязательно приеду, так и пообещала дочери, а главное - себе.
День знаменательный настал! Дети (доченька и ее муж) уже сходили в Дом Писателя на интервью Акунина и остались в восторге. Все тщательно было записано на видео для домашнего архива.
 Я поехала на следующий день. Встреча состоится в огромном магазине, где вероятно будет продажа книг и будут подписываться автором (я надеялась!) купленные экземпляры.
Мы с детьми с трудом нашли парковку для машины, и поэтому зашли в огромный холл магазина за сорок минут до начала, хотя хотели за час.
Так и есть! Зал заполнен, все стулья заняты. Я расстроилась, но ненадолго. Попросила мужа доченьки принести мне стул из бара. И, не мудрствуя лукаво, а скорее - не раздумывая, понесла отвоеванный стул прямо в первый ряд. Небольшая сценка была увенчана двумя креслами и находилась  передо мной. Но все же мы с соседкой закруглили ряд и придвинулись ближе, так как сбоку сцены стоял столик с книгами для продажи на двух языках: на русском и эстонском. Я уже просмотрела их, все выставленные книги имеются в нашей библиотеке. Успокоенная, стала ждать прихода Акунина, который немного опаздывал.
И вот... Невысокий, скорее среднего роста, на сцену легко поднялся, сильно небритый, что бросалось сразу в глаза, мужчина. Переводчица, которая возникла незаметно рядом, зачастила на эстонском, видимо объясняя опоздание главного участника сего собрания. Ее я перебила почти бесцеремонно - зал в основном был заполнен русскоговорящим народом - потребовала перевезти. Но заговорил Акунин. Растерянные глаза под очками блеснули оживлением. Сказал просто, мол, он по ошибке пришел в другой зал, а там пусто, народу вообще нет, и тогда испугался. Но потом все же понял, что не туда попал, посему и опоздал, простите, мол.
Начал рассказывать, наверное, это содержание повторял много раз, поэтому голос звучал монотонно и приглушенно. А я рассмотрела писателя более внимательно. Что не узнала бы его в толпе, сразу поняла: обыкновенная темная куртка, темные - в тон - брюки, рубашка, но галстука нет, а более всего поразили туфли. Туфли мягкие, удобные, но цветом...белые.
Вглядываясь в лицо, отметила: небритость ухоженная, глаза светлые, умные. Две незначительные детали - очки и эти несуразные туфли заставили меня пожалеть мужчину на сцене.
Помните у Шукшина?
<<Жалеть... Нужно жалеть или не нужно жалеть - так ставят вопрос фальшивые люди. Ты еще найди силы жалеть. Слабый, но притворный выдумывает, что надо - уважать. Жалеть и значит уважать, но еще больше.>>
Вот так вот всегда со мной, только начинаю жалеть человека - это верный признак, что он мне понравился. И жалею совершенно не так, как инвалида или убогого. Проходя мимо тех, я мысленно желаю им, мол, счастья тебе и радости. А здесь и желать хочется всего хорошего, и уважение прочно цепляется в душе. Сначала удивляюсь, потом уважаю и жалею!
Где-то так!
Мне все больше и больше нравилось, о чем говорит Акунин. Нравилось простое, доступное объяснение сущих вещей. И каждая мысль его была понятна, а главное - вроде ему переданы мои ощущения, раздумия, а он все разъясняет доверительно и именно...мне одной. Владел залом этот человек, хотя говорил негромко, но интересно.
Пересказывать - о чем, нет смысла, такой знаменитый, он много раз давал интервью. Удивляло, что говорил обо всем, практически откровенно высказывая свою точку зрения. И при этом всегда подчеркивал, что не любит откровенности в книгах, то есть все его герои только выдуманные.
Начали задавать вопросы. Мои два были заготовлены, я долго перебирала, а что же спросить? Поднялась со стула вторая, взяла микрофон и мой собеседник на сцене внимательно прослушал, наклонив голову и смотря прямо мне в глаза.
Мне очень нравится, как пишет Татьяна Толстая, ее слог и тонкий юмор. Писать эссе, рассказы и новеллы очень трудно, я пытаюсь научиться этому, но это может только талантливый человек.
Интересно, а задумывал ли Акунин, несомненный мастер слога, написать что-то короткое, суждения или рассказы, как Т. Толстая?
Это и был мой первый вопрос. А второй, конечно же, о поэзии.  Каких поэтов предпочитает, читает? А может, и сам что-то сочинял? И прочитает сейчас нам?
Я увидела, мои вопросы интересны писателю, а дети потом сказали, что они вообще были самые интересные и именно на них Акунин отвечал долго, пространно.
Согласился со мной, сказав, что и ему нравится творчество Т. Толстой, подтвердил, что такое сочинительство очень трудное, и он думал попробовать в этом жанре. А поэзию уважает, но выборочно, Гумилев, например, ему нравится. Что тут скажешь! Все сказано! И прочитал свое стихотворение, а строфа была отнюдь не короткая, то ли восемь строк
или более, я смысл улавливала, не сосчитала. Мои вопросы и ответы Акунина на видео тоже сняли дети для семьи и...истории!
Теперь, после моего диалога со сценой, когда симпатия только укрепилась, я услышала, как девчушка, волнуясь, попутала название книги, вместо <<Алмазная колесница>> произнесла <<Золотая...>>. Ошибка некрасивая, но не смутила писателя, ровным и доброжелательным голосом ответил на заданный вопрос, словно и не заметил оговорки. А когда сравнил эту маленькую страну, где сейчас мы все вместе общались, с Японией, то привел в восторг не русскоязычных слушателей. Посыпались вопросы, а почему же похожа Эстония на Японию, чем сравнима? Пояснил, что - такой же сдержанностью и медлительностью и такой же закрытостью
характера.
И вот настал момент выдачи автографов.  Я, несмотря на немного полноватую фигуру, схватив пакет с привезенными из своей библиотеки книгами писателя, немного впереди всех, почти запрыгнула в освободившееся кресло на сцене. Переводчица покинула нас, и я спокойно
расположилась рядом  с Акуниным. А тот не спеша выводил иероглифы на книгах, что протягивались ему из очереди почитателей. Очередь же выстроилась моментально, и хвоста её было не видать. Я тоже не забывала подсовывать свои книжки, между делом разговаривая с кумиром. Сразу же вручила ему свою книгу, потом пожалела: вежливый мужчина не
выпускал ее из рук, хотя сборник ему мешал постоянно. Мы разговаривали. Смешно звучит, это я говорила, а Акунин с самурайской невозмутимостью и ласково отвечал. Я предложила посетить Пярну, где, несомненно, лучше, чем в Италии. Я извинилась, что много книг
подписываю, спросила, можно ли сфотографироваться с ним.
Я...в общем-то, я надоедливо тараторила, а о чем - и сама сейчас не вспомню. И наверное, из посещения Прибалтики, Акунин запомнит именно меня, полноватую, в сиреневом брючном костюме, слегка разговорчивую дамочку, которая прилипла к нему на сцене. Конечно же, мы
сфотографировались вместе - так и сидим рядом на одинаковых креслах, оба в очках, но я радостная чересчур. И усталая. Писатель еще подписывал, а я все же покинула его. В душе был светлый покой. Оттого, что не разочаровал тот, кого запоем и с удовольствием читала.
Оттого, что и живой человек оказался таким, что я его пожалела и зауважала еще больше. Как человека! Как ТАЛАНТ!


Рецензии
Аллэд, понимаю Вас очень хорошо, т.к. тоже люблю читать Акунина! Читала многое, даже его "Аристономию" осилила, но когда прочла его размышления о современной России, немного разочаровалась, ну не являюсь я либералом! А он так плохо отзывался о президенте, возвышая при этом Навального и его друзей, что интерес к его личности поостыл. А жалко, книги у него интересные, читать - одно удовольствие! Я даже написала статью после прочтения его "Аристономии", если Вам будет интересно, прочтите.
С уважением:

Татьяна Дружинина   19.03.2015 22:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте Татьяна!
Благодарю за визит!
Признательна!

И совершенно с Вами согласна!
Свой рассказ написала давно, тогда ещё господин Акунин не был явным радикалом.
Хотя, ежели взять его любое произведение, то тоненькие ниточки подтекстами явно выражают его отношение.
Может это гены?!)
Досадно - факт!
Думается, всё же каждый должен заниматься своим делом, писатель - писательством,
певец - пением и пр... Зачем таким людям лезть в политику! Не представляю!

Но Акунин - большой Талант! Тоже факт! Тем досаднее...
Сейчас редко читаю его книги.

С наилучшими пожеланиями!
С теплом Аля

Аллэд   20.03.2015 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.